Часть речи Бродского

Ольга Студенцова
                Цитаты-выскочки не отпускают к бренной...
                и я живу в плену чужой Вселенной.

***
НИОТКУДА С ЛЮБОВЬЮ.
Не будем чисел считать.
В них ли дело, когда мы не рядом дышим?
ОТКРОВЕННО?
Мне трудно себя понять.
Не уйти, не вернуться.
Лупит вода по крышам.
Он ЛЮБИЛ её БОЛЬШЕ, ЧЕМ АНГЕЛОВ И САМОГО...
Я не знаю, умею ли так любить?
Просто жить и дарить тепло -- такого
сердца мнение...
Значит ли это -- быть?

***
Читаю Бродского по слогам.
Учу ГОРТАНЬ ПРОГОВОРИТЬ "ВПУСТИ",
Сердце -- заново верить глазам,
и не тормозить на своём пути.

ХОЛОД его ВОСПИТАЛ И ВЛОЖИЛ ПЕРО.
Мне -- молчание в Слово открыло дверь.
Не буду плакать, не сказочный друг Пьеро.
Иду вслепую, и , если со мной, поверь.

***
УЗНАЮ ЭТОТ ВЕТЕР, он дует с отвесных скал
далёка, что ближе окон соседних домов.
Он песню пел мне, он душу мою ласкал...
Но вдруг... пропал, растворился и был таков...

***
ЭТО -- РЯД НАБЛЮДЕНИЙ. За стёклами -- ночь.
В комнате -- голо и холодно, словно в склепе.
Мысли глупые... Прочь. Прочь... Прочь!
Сама с собой говорю, что может быть нелепее?

***
Скоро зима.
И зА нос схватит мороз.
Чтобы не смела совать, куда лезть не дозволенно.
Слишком многого хочется -- жить всерьёз.
Но это слишком.
Это мучительно больно.
Я ухожу от себя стремительным бегом.
Я отстираю платье от слёзной соли.
НЕ ОТБЕЛИШЬ ВОЗДУХ КОЛЮЧИМ СНЕГОМ...
Дышать-то как хочется!
Словно затравленной моли...

***
ОДИЧАВШЕЕ СЕРДЦЕ ВСЁ ЕЩЁ БЬЁТСЯ ЗА ДВА.
А то и за три.
Нужно же как-то сбыться.
Сердце идёт совсем не с тобой, голова.
И обнажаются в нём, отражаясь, лица!

***
Где родился, где вырос, конечно же, тоже важно.
Но гораздо важнее, с кем и куда поехал.
Молчу, если хочешь.
Строю свой мир бумажный
из оригами и НЕДОСТАТка ЭХА.

***
ЧТО КАСАЕТСЯ ЗВЁЗД, ТО ОНИ ВСЕГДА.
Я не всегда.
То горю, то таю.
Сублимирую область внутри себя.
Стану паром. Как в физике.
И, наконец, полетаю.
Что там сны -- наяву улететь в миры,
где скопления тел из космической массы.
Посмотреть на начало чёрной дыры.
И тогда понять, что не стоит смеяться?

***
СКВОЗЬ ОКОННУЮ МАРЛЮ, нынче -- москитную сетку,
я смотрю на поля, покрытые плотным туманом.
Обнажает Земля почерневшие ветки.
И НА СТУЛЕ ПЛАТЬЕ опять обманом.
Как горчит чернота.
От метафор и дыма
выхлопного. Он прочно впитался в дома.
НАСТОЯЩИЙ КОНЕЦ ВОЙНЫ...
Состояние пилигрима
не нашедшего даже приют в ночь Рождества...

***
ОКОЛО ОКЕАНА ПРИ СВЕТЕ СВЕЧИ, закрыл
глаза и прячешь свою тревогу,
ты мотыльком к огоньку, без крыл,
навстречу......
С Богом!

***
Пройдём свою жизнь от рождения до порога...
Предстанем...
Вспомним всё: и сказки, и были.
Будет ноги нам жечь даже дорога,
за то ПУСТОЕ МЕСТО, ГДЕ не доЛЮБИЛИ...

***
МОЁ НЕМОЕ, это не ТИХОТВОРЕНЬЕ.
Тихокричанье!
Тихошипенье...
Молитва.
Наступит ли... в суе...
моё умиро-творенье?
Или миро вытечет -- рана, прошу! открыта...

***
ЧТО ДО ЧЁРНОЙ ДОСКИ, ОТ КОТОРОЙ МОРОЗ ПО КОЖЕ.
Всё равно.
Равно всё.
Бессмысленно.
Всё сравнялось.
Когда ты с утра не скажешь себе: "Ну, и рожа!"
будет ли больно? и страшно?
Да... где-то сжалось,
где расширилось -- очередная физика,
Трансформация тела -- тебя уже не касается.
Параллельно. Как
те самые линии,
что никак не сойдутся. Кому-то, наверное, понравится...
Я не хочу. Отпустите мой грешный пепел
за ветрами, несущими дождь на залив примерно.
Улыбнитесь, посмейтесь под сладостный детский лепет.
И забудьте.
Тогда отдохну, наверное.

***
Здесь не будет цитаты.
Просто её не будет.
Только звучная, нудная боль -- говорит тишина.
Где-то там, в облаках, утомлённый, застывший Будда.
Где-то здесь, за компьютером -- я... у пустого окна...

***
Я у себя, внутри.
Здесь такая же сущность.
Здесь такие миры и цунами, что "ОХ ТЫ БЛЯ".
Я НЕ ПТИЦА, ЧТОБ УЛЕТЕТЬ ОТСЮДА.
Но и
не скала, чтоб меня удержала Земля...
Ты способен идти -- напрягись и беги, хоть немного.
Ты способен ползти -- поднимись и попробуй идти.
Ну, а если ты выпросишь сил у того, кто Богом...
то ускорь свой бег,
и хотя бы разок -- взлети!

***
ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЙТИ ИЗ ДОМУ...
Вопрос куда?
Если я не в себе и так.
Во мне постоянно и жар, и мороз, и кома...
А я где-то рядом.
Бродяга, пиит, чудак.

***
ИТАК,
пропускаю, мой друг, описанье природы,
ОБМЯКШЕЕ ТЕЛО, и то, что рядом, в крови...
Банальные рифмы и мысли -- мне хочется просто
писать о красивой, взаимной и нежной любви.

***
ЕСЛИ ЧТО-НИБУДЬ ПЕТЬ,
то лиричные и Аллилуйя!..
впрочем, мне по душе ритмы те, что гитарой звеня...
Если слушать, конечно же, волны и звук поцелуя,
если чувствовать --... это, увольте, прошу без меня.

***
Можно помнить.
Можно верить, хранить и ждать.
Можно биться в надежде в закрытый вечер.
Даже, если от сердца осталась всего лишь часть.
А жизнь разложилась на ЧАСТи РЕЧИ.
Если нет желанья вписать глагол.
Существительные, как существа из прошлого.
Междометий столько, что... пустой разговор.
И не стоит его продолжать, по-хорошему.

***
ПОСКОРЕЙ БЫ, ЧТО ЛИ, ПРИШЛА ЗИМА
И ЗАНЕСЛА ВСЁ ЭТО --
все бредовые мысли.
Если есть на свете
ещё слова,
то, надеюсь,
в нём есть,
и хоть капля смысла...


/из разговора с собой/