начало

Валерий Симонов
                НАЧАЛО 

То, что сны играют в жизни человека большую роль, ни для кого не являются секретом. Это действительно так. Большую часть снов, что бывают в течение ночи, мы не помним. Обычно сны запоминаются сразу за пробуждением, и, как правило, ненадолго. Хотя, и здесь бывают исключения, когда о них помнишь годы, если те знаменуют собой какие-либо важные события, играющие или сыгравшие в реальной жизни немаловажную роль, либо явившиеся толчком к чему-либо.

Например, хорошо известна легенда, что мысль о периодической системе химических элементов пришла к известнейшему русскому учёному-химику Менделееву во сне. Существует также легенда, что английский физик Ньютон открыл свой закон всемирного тяготения, когда дремал под яблоней, и ему на голову упало яблоко.   

Мне таких эпохальных снов, конечно, не снилось. Правда, первопричиной, что я начал писать прозу и стихи, явился один сон в 2002 году. А приснилась в нём моя покойная матушка, царство ей Небесное, и слёзно попросила, чтобы я поведал истории о фронтовой лошади Тамарке. Их я не раз слышал в детстве, и они у меня крепко осели в голове, поскольку  нравились.

Так вот, когда проснулся, уж очень мне сделалось горько и обидно на себя. Мол, умру, а эти истории бесследно исчезнут вместе со мной.

 Поэтому, не долго думая, взялся за бумагу и принялся писать. Усиленно корпел недели три, в основном по вечерам.

Не скрою, написанное самому понравилось, но это ни о чём ещё не говорило. Поэтому рассказы матери о войне и её лошади Тамарке я дал почитать своим родным. Потом соседям и знакомым, кто знал мою матушку. К моему удовлетворению и скрытой радости, всем понравилось. Об этом, кому я давал читать, говорили совершенно искренне. Такое открытие меня в какой-то мере окрылило.

Тут сразу вспомнилось, как я сочинял своему сыну сказки о доброй бабе Яге, когда он был маленький. Тогда его реакция на мои фантазии была самой положительной, если не больше.

Ну, терять мне было нечего, вот и решил попробовать написать такую сказку об этой доброй бабе Яге. Походу написания потребовалось сочинить несколько песен, частушек. К моему удивлению они стали вроде получаться. Поэтому я даже на время забросил  сказку и переключился исключительно  на стихи. Всё это было так неожиданно для меня.
 
                Сень музы стук – её приход не ждали.
                Души ворота распахнул пред ней.
                Так дни мои спокойные пропали,
                И ритм у жизни изменился всей!

                ОНА огнём божественным светилась,
                Когда коснулась до меня тайком.
                Тихонько подле сердца примостилась,
                Напомнив для начала о былом!

                Как мать с Небес во сне меня просила,
                Рассказы о Тамарке написать –
                Подруге боевой, которую любила,
                Три года с кем бок–обок воевать!

                Тамарка – это лошадь фронтовая.
                Всю дружбу их подробно описал.
                Поди, для интереса, не гадая,
                Вот так рассказ у времени списал!

                Потом пошли страница за страницей:
                Стихам и прозе я – отец  и мать.
                Чрез душу проходили вереницей:
                Зигзаг судьбы, на поле битвы рать!

Наверное, тот сон скорей всего был вещим, раз явился НАЧАЛОМ моего нового увлечения, о котором теперь нисколько не сожалею, тем более, когда вышел на пенсию, и времени свободного стало значительно больше.

Я даже подозреваю, что жена мне отчасти завидует, что я так много времени стал уделять своему хобби и совершенно не ощущаю неудобств сидеть дома и заниматься сочинительством.

Иногда стихотворные строчки, а то и целые четверостишия мне приходили и приходят во сне. Я в этом случае никогда не ленюсь, вскакиваю среди ночи и бегу их записывать, а то иначе  забудешь. Жена поначалу от моих ночных пробежек нервничала, думая, что со мной не всё в порядке, но потом пообвыкла, хотя ворчать не перестала. Да, но ведь издержки в любом деле бывают.

Потом вновь вернулся к сказке, которая у меня постепенно разрослась до четырёх частей. После неё, параллельно со стихами стал пытаться писать и прозу.
Такие-то вот дела!

                Конечно же, не лёгкий это труд:
                Творенья сочинять стремиться.
                И соли съесть тут не поможет пуд.
                Терпенье может пригодиться!

                Настойчивость, упорство без прикрас,
                Души, конечно, вдохновенье.
                Ещё кураж для прочности в запас,
                Рюмашку, выпив за везенье!