Желание

Анна Лак
       Знаете, как говорят в народе? Осторожнее с желаниями – сбываются. И моя история лишнее подтверждение этому.
        Так уж повелось, что женщины в нашем роду, как бы это выразиться поточнее, обладают определенными способностями. Проще говоря, видят прошлое и предсказывают будущее. Во все времена нас боялись и ненавидели, но всегда бежали за помощью именно к нам. Начинали мы как ведьмы, которых сжигали на костре, но шли годы, и  нас стали звать-величать ведуньями и знахарками – сжигать не сжигали, но при первой возможности старались избавиться. Гадалки, ясновидящие, экстрасенсы, все едино. Личин много, но суть всегда оставалась одна: помочь человеку, попавшему в беду, предостеречь от соблазнов, поджидающих на пути.
        Эта история моей семьи, передающаяся из поколения в поколение. Все началось с нашей прабабки. Это было еще до появления христианской веры, когда славянские племена верили в своих богов и духов. Великое множество их было, сейчас и не упомнишь.
        С приходом христианства на Руси люди отказались от прежней веры, позабыв о тех, кому еще вчера поклонялись. Не было больше жертвоприношений на требище. Пришлось богам таиться в лесах, да копить обиду на людей. Хотите верьте, хотите нет, дело ваше, мне ведомо одно: по сию пору живут среди нас древние боги и духи, обретя новый лик и новые имена. Ждут времен, когда люди вспомнят о них, и возродятся алтари старой веры.
        Вы не задумывались над тем, что по всей стране существуют древние места с невероятно сильной энергетикой. Одни несут положительный заряд, а от других лучше держаться подальше. Со времен падения языческих богов сохранились эти артефакты. И те капище, куда наши предки тайком приходили с дарами, и по сей день обладают невероятной мощью. Но их осталось не так уж и много. Осерчали боги Руси, и прокляли свои разбитые алтари, оставшиеся без подношений.
        С этого начинается история нашего рода. Мою прабабку родители назвали Ярослава, «славящая солнце». У неё была старшая сестра Лада и младший брат Святогор, которому едва исполнилось пять лет, когда случилась эта история.
        Лада была очень красивой девушкой, все парни засматривались на неё. Пшеничные волосы плавно спускались на плечи, обрамляя нежное девичье лицо. Темно-карие глаза заставляли потерять голову любого мужчину. Но девушке все были и не нужны. Был Ладе мил лишь один кузнец Горыня. Парень наделен был не дюжей силою, со всей округи съезжались к нему, в помощи никому он не отказывал, а в лихие времена выходил на защиту земель.
        Да только все усилия Лады были тщетны. Каждый день проходил он мимо неё, как будто не замечая, заставляя биться бедное девичье сердце все быстрее. И на какие только уловки не шла Лада, стараясь привлечь внимание своего возлюбленного. Но дни летели, а любовь девушки оставалась безответной.
        В скором времени пронеслась весть, что кузнец Горыня жениться на девушке из соседней деревни. Давно у них было все сговорено, и по осени собирались сыграть свадьбу по всем правилам. Не вынесла этого Лада. Уж я теперь и не скажу, что больше тогда в ней взыграло. То ли обида за свою отверженную любовь, то ли не смогла перенести своего поражения.
        Перестала девушка ходить за кузнецом по пятам, перестала думать о нем. И тут случилось невероятное. Парень, так долго её не замечающий, будто бы прозрел. Однажды вечером, когда девушки водили хоровод, увидел кузнец среди них Ладу, да так и замер на месте. И больше никто ему был не нужен. Разорвал он свадебный уговор со своей невестой, и стал следовать бесшумной тенью везде за Ладой, уговаривая её стать женой ему. Ни есть, ни пить не мог бедный парень. Все вокруг удивлялись и не могли в толк взять, как такое могло случиться.
        Девушка недолго думала. По осени сыграли они с Горыней свадьбу, да такую, что потом еще год все вспоминали, как пели и плясали на той свадьбе. Красивая получилась из них пара, родные не могли наглядеться на них. Жить бы да радоваться, да не тут то было. Нити судьбы сплелись в тугой узелок, и пришло время его распутать.
        Стали люди замечать, что кузнец ходит сам не свой, будто подменили парня. В былые-то времена всегда и везде был первым. Любил хорошо поработать и знатно отдохнуть. А тут совсем испортился у него характер. Горыня стал злым и раздражительным, никому не хотел помогать, а уж что творилось дома за закрытыми дверьми, разговор особый. Не прошло и полгода со дня свадьбы, а у молодых полный разлад в семье.
        Как-то вечером пришла Лада в отчий дом к отцу с матерью.
