Прощай, зелень лета...

Ирина Вагнер
Всё ещё так зелено в моём саду, но упавшие
жёлтые листья, серым войлоком затянутое небо
и дробные холодные капли дождя складываются
в знакомую картину очередного сентябрьского дня.
Сижу на веранде, увитой плющом и диким виноградом,
кутаюсь в мягкий, тёплый плед - и вспоминаю
далёкое и почти забытое...

Мне - двенадцать, пора школьных каникул, и я
провожу их, в числе других детей из нашего
семейного круга, в Гамбулаке, небольшом местечке
не так далеко от столицы. Каких-то сорок километров
по пыльной, изъезженной автобусом, дороге, и вот он,
мой детский рай: речка, невысокие горные холмы,
сумрачный уют дома с глиняным полом, огромный сад
и подворье с живностью.

Хозяйство принадлежит моему дядьке Худододу. Это
памирское имя мне всегда казалось немножко смешным,
да и другие мои родичи любовно называли его
Николашкой. Женился "дядя Коля-Худодод" на маминой
сестре Анне, что и позволяло нам, "городским",
наведываться в Гамбулак и гостить там.

Был мой дядя сельским учителем и имел в довольно
просторном доме свою маленькую комнатку, которую,
как правило,запирал на ключ. А когда он забывал
это сделать, дверь стояла приоткрытой - и я могла
зайти туда, без посторонних глаз, тихо, бесшумно,
чтобы побыть одной, посидеть на маленьком узком
диванчике, полистать учебники на непонятном мне
языке, аккуратно стоящие на книжных полках.

Свои редкие "посещения" я начинала именно с этого
осмотра, как бы придерживая, приостанавливая ту
радость блаженства, которая меня здесь ждала
и встреча с которой всегда была желанной,
волнующей и немного таинственной. Я уже точно
знала, где она лежит, эта пластинка, и почти
наугад находила её среди прочих. Ещё одно движение -
и вот уже скользит игла по гладкой чёрной поверхности,
слышны первые звуки музыки - и голоса - мужского, чуть
печального, тёплого, как уходящее солнце...

В пении незнакомца я находила столько неги, столько
очарования...и ещё - эта мелодия - нежная, неспешная,
дивная...

                A time to be reapin',
                a time to be sowin'.
                The green leaves of summer
                are callin' me home.
                'Twas so good to be young then,
                with the sweet smell of apples,
                And the owl in the pine tree
                a -winkin' his eye.

Чуткое ухо старалось поймать знакомые английские слова,
запомнить их - чтобы вслед за певцом замурлыкать
полюбившийся мотив...

Спустя годы я нашла эту почти позабытую мной мелодию,
потратив на поиски массу времени - и храню её, на
своём маленьком серебряном диске, и слушаю так часто,
как мне этого хочется - и замираю в блаженстве
от давно знакомых звуков, и радуюсь им той, незабытой
радостью, и вспоминаю, вспоминаю...

                Прощай, зелень лета...

29.09.2010

Для просмотра и прослушивания:

The Green Leaves Of Summer(Mahalia Jackson), пользователь: 62angelo
http://www.youtube.com/watch?v=CxJx0-4TsKQ&feature=related

Frankie Avalon - The Green Leaves of Summer, пользователь: Marievil68
http://www.youtube.com/watch?v=8cPt_Ihvj9w&feature=related


Для чтения: http://www.stihi.ru/2010/09/21/3130