Про счастье

Агилан
В древние-древние времена, когда ещё не было китайских пуховиков и японской чайной церемонии, жил на Дальнем-предальнем Востоке Великий Мастер АйкиПосле. Был он удостоен серо-буро-малинового пояса и записан на доске Почета. А на доске Понечёта не был записан, сам потом мелом подписал.

И никто не мог его победить, ибо приходил он всегда после драки махать кулаками, после переговоров - с самыми убедительными аргументами. Так его вид спорта требовал.

И жил себе Великий Мастер, припеваючи древние хиты диско-80-х и припиваючи чай из блюдечка с голубой каёмочкой без всяких церемоний. Но счастья не чувствовал. Щемила его тоска, прищепкой на сердце сидела.

Те, которые в АйкиПрямЩаз соревновались, хоть и в синяках с шишками, зато девицы к ним гроздьями на шею виснут. Обожают, хвалят, платками носовыми ссадины перевязывают. А потом возле бумажных домиков в очередь становятся, чтоб раненому герою стих с табуреточки выразительно прочитать, или песню спеть в караоке пожалостнее. А герой лежит, от звуков морщится, но больше улыбается, от счастья аж щурится! Завидно Мастеру!

Не то чтобы Великий Мастер АйкиПосле с девицами совсем не общался...
Бывало, когда поторопится на поле боя явиться, на какую-нибудь раззяву наткнётся. Она сразу ахать, платочек вынимать, табуреточку складную доставать. Тогда он спрячется, затаится и ждёт. Он же После должен. Он же не может, как все

Уйдет девица, нос вытирая и табуреточку волоча, тут он и выскочит с самыми пышными букетами да самыми сладкозвучными серенадами. И ни разу ни одна девица ему отказа не дала. Не слышала его предложений патамушта...

И вот... Решил Великий Мастер от тоски избавиться. Занести её подальше и на дуб какой повесить. Завязал тоску-прищепку в узелочек и в путешествие отправился. Пешее, поскольку пришёл он после закрытия кассы, после ухода лодки с пассажирами. Да и вокзал речной уже закрылся на ночь. Дежурная старушка внутрь не пустила даже.

Шёл он, шёл, не знаю сколько, совсем заблудился. Куда глаза глядят пойти невозможно, темно, ночь. Никуда они не глядят, можно даже завязать. Так он и сделал, чтоб случайно не выколоть. И дошёл наощупь до чего-то каменного или железного, точно не понять. Это был Жираф, большой, белой краской раскрашеный.

Ждал-ждал Великий Мастер, когда Жираф уйдёт, чтобы после его спросить. Расцвело уже, полянка видна, горка, цветочки. А жираф не уходит. Он же памятник!

Тогда спросил Мастер прямо при Жирафе (подальше отошел на всякий случай) свой главный вопрос:"Что такое счастье и как его найти?" Хитрый он был, два в одном любил получать. Даже пробный шампунь с кондиционером в рукаве носил, чтоб хитрость не забыть случайно. А Жираф молчит, и даже не поворачивается.

Закричал Мастер погромче свой вопрос, думает, что глухой Жираф, наверное. А тот снова молчит. Подошёл Мастер близко и снова крикнул. Молчит Жираф. Рассердился Мастер, полез прямо на Жирафа, чтоб в ухо ему крикнуть. Но в районе Жирафова колена раздался громовой голос сверху:" Счастье - это максимум мотивации плюс минимум ожиданий". Дошла, значит, до Жирафа, часть вопроса.

Рухнул Великий Мастер от неожиданности в цветочки да и побежал галопом прочь. Ибо исцелился он от проблем со стулом, табуреткой и креслом-кроватью, а после такого исцеления ждать ещё чего-то возможности нет. Сидя в плотном кустарнике, телесно прочувствовал он, как правилен был совет про минимум ожиданий. Иначе никакого шампуня два в одном не напасёшься. Что-то ещё кричал Жираф, но его уже никто не слушал. Мастер с лёгкой душой бежал по тропинке в поисках цели.

Вдали показалось нечто, похожее на мишень. Мастер затаился, чтобы прицелиться После, но задний ум напомнил про минимум ожиданий. Мастер прицелился и метнул узелок с прищепкой в мишень. Попал, что интересно. Мишень отодвинулась, как занавеска кибитки, и оттуда выглянула мадам в очках. Вполне симпатичная.

Опять вспомнил Мастер про минимум ожиданий, и на счёт: "Раз" выскочил с букетом и серенадой. Правда, прицелился не очень, недолёт у него получился. Не оценила его мадам, его же узелком в него запустила. И уехала, завесив кибитку.

Почесал он репку, или дайкон, или ещё какой корнеплод, пошёл дальше. Формулу счастья повторяет, цель ищет. К речке подошёл. Снова видит что-то похожее на мишень. Снова метнул узелок - в зонтик попал, а под зонтиком дамочка ничего себе. Он как прицелился с разбегу - не рассчитал опять. Перелётом прямо в речку плюхнулся. Хорошо, что неглубоко. А дамочка засмеялась и узелок его следом кинула.

Это она плохо сделала, недружелюбно. Ибо уплыл узелок с прищепкой и в водовороте сгинул. Решил Мастер с тоски утопиться, а не может. Тоски-то нет больше! Пробило его на хи-хи, потом на ха-ха-ха, потом на гы-гы-гыыыы. Чуть не описался от смеха прямо в реке.

Вылез, идет, аки конь будённовский ржёт, видит впереди - что-то круглое с черной серединкой. Цель! Мишень! А нечем в неё метнуть, целься - не целься. Только мокрые штаны с курткой да малюсенький пробник шампуня два в одном в рукаве.

Под собственное ржание прицелился он и запустил шампунем прямо в черную точку. И без выжидания с букетом и серенадой подскочил. Эти вещи у него из другого рукава сами доставались, фокусы он по книжке изучал.

На этот раз всё точно получилось. Приземлился он прямо рядом с девицей в белой шапочке с чёрным помпончиком. Девица, потирая помпон, в который попал-таки пробник, от такого зрелища сама расхохоталась. Так они и стояли друг перед другом: мокрый Мастер с букетом и Смешливая Девушка. И не хотелось им расходиться в свои разные стороны. И тогда они взялись за руки и пошли в одну общую совсем другую сторону. И стали жить-поживать.

И понял Мастер, что счастье - это одно в одном, в нём самом. Любовь называется. Не только к Смешливой Девушке, но и к другому хорошему. Без ожиданий, пока оно мимо пройдёт. И стал он Величайший Мастер АйкиДо-ПрямЩАз-После-Всегда.

Как в те древние времена переводилось слово Айки, знают только некоторые учёные, но нам не говорят. Догадывайтесь, как хотите!
Шампунь оказался не два в одном, просто жидкое мыло китайского производства. Голову мыть - так себе. А вот для мыльных пузырей - самое то. Очень радужные получались. Заглядение!