        - Не могу я с ним больше жить, - сказала она. – Сил моих больше нет. Чужой он мне, чужой. И куда ж мои глазоньки глядели, когда замуж за него шла. Тяжело мне матушка, ох, как тяжело. Жалею, что русы волосы в косы заплела, сарафан надела, и из дома родного вылетела. Попала в силки, подрезали мне белы крылья, не взлететь мне боле, не ходить в хороводе.
        И только она это произнесла, как раздались крики с улицы. Когда все выбежали во двор увидели несколько ребятишек, а подле них на земле лежал бездыханный Святогор.
        - Он сам, он сам, - загалдели дети. – Сам рухнул оземь, мы его не трогали.
        Подбежали было к мальчику, но было поздно, умер он. Вот так в дом моей прабабки пришло внезапное горе. Родители были сломлены смертью сына, но больше всех убивалась по брату младшему Лада, не могла никак себе места найти. Не прошло и семи дней, как новое несчастье вошло в дом: утоп Горыня. Вместе со всеми переплывал речку, все вернулись, а он не смог. Хотя раньше всегда первым приплывал.
        Обезумела Лада, все твердила, что её это вина, только её. В деревни стали девушку сторониться, за глаза называя помешенной. А она все бродила вокруг, повторяя: «Моя вина, моя вина».
        Ярослава не могла смотреть на мучения сестры. И однажды спросила её:
        - В чем твоя вина?
        Долго молчала Лада, опустив глаза.
        - Ты хочешь знать, в чем моя вина, сестрица, - произнесла она тихим голосом, не поднимая головы. – Ты и в правду хочешь это узнать? И даже узнав, не возненавидишь ли ты меня, единая моя Ярослава?
        - Ведь ты сестра мне, кровь и плоть. Осталась только ты да я у отца с матерью. Как же я могу от тебя отвернуться?
        - Когда узнаешь, проклянешь меня.
        - Не бывать этому!
        - Ладно, - сказала Лада. – Надо бы мне душу облегчить, тяжелый камень у меня на груди, милая сестрица. Давит, не дает мне дышать. Черной жабой лесной сидит и ждет моего конца.
        Так выслушай меня, Ярослава, сестра моя. Как узнала я о свадьбе моего любимого с другой, все во мне и перевернулось. Подумалось мне, что на все готова, лишь бы моим он был. Ни днем, ни ночью не о чем другом думать не могла. Вспомнилось мне, как бабки рассказывали, что там, в чащобе, за болотом стоит каменный божок. Поставлен был он нашими предками для почитания духа лесного. Не задумываясь, я отправилась к нему. Правдивы были истории. За болотом, в непроглядной чаще, и впрямь посреди небольшой поляны стоял каменный идол.
        Опустилась перед ним я на колени, стала просить выполнить мою просьбу, чтобы Горыня полюбил меня и забыл про другую. Как долго я так простояла, я не знаю. Но вдруг меня кто-то окликнул. Я подняла глаза и увидела старушку, невесть каким образом взявшуюся здесь.
        - О чем печалишься, девица? - спросила она меня.
        - О любви, матушка.
        - За помощью, небось, пришла?
        - Сих моих больше нет видеть как он с другой под венец пойдет.
        - А куда пришла ты знаешь? Кого просить будешь?
        - Не знаю, матушка.
        - Вот  значит оно как. Помощь понадобилась, и вспомнили про Веску.
        - Кто это?
        - Веска – дух, оберегающий эти места. Раньше каждый день сюда люди шли, дары несли, духа пытались задобрить. Если дух был в хорошем расположении, то никакие беды не грозили земле и народу, живущему на ней. Но если забывали про него, Веска мог и рассердиться, неурожай да болезни наслать. Не слыхала о таком?
        - Нет, матушка.
        - Конечно, куда теперь. Новая вера пришла на эти земли, старые алтари разбиты, дарственные чаши пусты.
        - Что же мне делать?
        - Ну-ну, полно лить слезы. Я тебе помогу. Хочешь любимого заговорить на вечную любовь? Так тому и быть. Выслушай меня и сделай так, как я тебе велю. Никому ни слова о том, что ты была здесь. Не поймут тебя люди, осудят.
        - Не скажу, истинный крест.
        - Не крестись. У меня нет веры кресту.
        - Я клянусь.
        - Не клянись, людские клятвы лишь слова, исчезающие с легким дуновением ветра. Я знаю, что не расскажешь никому, побоишься. Через три дня придёшь сюда вновь и принесешь с собой то, что скажу. Возьмешь немного бузины, немного горькой полыни и цветов липы.
