Формула счастья

Мария Ромашка Семенова
-Я люблю тебя, прошептала Лера, прижимаясь к теплой груди спящего Максима. Ей давно не было так хорошо и уютно, просто находясь с ним в одной комнате. Она соскучилась. Видеть человека каждый день и ощущать взаимное тепло абсолютно разные вещи. Макса давно не было рядом. Он уже несколько недель зависал в новой компьютерной игре, пройдя которую можно было открыть «Великую формулу счастья». Ну, как обещали разработчики... Продвигаясь по тайным коридорам, и пытаясь отличить реальных людей от компьютерных программ, можно отыскать ту единственную. Никто и никогда ее не видел, но давал советы и подсказки, в какой комнате искать. После очередного бессмысленного дня перед монитором Макс понял, что в «Замке Согласия» ее нет – она прячется в «Башне верности». Отчаиваться рано.
  Игра продолжалась, а жизнь тем временем стояла на месте. Банально и грустно как-то. Работа не работалась, учеба не училась…
  Макс сквозь сон пробормотал:
-Я знаю, - и поцеловал Леру в ушко.
  Была странная, длинная и невыносимо тихая ночь. Лера всегда засыпала позже. Ей было так комфортнее – знать, что Макс точно уснул. Он ведь мог соскочить в три часа ночи и засесть играть, когда в голову приходила очередная бредовая идея о вечных поисках.
  Если рассказать об их семье в двух словах, то пол года назад судьба столкнула на улице двух абсолютно одиноких, невероятно одиноких людей и придумала им обстоятельства, подходящие для любви. Макс снимал квартиру в центре и любезно пригласил Леру к себе. Она до сих пор не поняла, живет там или просто в гостях. Когда Макс уставал от чрезмерной опеки и излишних вторжений в его мир – он отправлял Леру к сестре на пару дней. Она не обижалась, оправдывая его тем, что будь это Лерина квартира, она бы поступала так же.
  Лера села на трамвай и, добравшись до центра, решила немного проветрить мозг. Совсем чуть-чуть…По закону жанра на первом же светофоре она столкнулась с Лешей. Поймала себя на мысли, что вспоминала о нем несколько часов назад. Поймала и тут же отпустила. Нельзя было задерживаться и останавливаться рядом с ним надолго. Ей казалась изменой уже сама мысль о другом мужчине. Косой взгляд, слово или улыбка.
  Леша был человеком других взглядов. Он просвечивал ее как рентген. Без  особых усилий видел все насквозь… Они замерли на пару секунд, разглядывая друг друга. Это было уже третье столкновение за пол года. Пара сухих сообщений и те самые косые мысли - ничего их больше не связывало.
  Леша тоже в свое время увлекался игрой в «Формулу счастья». Когда он уходил от Леры в последний раз, то признался, что открыл секрет игры еще в самом начале, просто не хотел в это верить. И секрет был в том, что ее, той единственной и настоящей, нет. Процесс поиска на столько затягивает, что о своем открытии тут же забываешь.
  Максу об этом Лера никогда не рассказывала. Боялась травмировать. Она вообще поразительно многого рядом с ним боялась. Ходить по дому босиком, танцевать расслабив руки, петь песни без мелодии и ритма… Боялась дышать, когда он на нее смотрел.
  Когда-то давно она ровно так же боялась Леши. И пока он играл, Лера смотрела из-за спины и молча ждала, когда все это закончится. Мимо нее походили учебные дни, друзья, развлечения и давно позабытые интересы.
  Это все было для Леры как отпуск. От самой себя. Это были те самые мгновения, когда можно ощутить себя немножечко слабой и немножечко женщиной… За часы такого счастья она могла отдать все. Каждый вечер шепотом, сама себе, словно молитву, Лера повторяла:
-Вот наиграешься - и все будет по-старому. Только ты и я… Ты и я.
  Светофор стал красным, зеленым, опять красным и снова зеленым. Они все стояли. Двое людей, которым давно нечего друг другу сказать.
-Я совсем забыл, помнишь, занимал у тебя рублей 200.
-Не помню…
Леша пошарил в кармане и расправил измятую бумажку.
-Я сто потом отдам…
  Загорелся зеленый. Пропускать его было уже не добрым знаком. Лера пересчитала полоски зебры под ногами и скрылась за поворотом. Алексей не оборачивался. Её еще несколько минут терзал вопрос, почему два человека, чей отпуск когда-то совпал на пару месяцев, так ни разу и не обернулись одновременно… Почему?
