Осмысление

Валерия Павлюк
   Мудрость говорит:"Будем думать самыми широкими,самыми светлыми мыслями. Через развитие способности мышления прекрасно вырастут наши возможности." Во всём,что мы делаем,требуется осмысление деланием,и во всём,что с нами происходит,нужно осмысление происходящего. Время полезно идёт,если осознаётся урок за уроком,даваемыми жизнью. Осваивание опыта плодоносно. Надо понять,что жизнь - это школа. Сами по себе явления жизни бессмыслены,если с них, подобно пчеле,собирающей с цветков нектар,не собрать жатвы опыта.
   Каждое явление требует анализа,для того,чтобы определить,для какой цели это даётся. Бесцельно ничего не бывает. Карма - учительница духа. Она повторяет уроки свои,пока их значение не дойдёт до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему,жизнь,не желающих мыслить людей часто идёт монотонно и без изменений.
   Уроки нудны и длительны,ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него даваемый кармой опыт,как явление уходит из жизни. Так же уходят из нашей жизни люди и обстоятельства,научив чему-то и что-то добавив к познанию.
   Можно чаще задавать себе вопрос,чему же учит данное явление жизни,какова его цель? Полностью сознательная жизнь у человека начинается тогда,когда он не упускает из виду ничего происходящего во вне или внутри него и осмысливает значение того,что видит и слышит.
   Можно смотреть,но не видеть,слушать,но не слышать. И это зависит от осмысления того,на что мы смотрим,что мы слушаем.
   Например: немало времени мы уделяем телевидению. Можно смотреть равнодушно на происходящее на экране или,принимая в этом участие,сопереживая. Можно соглашаться или не соглашаться,сострадать,одобрять или протестовать. Радио играет ту же роль в нашей жизни. Далеко не всегда мы слушаем его равнодушно,не испытывая никаких эмоций. И мы знаем,что многие неравнодушны,пишут письма в редакцию,выражая таким образом своё отношение к прослушанному.
   Бывает,что люди не осмысливают того,что они видят или слышат. Это происходит или потому,что они слишком погружены в свои личные проблемы или по крайней ограниченности своего сознания.
   Одна из задач родителей воспитывать в детях осмысление всего увиденного и услышанного ими. Причём осмысление правильное,потому что можно и неправильно понимать происходящее.Это может повредить сознанию детей при формировании их отношения к жизни.
   Для этого надо при каждой возможности высказывать своё понимание и отношение к тому,что мы видим и слышим. Это не будет назиданием или поучением,а как бы желанием поделиться своим опытом. И дети,слушая родителей,начинают соответственно реагировать и сами высказывают своё мнение,соглашаясь или не соглашаясь с услышанным. Простые восклицания:"Как красиво,или как безобразно!" - уже настроят их на определённый лад.
   При общении с детьми очень полезно предлагать им высказываться о том,что они думают по поводу увиденного и услышанного. Детям нравится, когда их слушают,а не отмахиваются,как это бывает в быту. Тогда вместо осмысления происходит отупение.
   Посмотрим,какие области осмысления имеют место в нашем сознании. Одной из главных является осмысление цели в жизни,своего назначения на Земле и тех законов,по которым живёт,или должен жить человек.
   Изучение "Живой Этики" поможет нам в этом. Нельзя мыслить об эволюции,если неизвестны отправные причины и достижимая цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия. Но,если бы люди,хотя бы отчасти,осознали необычность окружающего,они могли бы легче напрячь мысль к Высшему Миру. Если глаз будет постепенно различать окружающее многообразие,он легче приучится к распознаванию тонких проявлений.
   Поистине,всё должно быть воспитываемо. Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия телесного без предшествующего духовного соединения. Так каждый отрицающий духовное начало уже лишает смысла все свои действия. Не может продолжаться эволюция,если главный двигатель будет отринут.
   "Чёрный век" имеет среди своих свойств отрицание начал и основ. Но именно такая тьма преходяща. Человек должен готовиться к принятию Света,но,чтобы не уподобиться кроту,он должен осознать в себе сущность Света.
   Чем больше будет человек обращать внимания на свою духовную жизнь,тем активнее она будет проявляться. Должное отношение ко всему происходящему как в самом человеке,так и вне его,решает успех дела. Цель и смысл существования человека на земле:"Стремиться за пределы известного наверх и помочь дуг другу"; что особенно важно осмыслить в течение обычной жизни. Считаем день потерян,когда не осмыслен новый мир. Иначе мы не сможем его внутри себя осуществить.
   Понять и применить в жизни Учение"Живой Этики" может тот,кто соприкасался с учениями жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить своё существование.
