Луна

Бисфанатка
Рассказ посвящается Дениске. С Днем рождения, я тебя очень сильно люблю.


Я  сидел в своем мягком удобном кресле и перелистывал пыльные страницы своего  старого фотоальбома. Я нашел его только что, когда переставлял книги… Совершенно случайно нашел.  Мои воспоминания… как давно это было. Между прочим, я с детства увлекался фотографией. Вот мои фото для выставок, вот это – я с мамой, папой и старшей сестрой…  Это мой пес Дик…. Всего этого уже нет. Но на снимках, на старых, размытых  и серых фотокарточках это все живет. Осталось таким же, как было много лет тому назад.  Вот наш дачный дом в Агаповке, а рядом тетя Рая с самоваром… А это что? Я протер очки, разглядел получше. В самом конце альбома, вместе с негативами лежала одна единственная неприкрепленная фотография.  На фоне темного неба переплетены тонкие черные ветки деревьев, в центре снимка – яркий фонарь. Видно, что стекло его треснуло, заляпано брызгами грязи…  сзади было  детским почерком подписано: ЛУНА. Буква «а» была перевернута в другую сторону.   Меня осенило. Я помню это, как сейчас! Вспомнил этот  наш разговор… Дорогой друг Миша, жаль, что тебя сейчас нет рядом со мной, да и никогда я тебя больше не увижу…  По морщинистой щеке покатилась слеза и замерла в кожной складке. Да да, помню…  Я почувствовал ту сырость и холодок, которые были в тот вечер. Ощутил запахи, уловил звуки… Перенесу ка я свое воспоминание в настоящее время. Сейчас и вам расскажу.

Конец октября, 1951 год.
На улице почти сумерки. Хотя сейчас еще только полшестого, но поздней осенью темнеет рано. Небо серо – синее, сплошные облака... Уже зажжены фонари.   Двое мальчишек, семи и десяти лет, идут одни по пустой улице, слегка освещенной тусклым светом ламп фонарей. Болтают о чем то своем, детском.  Да, им уже разрешали гулять одним, родители говорили, что это развивает самостоятельность… Да и городок был подмосковный, маленький… Преступников особо не было, а потеряться в Агаповке невозможно. Мимо изредка проходили прохожие, замотанные в пестрые теплые шали и платки.  Вдруг один мальчик, тот, что помладше, его звали Коля, (это я был…) остановился, задрав голову кверху. 
- Копыч, пошли, еще к ужину опоздаем, мне моя мамка ухи надерет…
- Миш, да ты посмотри, как красиво… - малыш смотрел, как зачарованный на самый яркий фонарь. – Не надерет, я ее умолю. Маленьким все можно. – как бы между прочим добавил он.
- Да что ты встал, как дурак? Ворону на дереве чтоль увидел?
- Миш, да подойди ко мне поближе. Вон вишь, луна.
- Где луна то? Все тучами занавесило, темно, даже звезд не видно, а ты… тю… Луна ему видится.
- Да не на небо смотри, вооон туда. – Коля снял варежку и пальцем показал на фонарь, который продолжал безразлично светиться.
- Копыч, да это фонарь. – улыбнулся во весь рот Миша, обнажая неровные, кое где выпавшие зубы.
- Присмотрись… Вон трещинка – это как бы лунная река… А вот грязь – это как бы кратеры…
- Колька, ты ж не Гагарин, луну никогда близко не видел…
- Я папину книжку по складам читал, толстая, насилу прочел. Там написано про спутники, про Белку и Стрелку, про луноходы… Да много чего там написано, вот. И там показана фотография луны.. Ну ужас, как на фонарь похожа! А еще на головку сыра… Правда вот, сыр я еще не пробовал. Наверное, невкусный, рез его из луны делают…
- Чепуха одна. Луны никакой я не вижу. Пошли домой. – Старшенький потянул  друга за руку.
- Миленький, ну давай еще посмотрим.. Вечно бы я смотрел на эту луну…  А то настоящую то зимой за тучками совсем не видать.
- Ну так сфотографируй, спроси у отца фотоаппарат… 
- Точно, побежали ко мне, спрошу!
Домой я прибежал в очень ажиотированном  состоянии.
- Ма, па, я такое видел, такое… Пааап, пошли скорей на улицу, захвати фотоаппарат, пошли, ну пожалуйста, это недалеко совсем!
Строгий отец привык не потакать сыну, но в этот раз почему то послушался.  Надел свою куртку, сапоги и сын с другом привели его к тому самому фонарю. Он все стоял в меже.
- Пап, сфотографируй фонарь, пожалуйста! Он луна!
Отец ничего не понял, но все же ответил:
- Давай ты его сам и сфотографируешь. Нажмешь  на  эту кнопочку  и все получится…
Я дрожащими от волнения руками взял тяжелый большой фотоаппарат, нажал на кнопку… Сохранился этот снимок. Так и началось мое увлечение фотографией… Потом отец купил мне собственный фотоаппарат…