Простить и отпустить его рубашку

Натали Кузнецова
Я не могу его простить. Ты понимаешь? Не могу!
Всё ведь у нас хорошо было. Или мне так казалось, я уже и не понимаю. Цветы неожиданно очень дарил. И необычно. Подсмотрел что ли где, как надо, чтоб сердце растаяло… А слова какие говорил. Не верила сначала. Чувствовала, что вранье. А потом делом доказал. Из кожи вон вылез, гадёныш, чтобы доказать, что любит. Я еще подумать не успею, как он уже сделал. Ну как тут не купиться?! Растаяла.
Прилипла к нему. Прикипела просто. Да знаю я про то, что женщины, как мороженое: сначала холодные и твердые, а потом мягкие и липнут. Знаю. Но что поделать? Расслабиться решила. Дура. Подумала, все, можно расслабиться, вот он – мой мужчина! И ведь как только я так подумала, он наплел ерунды какой-то в оправдание, и отчалил.
Осталась с самой собой. Умереть хотелось. Но как-то не сложилось с этим. Решила жить. Но мысли-то не денешь никуда. Боже, казалось, полюбила еще сильнее. Не понятно стало, люблю я его или ненавижу. Убить хотелось или его, или себя, или обоих сразу. Вот ты понимаешь, через призму его наличности на все в мире смотрела, будь она не ладна. Весь день вот так. Потом спать ложусь, а во сне он, конечно. Кто ж еще-то? Утром просыпаюсь, и первая мысль «Доброе утро!» - ему, значит. А потом снова и снова проматываю в голове что было, почему, зачем… И с этой мозговой жвачкой круглосуточно. Что вот делать с ней? Решила, время только поможет. Но прошло уже много времени, а как вспомню, так кипит во мне все. А ты говоришь, простить. Как это сделать? Я бы и сама рада…
***
Через время.
Знаешь, затянулось.
Простить? Да, простила. Представляешь? Получилось!
Сначала представила его. Вот как будто вот он – живой и во плоти передо мной стоит, казалось, сейчас руку протяну, и ухвачу за рубашку его. Потом глаза его увидела. Живые такие, теплые… Посмотрела в них, и просто попросила прощения. Мы ж, наверное, оба виноваты, раз так вышло. Не просто же так люди расходятся. Что-то во мне его не устроило. Хоть я и не знаю, что именно, но не важно ведь уже. За все скопом и попросила прощения. Очень искренне так, прямо от сердца шло. Даже поплакала маленько.
После этого сказала ему, что прощаю его за все: за мысли, за действия, за слова. И тоже от всего сердца.
И знаешь, как будто отпустила. Ну как тебе сказать… Ну вот как будто я держала все это время его за рубашку, и не отпускала от себя: надо – ударила, надо – отчитала, надо – приласкала. И сама же от всего этого страдала. А теперь вот взяла и отпустила его рубашку. Иди, мол, с миром. А он так посмотрел мне в глаза печально, измученно, но понимающе, и стал таять. Я глаза-то свои открыла, и не чувствовала ни злости, ни отчаяния, ничего такого мерзкого. Так вот как-то спокойно и мирно на душе стало. Это как говорят, камень с души.
Представляешь, сколько лет я с этой гнилью ходила-то! А отпустила, и дышать даже легче стало. Ага, месяц прошел всего-то после этого моего действия прощения, и я встретила мужчину. Уже год как вместе. Да, и свадьба скоро уже. Ты приходи! Весело будет. По-домашнему, конечно, собираем только своих, но тебе рады будем очень. Ты приходи. Непременно! Мы ждать будем!