Мотылёк и Лучик

Ирина Кореневская
Ранним утром, на рассвете, родился Мотылёк. Он осторожно расправил свои крылышки и огляделся вокруг.
- Я родился! - радостно воскликнул он.
Тут крыльев Мотылька коснулся Солнечный Лучик. Это испугало новорожденного и он спрятался под лист подорожника.
- Кто здесь? - боязливо спросил он, выглядывая из своего убежища.
- Я Солнечный Лучик! - ответил ему бодрый, наполненный жизнью голос.
- А ты мне не причинишь вред? - с опаской осведомился Мотылёк.
- Нет, что ты! Я несу только свет и добро! И помогаю расти всем.
- Расти? - оживился Мотылёк. - мне как раз надо расти. Ведь я только что появился на свет.
- Я тоже! - ответил Лучик.
- И ты уже знаешь зачем появился? - недоверчиво выполз из-под листа малыш-мотылёк.
- Конечно! Я понял это сразу. Надо заниматься тем, что тебе нравится. А мне нравится дарить всем свет, тепло и радость.
Мотылёк тем временем взлетел и оказался в солнечном потоке. Это был длинный, яркий и живой поток света. Трепеща крылышками, малыш прислушался к своим ощущениям.
- Мне от тебя тепло и приятно, - произнёс он задумчиво.
- Правильно! Я стараюсь, чтобы всем, кто встречался со мной, было хорошо! - радостно ответил Лучик.
- Тогда давай будем вместе? - предложил Мотылёк. - я буду греться и летать повсюду. Мне нравится ничего не делать и просто летать. Это и будет моим предназначением.
- Давай! - согласился Солнечный Лучик. - я буду дарить тебе тепло и любоваться на твои крылышки. Они у тебя очень красивые и яркие. Мне нравятся они. И ты мне тоже нравишься!
Так и подружились Мотылёк и Солнечный Лучик. Весь день они провели вместе. Мотылёк порхал от цветка к цветку, а Лучик следовал за ним по пятам. Он осторожно грел Мотылька, стараясь не опалить его крылышки.
Друзья летали, разговаривали и были абсолютно счастливы. Но вдруг Мотылёк заметил, что Лучик греет его как будто бы меньше и точно стал меньше, грустнее.
- Что с тобой, Лучик? - спросил он. - мне становится холоднее.
- Очевидно, я исчезаю. - грустно ответил Солнечный Лучик. - моя жизнь длится недолго. Скоро от меня почти ничего не останется.
- Как не останется? - не понял Мотылёк. - но мне же тогда станет холодно!
- Я постараюсь дать тебе больше тепла. - ответил Лучик.
И он засветил. Ярко и отчаянно, отдавая всё своё тепло и любовь маленькому Мотыльку. Он желал только одного — чтобы тот не замёрз без него. Лучик посылал свет своему маленькому другу, пытаясь согреть того. Разноцветные крылья Мотылька переливались под яркими и — Лучик уже знал это — прощальными потоками яркого и чистого света. Отдавая всё тепло Мотыльку, Лучик сгорел раньше, чем ему полагалось. Но и напоследок он успел шепнуть Мотыльку:
Помни обо мне, дружок. И береги свои крылышки. Я тебя лю... - и вдруг Лучик исчез.
«Что это?» - подумал Мотылёк. - «Так холодно и грустно мне вдруг стало... Лучик исчез, но что он хотел сказать мне? Что такое это «лю»? И почему сейчас я чувствую себя так неуютно и одиноко?».
Мотылёк забился в траву, но ему не стало теплее. Он поднялся в воздух — но жестокий порыв ветра снёс его и к тому же сломал крыло.
- Мои крылышки! - огорчился несчастный Мотылёк. - ведь они так нравились Лучику. Он их так любил!!! Точно! Вот что значит это «лю». Он любил меня, а я только и знал, что порхал с цветка на цветок. А теперь меня уже никто не любит. Ведь Лучика больше нет...
Опечаленный и потрясённый этим открытием, Мотылёк замер. Он горевал беззвучно и безутешно. До тех пор, пока холод ночи не сковал его тельце. И маленькое сердечко замерло от горя.
Ночь прошла и снова наступило утро. Послышались шаги, к тому месту, где навечно заснул Мотылёк, прибежали дети. Один из них заметил замёрзнувшее насекомое и взял его в руки.
- Смотрите! Мотылёк!
- И что? Выкинь ты его. Здесь ведь полно живых. А у этого даже крылья какие-то блеклые и невыразительные. Ничего в нём нет хорошего...