Начало

Нафталий Шафранек
Смертные только что отпраздновали наступление 320-ого года от Великого Неведомого. Глупо праздновать смерть себе подобных…но на то смертные и существуют – ими питается глупость и прочая нечисть. Город ещё помнил недавний праздник, сдувая с толстых щёк цветную мишуру и проливаясь ручьями недопитого пива в стоки канализаций. Город и его различные обитатели были мне противны, больше всего я хотел чтобы все и вся стёрлись с лица Планеты или найти наконец дозу морфия. Охотника не убить так просто…
***
Утро толкало меня на размышления. Я думал о том, что стало с Городом. В исторических источниках указывалось, что здесь когда-то жили люди, и они были счастливы. Подумать только, здесь когда-то жили счастливые, красивые и такие живые люди! Вы не подумайте, в 320-ом людей тоже хватает. Только от прадедов они переняли всего лишь внешную схожесть и смертность. Люди, Смертные, как мы их называем, теперь сытые, самодовольные, надменные и желчные существа…Мне не хочется верить, что люди когда-то были такими, я всегда буду верить, что они были…ну, как деревья – стройные, спокойные, мудрые… Город так же кишел подобными мне. Генетически восстановленные клетки агрессии, похоти, чьей-то ревности и боли. Мы всего лишь неудавшиеся эксперименты, которые отвоевали право на жизнь, или хотя бы подобие жизни. У каждого из нас был номер, за каждым из нас стоял огромный список грязных дел, которые мы делали для Смертных, за деньги или наркоту. Я подрабатывал наёмником, убивал по заказу и делал это хорошо. Прервать чью-то жизнь давно перестало для меня быть великим событием, я давно перестал в этом видеть что-то захватывающее. У каждого из нас была идея, была цель. Кто-то решил ставить на себе эксперименты и пришивал себе собачий хвост, кто-то – подсаживал Смертных на иглу, кто-то рушил религию. У меня тоже была цель. И этой целью были Стеклянные. Они вышли из той же дыры, что и мы все, но смогли жить среди людей и быть принятыми. Они были предателями, которых надо было либо вернуть и наказать, либо истребить. Изначально Стеклянные появились где-то на Востоке, там, где раньше была Фабрика по переработке. Никто так и не знает, из каких клеток их произвели…Но они были совершенством, что вызывало довольную улыбку у Смертных и ненависть среди нас.
***
Это Место обходит стороной даже бунтарская молодёжь. То, что происходит за этим стенами, навсегда в них и остаётся. Даже копы не суются в эту дыру. Здесь живёт разврат и похоть, море алкоголя и тяжёлые наркотики…Все эти существа судимы законом и не приняты людьми.
Был очередной воскресный вечер и Место всасывало всё новых и новых посетителей с какой то особенной быстротой и резвостью. Эти опухшие лица, со множеством шрамов и экзем были мне знакомы и горячо любимы. В тот вечер ко мне подошёл № 789. Он наклонился над моим столом, от него разило мочой и дешёвым одеколоном.
- Эй, знаешь новость, эй? – промямлил беззубый рот 789-ого. Я промолчал и продолжал пить свой коктейль из водки и героина. 789-ый уходить не собирался, он подсел ко мне поближе и доверительно заглянул в глаза.
- Э-эй, здесь появилась Стеклянная. Одним рывком я отшвырнул 789-ого в угол Места и тот, ударившись лбом об стену, противно заскулил, но вскоре затих, отупело открывая и закрывая глаза.
Стеклянные сюда не заглядывали уже десятки лет и не должны были этого делать. Кровь прилила к голове, в которой пульсировала только одна мысль: «Тут что-то не так». Даже мы боялись нарушить Порядок вещей.
