Ротамстедская лошадь

Андрей Черников
Все ко мне идут со своими проблемами, рассказывают о своих бедах, зная, что у меня самого их тьма. Грузят, другими словами. На Западе психоаналитики за подобную помощь немалые деньги берут. Я же бесплатно должен всё выслушивать. Иногда жутко от этого устаю. К счастью, симптомы умственного переутомления – головные боли и отупение - лечатся отдыхом, физкультурой, сексом и выпивкой в разумном их сочетании. И ещё конечно творчеством.
Но в наши дни нужно писать быстро, четко и кратко, иначе – никакого оздоровительного эффекта. Эра Интернета диктует свои условия.

Недавно в гостях познакомился я с молодой семьей – папа, мама и дочка-дошкольница. Последние несколько лет они прожили за рубежом. Не стану называть страну, где им пришлось нелегко. В России муж перед выездом работал милиционером, поэтому на чужбине он вынужден был взяться за неквалифицированную работу. Жена со средним медицинским образованием зарабатывала «за бугром» больше, но ей пришлось трудиться санитаркой в две, а иногда в три смены.
Конкуренция с «цветными» наложила неизгладимый отпечаток на мужчину. Зло ухмыляясь, он рассказал случай, произошедший на городском празднике, когда профессиональные белые акробаты, работавшие со страховкой на проволоке, натянутой между пальмами, смотрелись дилетантами по сравнению с неграми, которые без страховки натягивали эту проволоку перед началом представления, а после его окончания - снимали.
- Вы, наверное, знаете анекдот про Ротамстедскую лошадь? – обратился он ко мне, интуитивно определив моё призвание слушателя душещипательных историй. - На самом деле это не анекдот, а случай из жизни. Хотите, я расскажу Вам полную версию?
Я не возражал. Пусть грузит, я же знаю, как от этого лечиться.
- Начало обоих рассказов действительно совпадает, – начал он своё повествование. - Во время визита Российской делегации в Англию на знаменитую Ротамстедскую опытную сельскохозяйственную станцию унылая белая кобыла, запряженная в телегу, неожиданно спросила наших соотечественников на чистейшем русском языке:
- Что Вы можете сказать о местных опытах по проблеме почвоутомления?
- Вы говорите по-русски? – раздались удивленные возгласы делегатов. - И знакомы с проблемой почвоутомления?
- Конечно, знаю. Я училась в Кембридже и Оксфорде, - ответила лошадь.
- Значит, Вы и читать умеете?
- Намного лучше мерина Невзорова, и знаю, в каких единицах почвоутомление измеряется.
- Неужели? – изумились учёные. – И в каких же?
- В лобках! – ответила лошадь и пояснила: Я присутствовала на защите диссертации создателя этой теории.
В это время, заметив, что лошадь разговаривает с иностранцами, быстрым шагом к ним направился местный фермер.
- Не трогайте её, это не безопасно, - громко предупредил англичанин.
- Если мне хочется погладить лошадь, я делаю это! – ответил ему руководитель делегации.
- Ах, это я, оказывается, лошадь? А кто меня красавицей называл? И трогать меня не безопасно? – возмутилась запряжённое животное.
- Я не тебя имел в виду, - бросил фермер и, обращаясь к делегатам, сказал, - Она, наверное, заявила Вам, что училась в Оксфорде и Кембридже?
- Да, - подтвердили делегаты.
- Там она не училась! - сказал фермер.
- Понятно, - обиделась лошадь, - мои чувства не имеют для тебя никакого значения?
- А откуда же у неё блестящие знания в области сельского хозяйства? – спросил один из делегатов.
- Знания отнюдь не блестящие и в основном – теоретические, и диплом у нее у неё не Оксфордский, а из одного из провинциальных Российских Вузов.
- Зачем же пятнадцать лет назад Вы пригласили меня на работу? – из лошадиных глаз ручьём потекли слёзы. – Мужики! Заберите меня домой. Я на Родину хочу!