Возбудимости - резерв нервной системы

Владимир Добровольский
Запас прочности нервной системы обеспечивает многослойность ее возбудимостей. Если на нервную систему воздействует какой-нибудь сильный раздражитель, то она сопротивляется застреваниями, на разного уровня возбудимостях, скатываясь на кошмары, в которых застревания очень сильные. Наоборот, когда с раздражением удается справиться, остановить его с помощью застреваний на разных возбудимостях, начинается обратный процесс, направленный в сторону снижения возбудимости и застревание для этих целей на видении. Рассмотрим механику на примере  сновидения. Снилось, будто я попал в лагерь отдыха. Все хорошо, все прекрасно, все предсказуемо. Я пытаюсь все конкретизировать, чтобы везде была предсказуемость, не было тревожных моментов и можно было, как следует расслабиться. Но, при более глубоком расслаблении, ситуация с расслаблением начала ухудшаться из-за раздражения в животе (поужинал раздражающей пищей), и я скатился в более тревожную и непредсказуемую обстановку, в которой я пытался зацепиться, застрять, чтобы не скатиться в еще большую яму. Надо было любой ценой остановить раздражение, увидеть его и начать выкарабкиваться из болота…. Поначалу оказалось, будто путевка моя закончилась, и мне пришлось перебраться в какую-то таежную трущобу. Там условия проживания намного хуже, чем в лагере. Нет трехразового питания, нет светлого помещения, нет свободы и простора. Все сжато, ограничено, убого, но надо хотя бы здесь задержаться, чтобы не скатиться еще ниже. Для этого надо всмотреться в ситуацию и для начала, все упорядочить. Все разложил по полочкам, спланировал свою жизнь на новом месте, но когда просмотрел перспективу, пришел в ужас. Неужели в таком убожестве вся жизнь пройдет? Возник мощный протест, который принудил начать искать выход. Так сложно и тягостно, когда из рая попадаешь в трущобу, но выход искать надо. За счет чего я могу выкарабкаться отсюда? За счет денег. На них я смогу купить новую путевку. На чем можно заработать денег? На изделиях из проволоки, на которых я раньше зарабатывал себе на жизнь. Но ведь этого недостаточно. Ничего, для начала пойдет, это хоть какой-то выход. У меня уже есть заказчица. Загорелся идеей, появилась цель, появилось желание действовать. Для начала, надо достать нужную проволоку. Все, достал, но желание действовать пропало. Проволока оказалась какая-то «не та». А где «та». На старом месте, в лагере, из которого я съехал. Подключу друзей, они помогут ее взять оттуда. Но все друзья съехали из лагеря вместе с тобой, там уже совершенно новые люди. Черт, и весь инструмент там остался. Что делать? Надо подкатить к поварихе или к заведующей и объяснить ситуацию. Нет, в долг не пустят. Тогда я приду в лагерь и прямо там сделаю свою продукцию. Потом продам ее и куплю место еще на один сезон. Что, так и будешь всю жизнь заниматься проволокой и латанием дыр? Нет, пойду дальше. Сейчас для меня важно зацепиться на более комфортном месте, и с него, как с трамплина, двигаться дальше, постоянно расширяя и увеличивая свои возможности…. С помощью сосредоточения на видении, происходил послойный переход с одной возбудимости на другую. Чем устойчивей внимание, тем понятней реальность, тем выше энергетика, тем ниже возбудимость. Таким образом, нервная система, во время сна, пополняет свои запасы, а во время деятельности или болезни – тратит их, задействуя накопленные резервы. При сильном истощении, кошмары принудительно тормозят перевозбуждение, приведшее к истощению. Все в работе нервной системы очень продуманно. Чтобы она нормально функционировала, и мы чувствовали себя всегда комфортно, надо ее беречь. Резервы нервной системы не безграничны. 21.11.2010 г.