***
Заказав ещё водки, я начал осматривать зал. № 789-ому скорее всего пригрезилось это в очередном  наркотическом сне. Стеклянные ни за что не сунуться в это Место, потому что каждая из них так же боится. В зале ничего не изменилось с прошлого раза, разве что стены и пол стали грязнее, а лампы ещё тусклее. В каждом углу копошился какой-нибудь завсегдатай и делал своё Дело. Вон № 372-ой, которому ЛСД давало столько удовольствия, сколько не мог дать ни один человек другому. С рождения у него был огромный горб, мерзкая щетина по всему телу, всего один глаз и обрубки вместо ног. Под воздействием  ЛСД он становился совсем другим, по крайней мере для себя. Горб пропадал и вырастали ноги, ярко голубые глаза открывались и кожа казалась совсем безволосой. В этот момент он брал в руки карандаш и начинал писать…И он писал про самые высокие чувства. Про любовь и отвагу, надежду и веру, про героев и красивые поступки. Утром за кучей исписанных листов приезжал дёрганный Смертный, кидал 372-ому пакет ЛСД и уезжать в редакцию печатать новый рассказ, чтобы днём того же вечера стая маленьких девочек прибегали в киоск и покупали любимый журнал, с целью прочитать новый рассказ. Этим девочкам нравилось воображать, что такое мог написать только настоящий красавец с обложки журнала, у которого есть огромный дом с открытым бассейном и забавный вислоухий пёс. Через проход от № 372-го сидел № 46-ой. № 46-ой был одним из немногих кто жил среди простых смертных. Он был стар, в Место он приходил, чтобы поглазеть на девочек и залиться очередным коктейлем. Место приняло его, потому что он был полезен. Место его терпело, потому что он знал о людях всё, а для того чтобы истребить их, нам нужна была эта информация. Среди людей он был милым стариканом, профессором математики в городском ВУЗе, студенты его любили. Только тут он был всего лишь осведомителем и мы его совсем не любили, наверное, потому, что не умели. За информацию осведомитель-некрофил просил немного, всего лишь раскопать свежую могилу…и не мешать. Место кишело такими отбросами, тут они были у себя дома. Никого незнакомого я не заметил и решил  выйти на улицу, развеять волнение. Добравшись до чёрного входа, переступая через своих, я толкнул дверь ногой и провалился в зыбкую темноту.
***
Мне казалось, что я стал Светом. Но моему покою что-то мешало. Мне надо было вернуться.
Я очнулся от какого-то шума…Я лежал на холодном кухонном полу. Голова предательски гудела и никак не хотела воспроизводить события прошлого дня. Пол, на котором я лежал, находился в моём логове. Я был дома. За окном стоял плотный туман, шумели машины, которыми управляли Смертные и чьё-то чужое присутствие ощушалось всё сильнее. Опершись руками на грязный пол, я заставил себя встать и оглядеться. В кухонном ящике, рядом с пачкой риса, я нашёл пистолет и как можно тише стал пробираться в спальню. То, что я там увидел, потрясло меня больше, чем я мог представить. В голове пробежала, махнув облезлым хвостом, всего одна мысль: «Не к добру это». Она лежала на чёрных простынях, уткнувшись головой в мою подушку, серебрянные волосы стали серыми от туманного света из окна...Она была совершенством. Я мог любоваться ею часами, но когда Стеклянная открыла ясные, почти прозрачные глаза, я опомнился и приставил пушку прямо в лоб.   
- Быстро отвечай, какого хера ты тут делаешь, - прорычал я. К моему удивлению она нисколько не испугалась и показала жестами на мою голову. Тут я понял, что истекаю кровью. Опять жестами она предложила помочь?!!, но я отшвырнул её обратно и заорал громче прежнего:
- Отвечай или я вышибу тебе мозги! Её глаза потемнели, губы сжались в тонкую ниточку, она встала во весь рост на моей кровати, схватила свою одежду и пулей вылетела прочь из квартиры. Я не смог её удержать, потому что опять проваливался в темноту...