  В час ночи пришло сообщение.
«Спишь?»
«Сплю. Ты же знаешь…»
«Нам необходимо увидеться. Не спорь. Через десять минут на площади. Или ко мне – я заплачу за такси»
 «Не лучшее время ты выбрал для встречи. И не лучшего собеседника»
«Нам необходимо увидеться», повторил Леша.
  Она даже почувствовала, каким бы тоном он это произнес… Мурашки упорно пытались прорваться к ее голове. Лера выдохнула. Перезвонила. Минут пять дрожащим голосом она мямлила что-то, и, положив трубку, просто встала, оделась и села в такси. Ей хватило одной единственной фразы Леши:
-Машина у подъезда. Спускайся.
  Леру словно подменили. Она в очередной пересчитала в голове все обиды и претензии к Максу и, поняв, что сможет себя перед собой же утром оправдать вышла на улицу.. Что будут делать двое в прошлом близких друг другу людей ночью вместе в квартире - даже гадать не нужно. Она знала куда едет. Никому ничего не сказав, Лера села в такси. Резко протянула водителю трубку. Леша продиктовал адрес.
-Я буду ждать у магазина, Валерия, слышишь… Нам необходимо увидеться.
  Машина тронулась. Лера засмеялась. Тихо, но довольно истерично. Из головы не выходила фраза Макса, сказанная когда-то давно:
«Как только Леша снова появится - ты убежишь к нему. И не важно, сколько времени пройдет».
   Она так не любила, когда Максим был прав. Это было не выносимо. Всю дорогу Лера рассказывала водителю, как любит Макса и что изменять никому не собирается. Просто ей стало скучно. Максим давно перестал бояться ее потерять и не понимал, что именно в эту минуту она может просто взять и все бросить. Любой отпуск рано или поздно заканчивается.
  Все было ровно как в той игре – если «счастья» нет в одном месте, в другом-то оно быть должно. Лера поехала. Она чувствовала себя неудовлетворенной уже неделю. С тех самых пор, когда Максу начала названивать его бывшая девушка и о чем-то шепотом просить вечерами. Лера безумно ревновала его к Маше. На самом же деле Маша просто искала помощи. Человеческой помощи. Она пыталась в очередной раз начать жизнь заново и спрашивала советов у любимого, но такого далекого, знающего ее уже шесть лет Максима. Если бы Лера только осмелилась спросить, о чем их разговоры – проблемы бы не было. Она же видела монологи Маши примерно такими:
  «Макс, вернись, я не могу так больше. Я повсюду наталкиваюсь на наши общие воспоминания. Фотографии лежат закладками во всех книгах. Я не могу так. Давай заведем ребенка и уедем, Макс. Лера же никогда не подарит тебе сына. Ты же сам говорил она безответственная. Я люблю тебя, Макс…»
  Её сводили с ума собственные фантазии.
-Я уверена в своих чувствах к Максу, продолжала оправдываться Лера перед таксистом, - Просто эта его «Идеальная женщина»… Я не могу делить его с ней.
-У него есть любовница?
-Хуже. У него есть мечта. И я совсем ей не соответствую. С каждым днем мечта становится все идеальнее, а я приземляюсь все ниже. Леша никого не ищет, слышите. Может это все, что мне нужно – что бы человек рядом со мной никого не искал…
- Ты что искать собираешься поздно ночую в его квартире? Я бы не простил на месте Макса. Сорваться посреди ночи к чужому мужчине… Как он не заметил, что вы уехали…
-Мы не живем вместе.
-А что вы мне тогда тут пол часа про семью втирали?
-Это другое.
-Ничего не понимаю.
-Ну, ему так проще. Я в гостях. Как бы… То есть я всегда рядом, но иногда где-то еще.

(Лера запутала сама себя.)

-Приехали. И где он?
-Люди не меняются… Опаздывает. Я накаталась. Поехали обратно! У меня всего сто рублей, хватит?  Только везите по другому адресу…
  Водитель улыбнулся, и ничего не ответив, развернул машину. Они молчали всю дорогу.
-Жалеть не будете?
-Нет.

Лера приехала к Максиму, который давно уже спал, обняв подушку. Открыла дверь своим ключом и молча легла рядом.
-Ты меня любишь, Макс?
  В ожидании ответа она пролежала на его плече до утра… Была странная, длинная и невыносимо тихая ночь.