На жёлтых листьях чернилами ночи души писали свои

Алёнушка Митина
Грязь, болота, мох, чахлые берёзки... Совсем рядом - Ладога. Дорога жизни. Уже не блокадный Ленинград. Всё ещё голод. Страх. Смерть. Но всё-таки всё по-другому... По крайней мере, было месяц назад.
А теперь это - рутина. Просто убивать. Врагов? Да. Все они - враги. Убийцы. Один, второй, третий... Айн, цвай, драй - так вам понятнее? Как вы там говорили? Хенде хох, швайне? А вот теперь покидали быстро свои ложки-гармошки, встали спиной, приготовились, у-па-ли... Ну, это уже можно не говорить...
;Ещё трое. А сколько ещё осталось до тех восемьсот семидесяти двух, которых я должен убить, что бы отомстить? Не помню.
;Один день. Она не дожила одного дня. А я остался. И до последнего момента ничего так и не понял...
Всё, что я мог сделать - поклясться отомстить. 
;Кому? Всем. Всему миру. Всем людям. Из-за них она умерла.
Ещё двоё. 
А завтра - сразу взвод...

Сколько её уже нет? Неделю? Год? Месяц? Я не считаю времени, не считаю трупов, не считаю пройденных километров...

У меня остался один патрон. Я потрачу его на того, кто виноват в этом больше, чем кто-либо. Кто это будет? Лётчик, сбросивший бомбу на её дом? Мальчонка, которому она отдавала свой хлеб? Или ещё кто-то? Я пока не знаю. Но я его найду. Найду и убью... 
По ночам я слышу, как она меня зовёт. Эти секунды в полной теноте - единственные в сутках когда я разговариваю. Я не видел людей уже несколько дней. Может, это к лучшему, иначе я убил бы их, не задумываясь. Мне всё равно, "свои" они или "чужие". Это просто обозначения. Виноваты все. А я должен отомстить.

Листья на деревьях начали менять цвет. Иногда мне кажется, что я вижу её вдали, но когда я подхожу ближе, я понимаю, что это всего лишь деревце... 
Тоненький клён... Нет, это слишком яркие воспоминания... Осень, листья едва тронуты желтизной, блестят школьные окна... А потом - лето, июнь, выпускной, она в синем платье в толпе подруг... А потом всё рухнуло. Я сжал ствол деревца. Она была такой же - на первый взгляд, сильной, не нуждающейся ни в чьей помощи, но первая же сильная буря могла её сломить.
Почему я не понял этого раньше? Почему считал, что не должен её защищать?!
Всё чаще мне в голову приходят мысли, что она всегда поступала правильно. И что, если бы не она, меня бы уже давно не было. Теперь я понимаю, что она была для меня всем. Тем, ради чего я жил. Она для меня нужнее, чем воздух. Почему я принимал это как должное? Почему я думал, что она всегда будет рядом?

Сегодня мне снилась она. Она просто стояла и смотрела на меня. Она ничего не сказала. Ни слова. А потом она развернулась и ушла.

Я впервые за этот месяц увидел людей. Молодой парень и девушка. Она смотрела на него и улыбалась, а он её не замечал.
Я потратил последний патрон.
Не знаю почему, но я потратил его на этого парня.
Может быть, действительно он виноват? Вряд ли. Я не знаю, где я нахожусь, но я далеко от места, где её убили. Скорее всего, он тут не при чём. Просто...

Если я буду продолжать уходить от города и избегать людей, я никогда не найду того, кто виноват. Сегодня я повернул обратно. Я вернусь в Ленинград... Нет, Петербург, она всегда называла его Петербургом... Вернусь, найду его и убью. Убью там, где он убил её.

Ещё пятеро солдат. Они стреляли, но почему-то все пули прошли мимо. Я убил их голыми руками. Они боялись. Я чувствовал их страх. Значит ли это, что они виноваты? В конце концов, это они развязали войну, из-за которой она умерла. Её нет. А они есть. А ведь они меньше достойны жить!

Я снова видел ту девушку. Она уже не улыбалась. Она лежала там, где я убил того парня и смотрела в небо. Я подошёл ближе. Она увидела меня, но не испугалась. В отличие от всех остальных она меня не боялась. Значит, она не была виновата? Наверное. Не знаю, видела ли она меня тогда. Наверное видела. Потому, что сегодня она спросила зачем я его убил. Я не ответил.
Я отвык говорить и объяснять что-то.
;Она меня не боится, значит она не виновата. Значит ли это, что все, кому я страшен, виноваты?

Сегодня я вернулся на то место. Девчонка была там же.
Потом я увидел её. Она опять стояла и смотрела на меня. И, как всегда, ушла, ничего не сказав.

Каждый день она лежит на земле и смотрит в небо. Мне кажется, или девчонка чем-то похожа на неё?

Не знаю почему, сегодня я решил подойти ближе. Девчонка не шевельнулась. Она была мертва.

Наверное, я неправ.

Сегодня я видел её между деревьев. Она улыбалась.

А сегодня она говорила.

Я всё понял. Я знаю, кто виноват в её смерти.

Она стояла на поляне и улыбалась. Увидев меня, она взмахнула рукой. Я подошёл ближе. Сегодня она не исчезла. Она взяла меня за руку и повела в лес...
Это я во всём виноват. Но, я знаю, она меня простила...

;;;

Он лежал на траве под осенними листьями. Вчера был листопад. Его лицо закрыли оранжевые кленовые листья. Он смотрел в небо, синее, как её глаза, и улыбался. Он был мёртв. 
Они были вместе...