***

Очнулся я только ночью. Всё ещё не мог найти ответ на то, что произошло и чем это грозит. Кто ищет, тот всегда найдёт. Вооруживщись такой идеей, я направился в Место, чтобы получить кое какие ответы. За пару дней ничего не изменилось, все были на своих местах и при своих делах. Мне нужно было найти этого сплетника № 789-ого, но его нигде не было видно. Обитатели смотрели на меня странно, кто-то отворачивался, кто-то шушукался с рядом сидящим. Казалось, все знают ответы, кроме меня. Я начал выходить из себя и тут за дальним столом заметил № 789, который рассказывал что-то старому трансвеститу № 483. Перевернув пару столов по дороге я оказался около их угла и схватил № 789 за шиворот.
- Что к чертям собачим, произошло той ночью, - спросил я. № 789 вжал голову в плечи, из-за полного отсутствия шеи, он стал похож на перепуганную черепаху.
- Что? О чём ты говоришь, я не..., - прошипел № 789. Я выволок его на улицу и приложил лицом об асфальт.
- Вспомнил! Я всё вспомнил! Пусти меня!!, - заорал тот, - в воскресенье в Месте был № 57, твой ...., ну, помнишь? Ты вышел, в поисках той девки, он шибанул тебя по бошке  и ты отключился. Я только смекнул это, как к тебе подлетела та Стеклянная и куда то уволокла...Слыыш, о тебе ходят теперь совсем плохие слухи…
- Пошёл вон, мразь!
Всё медленно стало становится на свои места. Кусочки головоломки собирались и она отнюдь не была радужной. Меня подставили, меня заставили нарушить Порядок вещей. Все обитатели Города жили по негласным правилам, который называли Порядком вещей. Неприемлемо и наказуемо было нарушить это Порядок. Как можно быстрее нужно было разобраться со всем этим и я отправился к № 46. Уж тот-то точно знал, для чего Смертным понадобилась моя жизнь.
***
№ 46, по своему обыкновению сидел в самом тёмном углу Места. Перед ним на шатком столе стоял напиток непонятного происхождения. Я сел напротив, из-за пояса вытащил пушку и положил между нами.
- Что происходит?, - спросил я, тщательно подбирая слова, - Не говори, что ты ничего не знаешь. Это не так. Ты ведь Смертный...Один выстрел из этого, - я кивнул головой на ствол, - И ты воссоединишься с праотцами, извращенец. И да, за тобой должок...
- Поостынь, приятель. Свои долги я помню и возвращаю. Но помочь тебе ничем не могу. Помочь тебе уже никто не может. Да, тебя подставили, но ты сам в этом виноват.
Я схватил старикана за грудки и приподнял со стула:
- Кто? Кто заказал меня??? Что вчера здесь делал № 57ой? Быстро говори, мать твою или я вышибу тебе мозги!!
№ 46ой вовсе не был напуган моей решительностью отнять у него жизнь, а наоборот громко и надменно рассмеялся.
- Эх ты, щенок. Всё о своей шкуре думаешь. Ты просто первая жертва в череде грядущих смертей. Твоя смерть ничто по сравнению с тем, что должно произойти…
Что-то тревожное было в словах № 46. Я разжал руку и тот грузно осел на стул. О чём он говорил, что ещё должно произойти.
- Если ты готов слушать, парень, у меня есть кое какая информация к размышлению, - сказал № 46 и чуть наклонился вперёд.
- Знаешь ли ты такое страшное слово «война», сынок? Война – это смерть, это конец. Война – это голод и чума. Война – это страх. Проповедь читать не стану, скажу как есть. Скоро твоему и моему миру крышка, - он откинулся на спинку стула и с интересом посмотрел на меня.
- Но кто…как…зачем??, - промямлил я.
- Мраки хотят свергнуть власть и вернуть мир людей. Это весьма утопическое занятие, не спорю. Но они настроены решительно. Они начинают действовать изнутри, подставляя и тем самым убирая лучших бойцов. Смертные ведь не будут разбираться, вздёрнут тебя за то, что ослушался Порядка Вещей и всё. Порядок Вещей свят для Смертных. Порядок Вещей держит весь мир. Ты покойник, если без приказа убил Смертного. Ты покойник, если тебя застали с враждующим видом, как в твоём случае. Ты покойник, если скажешь что-то нелестное в адрес нашего Императора, ну и так далее по списку. Охотникам нельзя якшаться со Стеклянными, Охотники не должны любить Стеклянных. Знаешь почему порядок вещей кажется тебе странным? Если бы все виды, появившиеся во время экспериментов на Фабрике по переработке дружили и любили друг друга, не было бы ненависти. А если не было бы ненависти, не было бы равновесия, не было бы этого мира.