        - Для чего все это надобно?
        - Хочешь с суженным всю жить прожить? Придется заговор на любовь сделать, да духу подарочек поднести.
        - Согласная я.
        - Будешь довольна, я обещаю. Вот только, чтобы обряд свершить, надо будет невинное душу привести. Не бойся, не в жертву. Боишься?
        - Боюсь.
        - Тогда принеси мне немного волос с головы безвинного дитя, иначе приворот не будет. Сделаешь?
        - Все сделаю, матушка, все сделаю.

        Три дня я боялась, да желание с Горыней быть было сильнее. Собрала нужные травы, а вот волосы у Святогора спящего обрезала. В положенный срок вновь пришла на поляну, где меня ожидала та старушка.
        Забрала она травы бросила их в котел, поставила на костер варить. Помешивает и наговаривает на воду:
        Как вода в котле кипит,
        Пусть кровь парня забурлит.
        Позабудет всех на свете,
        Попадется в мои сети.
        Будет он любить лишь ту,
        Чье я имя прошепчу.

        Как только она это произнесла, огонь в костре встрепенулся, запылал пуще прежнего.
        - Готова ли ты, девица? – спросила она. – Если да, то отдай мне волосы брата твоего меньшего, что спрятаны у тебя в тряпице за пазухой. Я назову твое имя и брошу волосы в котел. Ты же возьмешь ковш, зачерпнешь зелья из котла и окропишь алтарь Вески, и тогда скрепишь с ним договор.  И тотчас любимый твой от другой отвернется, и в дом твой сизым голубем ворвется. Но помни, обратной дороги нет. Стоит тебе хоть раз пожалеть о содеянном уговор с Веской будет разорван. И наказание будет суровым для тебя.
        - Я не пожалею. Век буду помнить.

        На том и порешили. Вылила я, как велела старушка, котел с заговоренным настоем на алтарь духа, а после отправилась домой. На следующий день меня Горыня-то и приметил. Только, видимо, нельзя любовь насильно привязать, в клетке удержать. Не угодно так. Приворожила я суженного, да все зря. Другим он стал после этого. Душа маялась его, знала, что нет любви между нами, а ничего поделать с этим не могла. Сильный был заговор.
        Не могла я больше так жить и однажды в сердцах прокляла день, когда пошла за него. Дальше ты знаешь. Погиб Святогор, умер ни с того ни с сего. Никто не знает почему, а я знаю. В тот же день я побежала на поляну, просила вернуть брата меньшего, да только не смогла. Вышла ко мне вновь та старушка и произнесла:
        - Что, девица, не сдержала слово, пожалела себя? Ведь я тебя предупреждала, а ты и слушать не слушала, когда я тебе о беде говорила. Порченные, все вы порченные. Души загубленные. К богам обращаетесь, только по своей нужде, не ведая, что ваша вера должна быть неиссякаемой каждый день. Ан нет, только по выгоде своей приходите сюда, алчно просите каждый свое. Ты ведь хотела именно этого. Выйти за любимого и жить с ним всю жизнь. Ты получила, то, что просила. Что же ты теперь плачешь? Другим он оказался? Так не тебе судьбой он был уготован. Душа его не могла вынести злодейства, сотворенного тобой.
        Просишь за брата малого. Так и тут лишь ты виновата. Наказ был строгий: уговор не нарушать, ибо расплата будет тяжкой. Ты зачем волосы Святогора мне принесла? Вправду поверила, что договор с Веской будет простым? Из-за тебя дух поменял нити судьбы кузнеца, переплел их с твоими. А ты за это захотела травами откупиться? Не выйдет. Невинная душа – вот достойная оплата твоих деяний. Порченые души, порченные. Что муж твой утонул, так не смог больше в неволе жить, сам так решил жизнь закончить, нет в этом моей вины. А теперь уходи. Не о чем боле с тобой говорить.

        - Теперь ты все знаешь, Ярослава, - сказала Лада. – Посмотри на меня, скажи хоть слово.
        Сестра не ответила ей.
        - Молчишь? Молчи. Все сама и без тебя знаю. Прощай, не потревожу боле, - с этими словами Лада выбежала во двор.
