О реке Каяле в Слове о полку Игореве

Виктор Спильный
                Виктор Спильный
                azbyki@mail.ru
                г. Севастополь
                Украина
                29.04.2004 г.
                15 часов 40 минут


           О реке Каяле в «Слове о полку Игореве»

Много времени прошло и много воды утекло со времени апреля-мая 1175 года, когда дружина новгород-северского (евпаторийского) князя Игоря Святославо-
вича, потерпела полное поражение и плен.

А ещё больше утекло воды словесной с тех пор, как было опубликовано в 1800 году «Слово о полку Игореве».

Каких только версий не приняла на себя бумага, и поэтических, и искренних, и скорбных.

Но главная беда потомков в том, что мы утратили свои родовые корни, утратили самую память о Древней Руси в Крыму.

Дело в том , что Киевская Русь , известная византийскому миру с 842года , имела место быть в Крыму , в древней севастопольской земле.

Не вина потомков в том, что Русь, как и весь азиатско-европейский мир от Пекина до Дуная, вся эта земля, была растоптана и разорена татаро-монгольским монстром Чингис-хана  и его внука хана- Батыя.

Дело в том , что и князь Игорь Святославович и Чингиз-хан были современниками  примерно одного возраста и родились в один и тот же год, считаю я. Или же , родились в очень близкие годы и были почти ровестниками.

Так вот, дружина новгород-северская выступила из пределов  нынешнего города Евпатории  23 апреля 1175 од, во вторник, сразу же после Великого дня, то есть после Пасхи.

А в следующее воскресенье после пасхального князь Игорь был разбит.

Если Пасха 1175 г. была 21апреля, то 28 апреля следующее воскресенье, Игорь был разбит.

Летопись ясно говорит , поражение было в «Святую недилю». Как я понимаю,
По обычаям моих православных предков, в Поминальную неделю, родительскую неделю. То есть, сразу же после пасхальную неделю.
Не исключено, что обряд поминальной недели в Киевской Руси Тавриды, берёт своё начало от поражения русской дружины от половцев в апреле 1175 г.

Русь поминает своих павших воинов.

Что бы читателю был ясен ход событий и его историческая география, то скажем сразу , что события были в Крыму, так как Древняя Русь была в Крыму, в севастопольской земле с 149 года до новой эры, и пришла от Карпатских гор, что были в отрогах придунайских Альп.

Киев был в Инкермане , что под городом Севастополем. Новгород-Северский был
Древней Евпаторией, а Путивль был в городе Саки. Город Переяславль находился тогда там, где сейчас находится посёлок городского типа Гвардейское.

Всё в Крыму.

Тут же  протекала древняя крымская река Сула.

«Комони ржут за Сулою,
Звенит слава в Киеве,
Трубы трубят в Новгороде,
 Стяги стоят в Путивле»,

Говорит автор «Слова о полку Игореве».

Такая вот география была в Крымской Руси 1175 года.

Князь Игорь повёл свои дружины к городу Старому Крыму, через Гвардейское , реку Сулу, реку Салгир и на реке Ингол в пятницу рано утром столкнулся с половецким войском, победил и взял плен.

События происходили на перешейке Керченского полуострова, между Чёрным морем и Сивашом Азовского моря.

Князь Игорь намеревался увести своё войско в тот же пятничный вечер или в ночь с пятницы на субботу.

Но племянник его, Святослав Олегович, князь Рыльский  (пгт Раздольное) сослался на то, что и кони его пристали, так как он далеко гнался в степи за половцами ,и, что его конники отстанут  от общей колонны.

Князь Игорь, думаю, намеревался увести свою дружину  по Арабатской стрелке на север, до впадения реки Салгира устьем в Сиваш и там форсировать Сиваш.

Думаю так, потому что князь Игорь намеревался  «переправиться», перейти через водную преграду.

Но князь Всеволод, брат Игоря поддержал Святослава, и уставшее войско расположилось на ночлег, но к утру на рассвете, русские были окружены половцами.

Весьма удивлены были русские князья и в растерянности не знали кому на кого идти войною, так как были окружены , «аки борове», словно лесом. 

Теперь же, расставим акценты географические и топографические и топонимы.

Дело в том, что «Дон»- это Азовское море.

Река «Донец» - это крымская река Салгир, протекающая через  г. Симферополь и далее на северо-восток.

«Тьмуторокань» - это Таманская сторона Керченского пролива,

Река Каяла – это  тот ров, который вырыли рабы скифов от г. Феодосии до Арабатской стрелки, по описанию Геродота, за время 28-ми летнего отсутствия войска скифов, которое ушло в поход на Персидско-египетские царства.

Река Каяла – это тот ров, заполненный водой, который не могли взять скифы взять с ходу.

И, только, когда рабов своих стали «каять» с бичами в руках, только тогда ким-мерийские юноши стушевались и подчинились своим хозяевам, как рабовладель-
цам.

Те юноши были рождены скифскими жёнами от рабов-киммерийцев за время долгого отсутствия скифских мужей в своей земле.

Потому что бич- это символ власти, подчиняет и не покорных.

Название реки Каялы образовано, считаю, от слова «каять» - это ругать, бранить, сквернословить, требуя  беспрекословного подчинения.


P. S. Надеюсь, не будет лишним проследить как развивалась мысль у  автора по переосмыслению географии древней поэмы и её топонимики.
Да извинит меня читатель за некоторый повтор темы. Но, ведь, это история славян, о которых нет почти ничего печатного. Историческая наука молчит.
Подобно народной медицине, может и имеет право на существования народная История Славян. А почему бы и нет!         20.11.2010 г.