Виктор Спильный
azbyki@mail.ru
г. Севастополь
Украина
29.04.2004 г.
15 часов 40 минут
О реке Каяле в «Слове о полку Игореве»
Много времени прошло и много воды утекло со времени апреля-мая 1175 года, когда дружина новгород-северского (евпаторийского) князя Игоря Святославо-
вича, потерпела полное поражение и плен.
А ещё больше утекло воды словесной с тех пор, как было опубликовано в 1800 году «Слово о полку Игореве».
Каких только версий не приняла на себя бумага, и поэтических, и искренних, и скорбных.
Но главная беда потомков в том, что мы утратили свои родовые корни, утратили самую память о Древней Руси в Крыму.
Дело в том , что Киевская Русь , известная византийскому миру с 842года , имела место быть в Крыму , в древней севастопольской земле.
Не вина потомков в том, что Русь, как и весь азиатско-европейский мир от Пекина до Дуная, вся эта земля, была растоптана и разорена татаро-монгольским монстром Чингис-хана и его внука хана- Батыя.
Дело в том , что и князь Игорь Святославович и Чингиз-хан были современниками примерно одного возраста и родились в один и тот же год, считаю я. Или же , родились в очень близкие годы и были почти ровестниками.
Так вот, дружина новгород-северская выступила из пределов нынешнего города Евпатории 23 апреля 1175 од, во вторник, сразу же после Великого дня, то есть после Пасхи.
А в следующее воскресенье после пасхального князь Игорь был разбит.
Если Пасха 1175 г. была 21апреля, то 28 апреля следующее воскресенье, Игорь был разбит.
Летопись ясно говорит , поражение было в «Святую недилю». Как я понимаю,
По обычаям моих православных предков, в Поминальную неделю, родительскую неделю. То есть, сразу же после пасхальную неделю.
Не исключено, что обряд поминальной недели в Киевской Руси Тавриды, берёт своё начало от поражения русской дружины от половцев в апреле 1175 г.
Русь поминает своих павших воинов.
Что бы читателю был ясен ход событий и его историческая география, то скажем сразу , что события были в Крыму, так как Древняя Русь была в Крыму, в севастопольской земле с 149 года до новой эры, и пришла от Карпатских гор, что были в отрогах придунайских Альп.
Киев был в Инкермане , что под городом Севастополем. Новгород-Северский был
Древней Евпаторией, а Путивль был в городе Саки. Город Переяславль находился тогда там, где сейчас находится посёлок городского типа Гвардейское.
Всё в Крыму.
Тут же протекала древняя крымская река Сула.
«Комони ржут за Сулою,
Звенит слава в Киеве,
Трубы трубят в Новгороде,
Стяги стоят в Путивле»,
Говорит автор «Слова о полку Игореве».
Такая вот география была в Крымской Руси 1175 года.
Князь Игорь повёл свои дружины к городу Старому Крыму, через Гвардейское , реку Сулу, реку Салгир и на реке Ингол в пятницу рано утром столкнулся с половецким войском, победил и взял плен.
События происходили на перешейке Керченского полуострова, между Чёрным морем и Сивашом Азовского моря.
Князь Игорь намеревался увести своё войско в тот же пятничный вечер или в ночь с пятницы на субботу.
Но племянник его, Святослав Олегович, князь Рыльский (пгт Раздольное) сослался на то, что и кони его пристали, так как он далеко гнался в степи за половцами ,и, что его конники отстанут от общей колонны.
Князь Игорь, думаю, намеревался увести свою дружину по Арабатской стрелке на север, до впадения реки Салгира устьем в Сиваш и там форсировать Сиваш.
Думаю так, потому что князь Игорь намеревался «переправиться», перейти через водную преграду.
Но князь Всеволод, брат Игоря поддержал Святослава, и уставшее войско расположилось на ночлег, но к утру на рассвете, русские были окружены половцами.
Весьма удивлены были русские князья и в растерянности не знали кому на кого идти войною, так как были окружены , «аки борове», словно лесом.
Теперь же, расставим акценты географические и топографические и топонимы.
Дело в том, что «Дон»- это Азовское море.
Река «Донец» - это крымская река Салгир, протекающая через г. Симферополь и далее на северо-восток.
«Тьмуторокань» - это Таманская сторона Керченского пролива,
Река Каяла – это тот ров, который вырыли рабы скифов от г. Феодосии до Арабатской стрелки, по описанию Геродота, за время 28-ми летнего отсутствия войска скифов, которое ушло в поход на Персидско-египетские царства.
Река Каяла – это тот ров, заполненный водой, который не могли взять скифы взять с ходу.
И, только, когда рабов своих стали «каять» с бичами в руках, только тогда ким-мерийские юноши стушевались и подчинились своим хозяевам, как рабовладель-
цам.
Те юноши были рождены скифскими жёнами от рабов-киммерийцев за время долгого отсутствия скифских мужей в своей земле.
Потому что бич- это символ власти, подчиняет и не покорных.
Название реки Каялы образовано, считаю, от слова «каять» - это ругать, бранить, сквернословить, требуя беспрекословного подчинения.
P. S. Надеюсь, не будет лишним проследить как развивалась мысль у автора по переосмыслению географии древней поэмы и её топонимики.
Да извинит меня читатель за некоторый повтор темы. Но, ведь, это история славян, о которых нет почти ничего печатного. Историческая наука молчит.
Подобно народной медицине, может и имеет право на существования народная История Славян. А почему бы и нет! 20.11.2010 г.