№ 46 замолчал, а мне наконец все показалось таким ясным и понятным. Ведь это так просто – Мраки – выжившие после Великого Неведомого настоящие люди, впрочем мутировавшие, живущие далеко от центра Города – устали быть отшельниками и захотели вернуть Мир и Землю. Все что им для этого потребуется это всего лишь открыть книгу. Где в данном случае книга – правящая элита Смертных во главе с Императором, а мы – искусственные подвиды – всего лишь пыль на старом томе. Смахнув нас с этой книги Мраки расчистят себе дорогу до Императора. Мраки – люди и они хитры, они действуют извне, не пачкая огрубевших рук. Сцепив нас, они уберут нас и дело будет сделано. Я встал, покачиваясь, как будто влил в себя пару любимых коктейлей и пошел прочь. Я не знал куда идти и главное – что делать. Одно я знал точно – надо найти ту Стеклянную, которая затянула узел на моей петле. У меня возникло к ней несколько вопросов. За мной уже началась охота, поэтому нужно было действовать крайне осторожно. Охота за охотником… Цирк.

***
Стеклянная сама нашла меня. Она нашла меня там, где я меньше всего ждал ее встретить. Мне необходима была маскировка, хотя бы временная. С этим вопросом  я и направился к № 57-ому. № 57 промышлял генной маскировкой для таких как я. Эффект держался недолго, но у меня не было выбора. Стеклянную я увидел в тот момент, когда осела пыль от взломанной ногой двери в убежище № 57-ого. № 57 вводил иглу в затылок этой пигалице и на глазах цвет ее волос и кожи менялся, приобретал оттенок ночи.
- Агаа..- с чувством выполненного долга протянул я.
- Все не так как ты думаешь, брат, - испуганно выпалил № 57.
- Заткнись, мразь, - бросил я, - что тут у нас? Я приблизился к этим двоим вплотную. 57-ой был сильно напуган, а Стеклянная была настолько спокойна, насколько может быть спокойным существо во время нелегальной мутации.
- Охотник, она заплатила мне много денег и говорила о какой-то подставе. Ты же знаешь мне всегда не хватает на дозу…- завыл № 57.
- Что ты тут делаешь? – я обратился к Стеклянной, игнорируя оправдания 57-ого.
Стеклянные никогда не используют язык, чтобы поболтать с тобой. Они проникают прямо в кору головного мозга, в носитель памяти. От такого проникновения чуть-чуть щекотно и подташнивает.
- Я здесь за тем что и ты, - прошептала она в моей голове. В этом голосе было столько музыки, столько цветов и красок. Я невольно зажмурился от удовольствия, но потом вспомнил за чем же я тут.
- Я требую объяснений. Рассказывай все как есть или я быстренько пущу твое тельце на съедение каким нибудь мразям.
Она нахмурилась, но начала рассказывать. Вначале я опять почувствовал щекотку в своем носителе информации, но потом рассказ потек с такой быстротой и в таких красках, что мне не оставалось ничего иного как просто…слушать.
