Первое непокорство

Лариса Клевцова
       Мне тогда было лет пять, это было мое первое неповиновение.  Мама  наказала меня, и я стояла в углу. А всего-то надо было попросить прощения! Но я не могла! Может просто потому, что  не чувствовала себя виноватой. Дети очень остро ощущают несправедливое отношение к себе.
       Мне было грустно и одиноко. Я ногтем царапала стенку, и тихо причитала:
       - Я не хочу с тобой жить, я уеду к бабушке в деревню!
       - Уезжай! Прямо сейчас! Собирайся! – крикнула мать, и бросила к моим ногам маленький зеленый чемоданчик.
       Я схватила его, как спасательный круг! Мне разрешили! Открыла чемодан, и стала собирать свои вещи. Новую пижамку, что подарили на день рождения, куклу Дусю, без одной ноги, и еще какие-то мелочи. Потом стала надевать пальто и шапку. Мама с соседями, молча, стояли и наблюдали за моими сборами. Когда все было готово к отъезду, я села на чемоданчик, и окинула взглядом комнату: больше моего здесь ничего не было. Чемодан  был в одной руке, а в другой –  детский зонтик, мне его тоже подарили на день рождения. Я стояла  и ждала, когда мне кто-нибудь откроет дверь, дотянуться до замка  еще не могла.  Помог соседский мальчик Алик, он открыл дверь, набросил курточку и сказал, что отвезет меня на вокзал.
        Мы вышли во двор. Было темно, сыро и холодно. Алик взял меня за руку, и мы пошли.
        - Ляля, подожди, я забыл взять деньги на билет! – сказал Алик, поставил мой чемодан на землю, и пошел в подъезд. А я осталась одна, села на чемодан и стала ждать.
        Было темно и страшно, возле подъезда горела одна лампочка, а вокруг ни души. Сердце останавливалось от страха, но у меня был зонтик, хоть какая-то защита. Я подняла голову и увидела, как  возле окна на пятом этаже наблюдали за мной, взрослые соседские тетки и моя мама. Они ждали, когда страх пересилит мое упрямство, и я вернусь домой. Никто не спустился ко мне не пожалел, ни приласкал. Я была совсем одна в  темном дворе, где шумели тополя и отбрасывали на землю зловещие тени.
        Вскоре вернулся Алик, и сказал, что на поезд мы опоздали. Взял меня за руку и повел домой. Я легла спать, нецелованная, необласканная, и никому не нужная маленькая девочка, с болью в сердце и со слезами на глазах.