Как я Цыгана обидел

Николай Чечёткин
Обычный осенний рабочий день… На улице дождь, слякоть….
Но у нас комфортные условия для работы, - мы с Петровичем столяры. В продолговатом помещении из бруса тепло…, пахнет сосновой смолой…

Идиллию мирной работы испортил друг Петровича, слесарь с фермы Николай, мой тёска. Приперся в своей грязной робе… принёс в палитру запахов дерева ароматы навоза, и с прямо с порога, живенько так, заявил:
- Петрович, пусть Николай, он помоложе, пусть за пузырьком сгоняет, повод есть!

Петрович кинул на меня задумчиво-мечтательный взгляд, и я понял, придётся идти!
Шёл в магазин по скользкой грязи, от души матеря про себя и слесаря Николая, что припёрся не во время, да и Петровича, заодно…. Ишь, в рабочее время им выпить приспичило!

До магазина большой крюк, потому как через двор Николая, что прямо на территорию цеха выходит, не пройдёшь. Собака у него, небольшая, вся чёрная, но злющая – страсть! Цыганом зовут…

Купил водки, сырки на закусь, а идти вкруговую обратно по грязи, ну просто ужас как не охота! И решил я, пройду через двор Николая….

Николай рассказывал, что Цыган почти не лает, а бросается на нарушителя охраняемого им пространства молча, и сразу кусает! Вот ведь, тварь, какая подлая! Нет бы, как нормальной собаке полаять, предупредить….
… бодренько иду по двору…. Вижу боковым зрением – высунул чуток из конуры морду Цыган и смотрит….

Как только я оказался на кратчайшем расстоянии от будки, метров восемь, пес молчком устремился ко мне…. Когда его оскаленная морда оказалась в полуметре от моей ноги. Я резко повернулся к собаке, и что есть силы рявкнул:
- Г-а-ав!!!

Челюсти собаки от испуга сильно клацнули, и Цыган молча юркнул обратно в конуру….
 В столярку я зашёл уже в хорошем настроении – собаку подлую так обманул!

- Шустро ты тёзка, в магазин слетал, как на самолёте - заметил Николай.
- А я через твой двор обратно прошёл.
- Брешешь, Цыган не пустит!
- А выйди на улицу, послушай, там не твой Цыган там от обиды воет?

Николай вышел…. Через пять минут вернулся…
- И чего ты с ним учудил? – уже подозрительно смотрит на меня – я хозяин, и то толком не знаю, как он лает….

Ну, я, после стопочки, и рассказал, как дело было…. Долго хохотали…. Это надо ж такое отмочить…, чуть собаку дворовую не покусал….