Следую за мной. Глава 5. Переписка. Отец Николай

Татьяна Бондарен-Ко
Глава 5

Переписка. Отец Николай.

Я метнулась к компьютеру со скоростью африканского тигра, выследившего добычу. Что там? Что там? Что там? Письмо грузилось с невероятно медленной скоростью. Или мне так просто показалось?  Я ждала чего угодно - новой загадки, ребуса, намека.  Ничего подобного- послание было скорее назидательным.
« Калли! Я рад, что ты смогла разгадать смысл визитки.  Это была небольшая проверка, и ты её успешно прошла. Теперь ты готова узнать всю правду о себе. Единственная вещь, которая мешает - твой возраст. До совершеннолетия правда будет совершенно бесполезной, и даже небезопасной. Все, что тебе нужно - ждать. А пока - иди в школу, и притворяйся самым обычным ребенком. Мы сами тебя найдем. Присматривайся к окружающим.
П.С. Ты нашла того, к кому он шел.»
И это все? Нет, я не буду ждать целых шесть лет, чтобы узнать какую -то там «правду»! Не на ту напали! Справившись с некоторым разочарованием от полученного письма, я начала подводить итоги. Первое, что было теперь совершенно ясным - папу убили. Второе – я и мама в опасности. Третье- мне нужно прикинуться дурочкой. Четвертое- как понять, кто нам друг, а кого лучше избегать? И главное - я ничего про себя не знаю!  Предлагается просто ждать совершеннолетия? Как бы ни так!
-Безопасность важнее,- решила я, и принялась перебирать в памяти всех, кто был на похоронах. Я пыталась вспомнить каждое лицо и, вдруг, поймала себя на том, что единственный человек, которого не могу вспомнить - отец Николай! Странно. Он каждую пятницу бывал у нас - друг семьи все- таки, а тут пропустил похороны папы. Надо будет обязательно узнать у мамы - почему? Кстати, где она? Я вышла из комнаты, прошла по длинному темному коридору второго этажа до их с папой спальни, и осторожно постучалась. Тишина. Я никогда не входила без стука, хотя знала, что дверь не запирали. В спальне мамы не было. В столовой тоже. Достав из холодильника йогурт и прихватив с собой булочку, я снова поднялась по лестнице. За массивной дверью папиного кабинета послышались неясные звуки. Толкнув дверь ногой, я никак не ожидала застать маму врасплох. Она, заметив, что я стою на пороге, поспешно прятала в стол какие-то бумаги.
- Мама!- окликнула я,- что ты делаешь?
- А, Калли! Детка, да ничего, вот, просто убираюсь тут,- сбивчиво ответила мама и по её глазам сразу стало ясно, что она что то скрывает.
- Да? Ты встала ни свет, ни заря, чтобы убраться? А что это за бумаги, которые ты так быстренько засунула в папин стол?- поинтересовалась я.
-Быстренько? Да нет, нет. Ты просто напугала меня. Ну, знаешь, резко открылась дверь, я не ожидала, вот и начала суетиться…- пыталась найти объяснение своему странному поведению мама.
-Ой! Ну тогда всё понятно,- не веря ни единому слову ответила я.
-  Да, мам,  я ещё вчера хотела спросить тебя… Почему отец Николай не пришел проститься с папой?- как бы невзначай задала я вопрос.
Реакция была неожиданной. Мама тяжело опустилась на стул за столом, подперла подбородок локтями, и молча уставилась на меня, как будто тщательно обдумывая, что же сказать.  Её взгляд, направленный скорее внутрь, чем на меня, озадачил.
-Не имею ни малейшего понятия, Калли. На такие мероприятия не приглашают, знаешь ли. Я не видела его с той самой ночи. Может быть, он уехал куда- нибудь и вообще ничего ещё не знает? А почему ты спросила? Хочешь поговорить с ним?- ответила, собравшись с мыслями мама.
- Да нет, нет.. Просто странно как-то.  Маам? А расскажи, как вы познакомились с отцом Николаем?- издалека начала я свои «дознания».
- Да все очень банально, Калли,- не меняя скованной позы начала рассказывать мама.  Отец Николай не всегда жил церковной жизнью. Лет пятнадцать назад я, твой папа и Коля,- так звали твоего исповедника в то время, вместе работали над одним проектом.  Кроме нас в проекте были задействованы и другие ученые, из разных областей науки. Работа была не просто сложной. Самоотверженной, я бы сказала. Мы пытались решить серьезную проблему. Нам были непонятны такие слова, как «выходные», «отпуск», свободное время отводилось только для сна. Работали с азартом и готовностью жизнь положить, чтобы добиться результата.  Через два года после запуска проекта, когда задача была почти выполненной, проект лишился финансирования. Нам пришлось разойтись кто куда. Я, как и до проекта, занялась изучением древних культур, а папа углубился в молекулярную физику. А вот отец Николай… Коля пропал из нашего поля зрения не несколько лет. Появился он только тогда, когда мы праздновали твой первый день рождения. Тогда нам пришлось снова знакомиться с ним. Он уже не был просто Колей для нас, он стал отцом Николаем. Вот и вся история, Калли. Я же говорила, в принципе, все довольно банально.»- немного расслабившись закончила мама.
Банально- то оно банально. Только вот отчего ж ученый в религию то ударяется?- подумалось мне. - Надо бы к нему присмотреться!
- Маам! А он придет в пятницу?- поддерживая нужное мне русло разговора спросила я.
- Не знаю, доченька. Думаю, что все таки придет.- ответила мама каким то отчужденным голосом. Я обратила внимание на то, с какой силой она сжала пальцы. Аж костяшки побелели! Что бы это значило? Она злится? Злится. Что он пропустил похороны? Не думаю…
