Музей великого Дали

Влад Сомов
               
               Даже  зная о Дали много, я старался не выстраивать конкретный образ человека и художника.       
               И  как я оказался прав!   
               В музее,  доме, который он построил сам для себя,   образ, тщательно сформированный    и отшлифованный  критиками  в моей голове  с позором рухнул,      
 рассыпался на куски.
   
               Нет,   так нельзя.   Нельзя брать на себя много и говорить, что я понял Сальвадора   Дали.   
               Понять до конца его невозможно, как невозможно дотянуться до  глубин абсурда, присущего только ему.      
               Понять Дали   - это стать не менее великим, чем он.
               Серии  маленьких карандашных набросков, развешанных в полутемных коридорах,
на мой взгляд, говорят  о Художнике не меньше,   чем его знаменитые на весь мир произведения.
               Пучок  рыжих кучерявых волос, несомненно  выстриженных  у   Галы  между ног и приклеенных  к голове  смешного чудовища,  может сказать о  Дали больше, чем  тысяча монографий. 

               Фотографировать нельзя. 
               То есть,  можно, но без вспышки.   
               Но там темно,  и это мартышкин труд.
               Несколько раз   быстро фотографирую  и убегаю по лабиринтам коридоров.
               Охранник меня потерял.    
         -     Бегать,   дружочек, нужно быстрей!   
 
               Перегруженный мозг отказывается  воспринимать  огромный объем информации и половины дня мне хватило,  чтобы моя голова  стала   пустой  как  яичная скорлупа.

Закрадывается  провокационная мысль  -    А  может, это все Гала?   
Может   быть, это русская куртизанка   натворила в голове Художника этот кошмар?
               Этот великий кошмар…
               Он ведь,  и не творил   после ее смерти…
 
               Дали  называл  себя    «Великим   Мастурбатором».   Что творилось в его гениальной голове?      
               Я всегда поражался, как можно настроить свой мозг, чтобы так воспринимать Мир?    
               Я  посетил  его  музей   и  получил вопросов больше, чем ответов…
 
                И в то же время,  я почувствовал,  что я на правильном пути…
 
                И, может быть,    когда-нибудь,   я его пойму…             

                ноябрь 2010   Фото автора.