Свой рассказ она почему-то начала издалека. Со дня своего появления в этом мире. На Фабрике по Переработке в тот день что-то не заладилось. В отсеке, где проводят опыты над Охотниками произошла утечка эмоций в отсек где готовят Стеклянных. Она появилась в результате ошибки, которую не сразу успели заметить. Помимо тех, красивых и возвышенных чувств, из которых обычно делают всех Стеклянных, ей досталось всего одна капля злобы. Это не испортило ее красоты, но она получилась другой. Потом она сбивчиво рассказывала про то, как их, новоиспеченных Стеклянных, отвезли какому-то очень богатому Смертному и что он с ними делал. В один из дней, когда она вновь подверглась очередным пыткам и оргиям, в ней вспыхнула та капелька злобы и она просто разбила голову того богатенького Смертного об такую же дорогую вазу. Ей удалось убежать, она скрывалась и не раз прибегала к помощи 57-ого. С какой-то детской непосредственностью она нашептывала мне о том, как сильно ей всегда хотелась стать Охотником и что она понимала всю абсурдность ситуации и совсем потеряла надежду, пока не встретила меня. Дальше я почти не слушал, это уже было слишком. Она быстро и споро рассказывала мне, что когда первый раз заметила меня в Месте, то сразу поняла, что я не такой как все Охотники, что я вижу что происходит вокруг и что я совсем другой. Кто знает может я тоже получил капельку добра в тот день на Фабрике, как она получила капельку злобы.
- Перестань нести чушь, - тут я ее прервал, - Кто тебя подослал?? Одной рукой я схватил ее за горло, а второй направил пистолет прямо промеж уже потемневших от укола глаз.
- Отпусти меня…Я докажу!, - нашептывала она у меня в голове.
И почему-то я отпустил. Просто разжал руку, а Стеклянная свалилась на грязный пол.
- Ты понимаешь что нам грозит?, - спросил я, - смерть нам грозит, дура, а ты мне тут про капельки рассказываешь. Мы с тобой, вернее я по твоей вине, нарушил Порядок Вещей. Мы с тобой два враждующих подвида и мне надо убивать таких как ты, а не разговоры говорить.
- Одумайся, ты не хочешь этого, - услышал я в своей голове.
- Заткнись!! Я тут решаю чего я хочу и чего не хочу. Сейчас больше всего на свете я хочу тебя убить, и может быть, это смягчит мое наказание.
И тут она сделала то, что развеяло всякие сомнения по поводу сказанных ею слов. Она просто достала из кармана это…и я вспомнил все.
***
Я не совсем такой как все Охотники. У нас у каждого есть свой номер, каждой твари по штрихкоду. Этот номер нам вырезают на правом плече, но у меня его нет. Вместо него у меня некрасивый шрам. Если бы кто нибудь узнал об этом, меня давно бы выключили, убили. Стеклянная достала из кармана своей легкой курточки маленький лоскут чего-то, смутно напоминающий то ли кусок ткани, толи кожи, на котором было написано «№ 11». Мой номер. И я вспомнил все. Я вспомнил, что в день моего создания, что-то пошло не ладно на Фабрике по Переработке и кроме злости, агрессии, горя я получил чуть больше...Я получил маленькую капельку надежды. Я вспомнил существо, которое отличалось ото всех созданных в тот день, она была такая же Стеклянная и по закону я должен был испытывать к ней только ненависть и страстное желание убить, но я испытывал при этом и что-то совсем противоположное. Всем своим еще неокрепщим сознанием я хотел ей добра. Так завязалась, но продлилась недолго наша дружба или ее подобие. Мы скрывались от охранников на территории Фабрики и встречались по ночам, тайком. Стеклянная была самым и единственным близким мне существом на планете. Мы просто молчали, не произносили ни слова, но я знал, на что готов ради нее. Без лишнего напускного геройства, я просто был ей обязан чуть ли не жизнью, за то, что она отдала мне свою. Но...ведь всегда есть какое-то «но». Я поддался влиянию, промывке мозгов. Охотники со своими врагами дружбы не водят. Другие охотники стали высмеивать мою дружбу с ней и я отстранился. Правда перед тем, как ее забрали, я почувствовал, что что-то должен оставить ей и вырезал с себя свой код. А потом и думать о ней забыл. Все Охотники, созданные в те дни, прошли подготовку, после которой я стал вполне себе обыкновенным Охотником, ну почти обыкновенным.
Я долго стоял и не знал что делать с этими вдруг обретенным и давно забытыми воспоминаниями. Стеклянная улыбнулась мне, подбадривая.
- И…что теперь?, - сказал я и не узнал своего дрогнувшего и глухого голоса.
