Мать и Павел. Сцена первая - Воскресная

Полный Покой
                Сцена первая.

Комната скромно обставлена. На разложенном диване лежит человек не понятного возраста. Он  занят тем, что пультом постоянно переключает телевизор. Перегородка, разделяющая комнату и кухню. На кухне женщина растапливающая печь.

Человек не понятного возраста это Павел.
Женщина его мать.

Павел: - Как там на улицах?
Мать – А ты что даже до-ветру не выходил?
Павел – Меня поглощает инфлюация. Я поглощен созерцанием внутреннего мира.
Мать: - Ты только и умеешь поглощать, что ни попади  и телевизор щелкать. Мог бы
        за    целый день дров в дом занести заодно и протрястись.
Павел: - Трясение мне противопоказано. Как там, на рынке, чего нового?.
Мать: - Нет там ни чего нового. Все старое, все распродала, слава Богу. Трофимовна
        тебе привет передает, в гости зовет. 
Павел: - А зачем мне к ней в гости? Поселковые сплетни ты мне сама расскажешь.
Мать: - Утомил ты меня бездельник. Ни какого от тебя проку ни по дому, ни для
        самого себя.
Павел: - Ма как я могу тебя утомить? Когда я, то на диване, то по двое суток
         на дежурстве. Денег у нас достаточно твоя пенсия, твой приработок,
         моя зарплата. Что тебе еще надо? Не пойму.
Мать: -  Что тут понимать? Случись со мной что, пропадешь. Ты даже замок не умеешь
         в двери заменить, петлю на калитке установить. Федю все приходится звать,
         а ему чай восьмой десяток пошел.
Павел: - Зато самогонку твой Федя лупит как по первому десятку. Если с тобой
         что случится, то я дом продам и в Канаду съеду. Там цивилизация.
Мать: - Неуч ты задрыпаный кому ты такой боров в Канаде нужен? Там своих хватает.
Павел: - В Канаде даже лучше в тюрьме живется, чем у нас в дому. Вон по
                телевизору показывали.
Мать: - Ты со своим телевизором совсем рехнулся. Бабу найди, делом с ней займись
        хотя бы.
Павел: - Дожили, родная мать к разврату подталкивает.
Мать: - Не к разврату, а к полноценной жизни  в труде и ответственности.
Павел: - Ответственность пусть для себя прокурор оставит и наш участковый, а
         мне достаточно простых земных удовольствий. Как там с обедом?

Мать на кухне расставляет тарелки на столе, нарезает хлеб. Разливает первое по тарелкам.

Мать: - Иди горе луковое поглощать простые земные радости, сготовленные
        твоей матерью.

Павел встает с дивана. В трусах, майке и босиком направляется на кухню. Присаживается к столу.
 
Мать: - Ты сегодня умывался?
Павел: - Зачем? Мне на работу только завтра.
Мать: - Да ты от своего лежания весь потом провонял.
Павел: - Не нравиться обрызгай меня одеколоном.

Мать и Павел в молчание сидят за столом едят. За окном сумрачный воскресный не веселый ноябрьский день. Павел посмотрел в окно.

Павел: - Ма смотри, кажется началась зима.
Мать: - Зима сегодня с утра началась, опомнился.