- Ладно, мам- ,я решила закрыть больную тему,- я к себе пойду, а когда ты закончишь…эммм.. уборку, если появится желание, можем съездить по магазинам. Ты давно хотела купить мне что-нибудь к сентябрю. Я морально готова к поиску школьной формы.
- Ах, да! Я совсем забыла. Прости, Калли.  Мне самой это должно было прийти в голову…- извиняющимся голосом поторопилась ответить мама. Глаза мамы покраснели и заблестели от наворачивающихся слез. – Жаль, что этого не успели сделать вместе с папой…,- с трудом выговорила она и отвернулась к окну. Мама всегда умела быстро взять себя в руки. Через минуту она повернулась ко мне и спокойно сказала: - Я зайду к тебе через час.
- Отлично!- решила я. Эта поездка хоть немного развеет маму. Я терпеть не могла магазины. Толпы людей с пакетами, сумками, свертками… Тетеньки, увешанные бижутерией, как рождественские ёлки. Их мужья, напоминающие ишаков на последнем издыхании. Консультанты в магазинах, бесцеремонно ходящие у тебя по пятам и навязывающие свою «помощь». Ничего. Я переживу. Ради мамы.
У меня был свободный час, и я целиком посвятила его путешествию по интернету. Почему же я никогда раньше не интересовалась, чем конкретно занимаются мама и папа? Я была полностью поглощена изучением то одной науки, то другой, то музыкальными занятиями, то совершенствованием языков…  Задуматься об этом времени не хватало. Сейчас я впервые решила узнать что-нибудь о прошлой работе родителей. Открыв страничку поисковика, я никак не могла решить, что же именно искать. Ничего гениального в голову не пришло, и я забила: «Профессор Лазарев и команда ученых». Поисковик напрягся и выдал несколько страниц со ссылками. Жаль- многие из них оказались устаревшими. Системное сообщение настаивало: «Ссылка не верна». Изрядно покопавшись в этом старье, мне посчастливилось отыскать архив одного из популярных научных журналов. Одна из статей журнала была посвящена изучению проблемы потепления климата. Мой отец, оказывается, возглавлял какой-то институт, который и занимался этими исследованиями.  Страничку журнала иллюстрировали фотографии лаборатории папы и группы научных сотрудников. Я решила увеличить фотографию, чтобы лучше рассмотреть лица. В центре одного из снимков, стоял улыбающийся папа. Рядом с ним - мама. Чуть левее - отец Николай. Тогда ещё просто Коля. Вид у него был довольно суровый. Цепкий и холодный взгляд почти не изменился с тех времен - он и сейчас выглядел бирюком. Но больше всего меня поразил персонаж, стоящий чуть в стороне от группы. Присмотревшись, я без труда узнала его. Бородач! Правда, на фотографии он был без бороды, но она не сильно изменила внешность моего загадочного доброжелателя. Первая часть сложного пазла была найдена. Бородач, мои родители, отец Николай и даже человек с тростью - все они работали над одним проектом. Тут же вспомнились слова бородача за пару дней до похорон: «Участников проекта становится все меньше». Мой папа - далеко не первая жертва? Кто же пытается свести счеты с учеными? Для решения в задаче катастрофически не хватало условий. Главным из них, без сомнений, был сам предмет исследований, которые проводили папины сотрудники. Из-за изучения потепления климата вряд ли кто- то начнет охоту за головами. Как-то не срастается причина и следствие. Тут явно кроется подвох.
Блуждая взглядом по монитору, я совсем потеряла счет времени. Мама зашла ко мне как раз в тот момент, когда я захлопнула крышку ноутбука. Уф! Хорошо, что она не увидела, чем я интересуюсь! Мне совсем не хотелось, чтобы мама догадалась, над какой загадкой я так упорно бьюсь.  Быстро напялив на себя первые попавшиеся на глаза свитер и джинсы, я послушно спустилась за мамой вниз и села в машину. Раньше мама предпочитала ездить на «Смарте», но после смерти папы стала более осторожной. Новенький внедорожник неторопливо вез нас в торговый центр. Несколько часов прошли в бесчисленных бутиках. Мы все больше напоминали вьючных животных, но цель оправдала средства - щеки мамы заметно порозовели. Она получала истинное наслаждение, наряжая меня, словно куклу. Ради того, чтобы снова увидеть в глазах мамы задорные искорки я была готова на все. Зеркала бесили меня жестоким правдоподобием отражения. Смотрясь в них, я видела не себя. В них отражался обычный подросток. Пытка, да и только!  Однако, наступив на горло собственной песне, мне пришлось улыбаться, «радуясь» обновкам. Наконец, мама устала, и мы поехали домой. Я изнывала от нетерпения снова попасть к себе - в голове созрел план проникнуть в папин кабинет и посмотреть, что за бумаги прятала мама.  Момент был как нельзя подходящий- позвонила бабушка, которая уже много лет не выходила из своей квартиры, и мама должна была сегодня её навестить. Весь остаток дня был к моему распоряжению! Стоя в пробке на МКАДе мама без умолку болтала, что и с чем будет лучше надевать, и какие из трех пар туфелек подойдут к школьному костюмчику. Мне было совершенно все равно, но я старательно поддерживала беседу, терпеливо дожидаясь конца этой муки.
Терпение было вознаграждено сторицей. Оказавшись дома, наспех перекусив бутербродами, я кинулась к компьютеру и снова увидела уже знакомое: «Вам новое письмо».