502

Рок-Живописец
***

Целые горы богатств у меня стало и тогда я бросил  эти горы и бросился в город и плакал в городе, и метался по улицам его, не обращая внимания на их дома, потому что они меньше гор; и всюду вертикаль чертила светлые линии сквозь слезы, а горизонталь  черные линии сквозь стекла и не было мне утешения, и я постарался  пройти этот город насквозь, на круги его не сворачивая...

***

Кровати, белые простыни, на белых простынях предметы: цветок после пятнадцати пыток, фарфоровая черепаха с отбитой головой, книга после пятнадцати жестоких испытаний и железная змея с отпиленной головой. Потом цветок с отбитой головой и черепаха после пыток и железная книга с отпиленной головкой и замученная змея. Потом железные цветок и черепаха, и книга со змеей. Потом змея с цветком вместо ядовитого зуба, книга с железными буквами, черепаха, медленно считающая до пятнадцати и чья-то голова. Потом кошка, кажется, живая и рука. И, наконец, скрипнула кровать…

***

На убыток пошел, чтобы обмануть удачно. А то ну ничего не получается! У других, говорят, хотя бы обманы очень великолепно удаются. Да что  говорят, я и сам могу подтвердить - меня каждый день по четверо обманывают. Как курочки эти обманщики несут мне свои черные яйца...

Обманул я вас: не обманул я удачно. И убыток не  сам пришел - четверо его принесли. Просто хочется выглядеть «крутым» - как сваренные черные яйца...

Ну вот, теперь совсем  ничего нет в этой комнате; да, в ней я уже  всё проглядел, одолжил и пора перебираться  в другую, но пока я сижу на полу и пишу эту печальную повесть, а вокруг катаются черные яйца...

***

«Это уже не иллюзия, раз она до самой смерти продлилась». В жизни очень много иллюзий. И многие люди лишь снятся мне. С кем и чем я выйду на берег Великой Черной Реки…. (Вот я появился там, в руках огоньки и крылышки, рядом та, чьи глаза светятся светом -  это уже не иллюзия...)

***

Черные яйца неслись парами, двойнями, бесплатно прилагалась черная пушка для их  охраны, правда настолько раненая, что прямо за прилавком продавец перебинтовывал ее белым марлевым бинтом и  прятал в мой третий карман, и предлагал купить дешевые импортные платки, чтобы утираться, если она все же будет плеваться...