   Следующими областями осмысления являются мысль и слово. Мысль - это действие,порождающее большие следствия и результаты. Во имя благого сотрудничества,для новой ступени,необходимо усвоить значение мысли. Неоходимо создать лучшую атмосферу во всё нашем обиходе путём очищения мысли,тем привлечём лучшие возможности. Но мы ещё не можем осознать основу не только нашего благополучия,но и самого существования.
   Ведь весь Космос строится на мысли,всё благо и всё рарушение зиждется на мысли. Мысль несёт жизнь,мысль же приносит смерть. Когда же это будет понято людьми? Нет в Космосе рычага сильнее мысли,насыщенной психической энергией. Не просто предлагается человечеству мыслить,но осознать астрохимический момент планеты,когда мысль напряжёт атмосферу,как химический ингридиент. Впрочем,пока не осмысленно значение мысленной эманации,до тех пор мысль будет скользить по умам скептиков,а момент не ждёт.
   Вреднее всего,так называемые,невольные мысли. Каждая сознательная мысль уже содержит некоторую организованность. Хуже всего "малые бродяги",которые без смысла засоряют пути. Именно сейчас столько хаотического мышления и нужно научиться собирать свои мысли,не допускать непроизвольных скачков их.
   Чёткость и последовательность в мыслях так необходимы в процессе расширения сознания. Будем широко думать о возможностях. Широтою мысли и сознания отмерим свой кусок.
    Все пессимисты отличаются малым сознанием и скудным воображением. Бытует поговорка:"Оптимист говорит - бывает хуже; пессимист говорит - хуже не бывает". Казалось бы это только перестановка слов,в этом проявлено целое мировоззрение. Оптимист и пессимист,смотря на одно и то же,извлекают из него выводы совершенно противоположного порядка. Всё зависит от угла зрения. Но этот угол можно установить волей,поворачивая луч сознания в желаемом направлении. От человека зависит этот угол зрения на окружающий мир,и выбирать,и утверждать его может он сам.
   Шаг следующий - это анализ явлений другого порядка,не радующих,но огорчающих   и омрачающих сознание. В каждом из них можно найти нечто положительное. Не бывает явлений абсолютно плохих. Найдя в них положительные стороны,можно двинуться дальше и усмотреть,чему учат нас те вещи,которые нам неприятны. Ведь каждая из них обязательно учит нас чему-то.
   Поняв смысл даваемого жизнью урока,и значение заключённого в нём опыта,можно и порадоваться тому,что полезно для продвижения может быть всё: и хорошее и плохое; и приносящее радость; и приносящее скорбь.
   Теперь рассмотрим область речи. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут бессмысленно произносить в пространство понятия часто великого значения. Но люди должны понять,что каждое слово,как стрела громоносная; и слово,как педаль мысли. Значению воздействия слова нас учит поэзия,так как в ней как ни в чём другом выявляется значение слова.
   В поэзии предусмотрены и ритмы отдельных фраз,и сочетания отдельных слов и предложений,и размеры строчек и строф,и наличие рифмы в отличие от прозы. Великое искусство поэзии состоит из слов и управления ими. И мы особенно любим тех поэтов,которые,благодаря своему мастерству,наиболее сильно на нас воздействуют.
   Овладение поэтическим мастерством - это победа над отдельными,разрозненными словами,организация их в единое гармоническое целое. Усовершенствование плодов любимых дум посредством овладения поэтическим мастерством,поэт считает делом благородным и не требует за него похвал.
   Расширение сознания произойдёт тогда,когда человек научится осмысливать происходящее внутри него и в окружающем нас мире. Каждое наше дейсвие,каждое слово,поступок приобретут совершенно иное значение при таком расширении сознания. Всё становится осмысленным и полным великого значения. Зная,что ограничение ведёт к разрушению,но каждое расширение даёт созидание,всеми силами устремимся к расширению нашего сознания,утончению мыслей и чувств,чтобы этим творческим огнём зажечь наши очаги.
   Положим в основу единения стремление к истинному знанию,не знающему человеческих разграничений и ограничений. Но как достичь истинного знания? Это знание лежит в нашем духе,в нашем сердце,надо только суметь разбудить его. Мы пробуждаемся и снова засыпаем,едва успев осмыслить явь,мы опять погружаемся в сон. И нам кажется,что мы живём и действуем,радуемся и страдаем,но на самом деле всё это только сны.
   И от каждого из них поочереди мы приходим в себя. И в недолгие моменты бодрствования удивляемся тому,что принимали сон за жизнь,обещаем себе больше не поддаваться лживым видениям и засыпаем снова.
   Но в конце концов дух устаёт от лжи и не хочет больше спать,блуждая в тумане,как потерянная тень. И тогда он произносит молитву,устремляя её к Тому,Кто никогда не спит. В ней он делает свой выбор между реальностью и сном,между жизнью и смертью. И звучит она коротко и просто:"Помоги проснуться навсегда".