16 лет спустя

Маргарита Школьниксон-Смишко
На днях наткнулась на письмо мужа, решила его опубликовать, пока не попали в руки его письма 1970 -71 годов (о чём просила одна читательница).

                17.04. 87
                Страстная пятница

Дорогая моя Маргариточка!
Чрезвычайно доволен твоим письмом и открыткой. Я вижу, ты живёшь газетами и работой, то есть всё без существенных изменений. Но всё же уверен, когда приеду через две недели, ты будешь немного другой.Хотя бы из-за того что я тебя не видел в течении трёх недель. Я рад этим изменениям и предстоящей встречe.
Вот сейчас задумался, что могут быть и неприятные, точнее нежелательные изменения. Ведь такое творится у меня перед глазами, т.е. у других Kurpatienten (санаторных пациентов), что невольно вспоминается ноябрь прошлого года.
Ладно, забудем это сложное явление, достойное научного исследования.
С погодой везёт, кроме пятницы - дня приезда, дождей больше не было. Еда тоже хороша, вот ещё спортом займусь, тогда совсем рай будет, а то стал плохо спать. Душа Булгаковым питается, как хорошо, что я его взял с собой.
Милая моя, я надеюсь, ты возьмёшь бюллетень на Сашу,чтобы не перенапрягаться и кроме того побудешь у психолога, адрес которого ты (уже?) получила у Winkler.
Знаешь, здесь мне ещё больше нравится, чем другие места Ostsee. Берег не обрывистый, а пологий, море такое философское и воздух тихий и чистый. Мне очень нравится.
Ритенька, к сожалению, у меня не оказалось адреса R. Otto. Но она же прислала тебе множество писем с обратным адресом.
Хорошо, что ты хочешь избегать штампов. Я знаю, как трудно даются концовки, прощальные фразы. Но не выход их совсем опускать. Надо выражать чувства своими словами. Это, конечно,и ко мне относится. Сегодня хочется кончить словами: как я хотел бы вдыхать запах твоих волос.
                Берндт