- Война, - спокойной сказала она в моей голове. И там же, где роились обычно мысли второго сорта, об убийствах и прочей грязи, появилась мысль и надежда вырваться из замкнутого круга, надежда поменять ход событий и даже войти в историю.
- С чего начать?, - я задал этот вопрос только для того, что бы иной раз себе подтвердить, что я уже все придумал.
№ 57 подкорректировал мою внешность и те, кто знали меня, не смогли бы признать во мне того кровожадного, убийцу кем я был раньше. Я и Стеклянная вышли в то, что раньше было дверьми в убежище № 57-ого и направились в сторону Башни.
***
Я четко осознавал, что кто-то из нас двоих должен будет пожертвовать жизнью. Мне хотелось чтобы это был я, потому что я чувствовал себя виноватым за то, что оставил ее одну тогда, на Фабрике, поддавшись влиянию масс. План был довольно прост – свергнуть Императора, дать волю Мракам заполонить собой мир и может быть тогда им удастся сделать эту никчемную планету вновь цветущим обиталищем людей. Зачем? А вам никогда не хотелось быть свободным? Как это сделать? Пробраться в Башню было почти невыполнимой задачей, объединиться с Мраками…да они бы и слушать не стали, ведь мы со Стеклянной такие же роботы, как и все подданные Императора. Но был один способ. В наше время не было почти ничего невозможного. Люди и нелюди летали, плавали под водой без особых приспособлений, имели возможность находится под кайфом неделю, а то и две. Разгоняли сознание на все сто процентов. Но все это привело к разрушению только и всего. Соединить двоих существ воедино было непросто, но возможно, как и все остальное. Никто точно не знал как это сделать… А может быть просто до нас никто не пробовал. Симбиоз меня и ее нужен был для войны. Даже во время властвования настоящих людей, на войне все методы были хороши.
- С чего начать?, - опять спросил я все тот же вопрос, хотя опять же знал что делать. Так крепко и так ласкового одновременно меня еще никто никогда не прижимал к себе…Да и вообще эти продажные швали особой лаской не отличались никогда. То, что я чувствовал при ее прикосновениях нельзя было назвать ни счастьем, ни горем, ни закатом, ни рассветом. Может быть это и была та настоящая война или то настоящее рождение мира? В городе стало совсем темно, когда на крыше дома, который располагался как раз напротив Башни, где обитал Император, стояла Стеклянная. Идеальное существо с глазами Охотника. Время пришло.
***
Наш Император очень любил Стеклянных, как впрочем и все остальные Смертные. В его Башне, с ним делило ложе множество прекрасных существ. Каждый день ему завозили все новых, лучших из лучших. Моя Стеклянная сама пришла к нему и он все не переставал дивиться ее исключительности, правда его немного пугала эта необычная холодность ее глаз. Дальше все произошло очень просто и история помнит не одну такую сказку, когда тем людям, которым чего-то очень хотелось, добивались этого. Мы его убили, вот так просто. Мраки годами готовили планы по низвержение этого неприступного Императора, а нам просто удалось сыграть на его похотливости. Когда Император начал забавно булькать своей кровью, в комнату вбежала его охрана…И тут настал настоящий момент для геройства. У меня было всего несколько секунд на раздумья и на изучения света в конце туннеля, но мне этого вполне хватило, чтобы охватить одним взглядом эту мою мерзкую жизнь. Я подставил свою жизнь под выключатель. Меня выключили, а она осталась.
То, что было дальше вам описывать совсем не обязательно, вам и так все известно. Мраки, конечно же захватили город, который без Императора совсем потерял контроль. Опять настала эра Человека, но пришлось начинать все с нуля. Хотя вы уже и в небе летаете и под водой плаваете.
А Стеклянная теперь живет почти в каждом. В тех, кто действительно хочет добиться своего. Будь то простой клерк, мечтающих закончить поскорее годовой отсчет или настоящий революционер, ведущий за собой массы. Мы же смогли. Желание перекрывало страх смерти и неведомого, желание само нашло решение и конец всему.
- С чего начать?, - спрашиваю я, хотя знаю, что нужно делать вам.