        Ярослава лишь на минуту замешкалась, а когда выбежала вслед за сестрой, той уже не было видно. Ребятишки на улице подсказали ей, что видели, как Лада побежала в сторону болота, в самую чащобу. Ярослава отправилась за ней. С трудом нашла она место, про которое рассказала сестра. И взаправду на небольшой поляне стоял каменный божок, но Лады там не было. Только Ярослава хотела повернуть назад, как раздался голос:
        - Сестрицу свою ненаглядную ищешь, Ярослава Патрикеевна? – сказала невесть откуда взявшаяся старушка. – Так нет её здесь, ты уж и не ищи её. Судьбу свою сестра твоя выбрала сама, да и конец тоже. Не смогла пережить того, что натворила. Куда же ты? Постой, не торопись. Разговор у нас с тобой будет. Много лет тому назад ваши сородичи преклоняли колени пред Великим Веской, а он их за это оберегал от бед. Вы же позабыли добро, отреклись от него, сломали алтари. Ему, или лучше сказать мне, было нелегко. Я прятался по лесам и болотам, как загнанный зверь. Но твоя сестра спасла меня. Запомни и расскажи своим детям, а те расскажут своим и так из поколения в поколение в твоем роду. Я, Великий Веска, благодарю Ладу за то, что освободила мой дух из этого каменного идола. Я никогда не принимал человеческих жертв, мне было довольно любых ваших даров. Но вы, мои дети, оставили меня, и я накажу вас, как никто другой. С этого дня через каждый семь лет я буду приходить на землю и в течение года собирать детские невинные души. Ты спросишь, как я это сделаю? Вы, люди, алчны, вам будет всегда желаться большего. А я дам вам именно то, что попросите. Не пожалейте об этом, ибо желания сбываются. Мне хватит одного только вздоха сожаления и душа ребенка будет моя. Тебя же ждет вот какая участь: ты родишь семь дочерей, каждая в год пока меня не будет. Все они покинут дом и разлетятся по свету. У них в каждом поколении будут на свет появляться дочери, которым их матери передадут знание обо мне. Я подарю тебе и твоим детям возможность предвидеть будущее и рассказывать прошлое. Так они смогут помогать людям, предостерегая их от встречи со мной. Ведь я все же люблю вас, дети мои.
        Теперь ты можешь идти домой. Знай, никто тебе не поверит, когда ты расскажешь об услышанном и увиденном здесь. Надежда только на дочерей. Береги их. Нелегкая судьба уготована им.

        Старушка исчезла также внезапно, как и появилась. Стряхнув оцепенение, Ярослава с удивлением обнаружила, что все это время находилась у себя в горнице. Она не стала никому говорить о встрече с лесным духом, помня его слова. С того дня Ладу так никто и не видел. Родители совсем почернели от горя, оберегали Ярославу пуще прежнего. Позже сосватали за хорошего человека и у них родились ровно семь дочек. Когда девочки подросли, у всех обнаружились способности к ворожбе. Ярослава с детства рассказывала им о духе Веске и о тех неприятностях, которыми грозит его возвращение на землю. Все дочери, выйдя замуж, разлетелись из родного гнезда по всему свету. Одна обосновалась в Киеве, другую супруг увез в Константинополь, третья оказалась в Софии. Самая младшая осталась с мужем в отчем доме, помогать родителям.
        Вот и весь рассказ о моей семье. Я – из рода Ярославы, от младшей дочери. Нас по всему миру семеро хранительниц тайны Вески. Я живу в России, Катрина в Польше, Моник в Болгарии, Злата в Сербии, Илона в Чехии, Надин в Армении и Ганна в Румынии.
        Мы те, кто не дает Веске забрать невинные души. Каждая из нас обладает даром предвиденья и точно знает, где появиться этот дух в следующий раз. Каждый раз, год за годом, где-нибудь в мире появляется милая старушка-ворожея, предлагающая всем желающим исполнить их сокровенные желания. Люди, не задумываясь, идут к ней. Несут все, о чем она не попросит, и среди всего прочего, маленькую прядку волос ребенка. Веска заключает договор с людьми, здесь все без обмана. Он знает, что мы, получив желаемое, все равно будет недовольны, и рано или поздно нарушим с ним уговор. И тогда он приходит за своим, то, что было обещано ему.
        Мы стараемся ему помешать. В наши обязанности входит найти место, где находится алтарь Вески, куда люди идут со своими просьбами, и разбить его. У нас, к сожалению, не всегда получается, и гибнут дети, безвинные души, проданные за гроши.
        Я пишу эти строки, надеясь, что меня услышат и поймут. Люди будьте осторожны и не верьте пустым обещаниям исполнить любую вашу прихоть. Приворожить чужого мужа или жену, наслать беды и болезни, порой даже смерть. За все это придётся платить, и поверьте очень дорогой ценой. Я видела много на своем веку и мне есть о чем поведать моей дочери, которая вскоре должна появиться на свет.
        Берегитесь лживых обещаний, берегите своих детей. Ибо минутная прихоть будет оплачена чьей-то невинной душой…