День первый, или в начале было слово...

Марина Пантаева
Тяжело быть неопытным, "зеленым" в коллективе. Тебя могут не видеть, не замечать, забывать о тебе. Зам.начальника в первый же день сказал, что на самом деле журналистика - профессия сложная, не интересная, низкооплачиваемая, что многие не выдерживают - переходят в пресс-службы, получают другое образование и вообще уходят... Я рассмеялась:   

- Вы что, отговорить меня пытаетесь?..

- Нет, конечно, вас уже поздно отговаривать.

Не питать надежд, но быть настойчивой и хваткой, - такой совет я получила от куратора практики. Валерий Яковлевич только на первый взгляд казался строгим и недружелюбно настроенным. Уже через несколько дней он тепло улыбался при встрече и каждый раз желал удачного дня. 

Но не все было таким радужным и хорошим, как я считала. Нет, конечно, в повседневной журналистике не бывает шишек или ссадин. Настоящих... Зато много подводных камней, которые заставляют получать шишки не физические, которые оставляют ссадины не на коленях и локтях... Такие боевые ранения ломают и перекраивают, делают тебя другим человеком. И тут главное, не прогнуться... 

Придти в коллектив, начать с нуля, знакомиться, слышать все и делать вид, что ты этого не слышишь... На мое первое "здравствуйте" ответили только двое:оператор Сергей и координатор Ольга Валерьевна. Сергей недавно пришел с другого канала, сам новенький в коллективе, но уже прижился (за 2 месяца) и к стажерам/практикантам относится дружелюбно. Ольга отвечает за передвижения корреспондентов, операторов, транспорт - заботливая мама всего нашего ВГТРКашного народа. Стажеры для нее - нагрузка. 

Специального места для практикантов нет. Максимум - кухня, она рада принять каждого. Здесь же телевизор, постоянно работающий на втором канале. Мой первый день -"посиди пока на кухне" - затянулся на две недели. Куратор практики доверил составить текст для инсерта (полу-сюжет, где-то на 50 секунд, в конце может быть синхрон). И я со всей возложенной на меня ответственностью...провалила это задание. Текст был корявым, совсем не новостным, то жутко веселый,то жутко скучный. После составления текстов для молодежной программы работать в "Вестях" оказалось сложно. А я-то, наивная, думала, что этот опыт мне поможет. 

Всего практикантов около десяти человек. Где уж тут отхватить тему, когда куратора практики со всех сторон окружают еще 10 таких же как ты "дитят". Кстати, надо сказать, что к концу моей практики в редакции не осталось ни одного практиканта: кто-то перешел в газеты, кто-то просто опустил руки... 

Оставив более поздние рассуждения, скажу, что таким был первый день.