Помани меня взглядом...

Алексей Досков
Галочке…




   Соскучился я по падающему снегу, по зимним песням, льющихся из радиоприемников и музыкальных ларьков; соскучился по чистым пушистым сугробам и Снегурочке, которая, заливисто смеясь, прижималась ко мне в наряде Деда Мороза.

   Слишком тепло в городе. Совершенно не ноябрьская температура стоит в этом году, всем своим видом отпугивая матушку Зиму. Конечно, мне не был нужен гололед, но вот процесс, когда снег покрывает все вокруг, принес бы мне радость…

   «Снег идет, снег идет.
     К белым звездочкам в буране
     Тянутся цветы герани
     За оконный переплет».

   Вспомнилось стихотворение Бориса Пастернака, так хорошо положенное на музыку Сергея Никитина и исполненное в фильме «Старый новый год».
Начинаю скрести по сусекам зимнюю и новогоднюю музыку, сбрасывать ее на телефон и наслаждаться ею в тишине шумного города.

   А где же сам снежок? Куда запропастился, белый озорник? В каких городах заплутал, мальчуган? Ты нам очень нужен! Торопись…

   «Пять минут, пять минут.
     Бой часов раздастся вскоре…».

   «Расскажи, Снегурочка, где была?
    Расскажи-ка, милая, как дела?..».

   «Last Christmas I gave you my heart
     But the very next day you gave it away.
     This year, to save me from tears
     I'll give it to someone special».

   «Happy new year
     Happy new year
     May we all have a vision now and then
     Of a world where every neighbour is a friend».

   Как много хороших, зимних, новогодних песен! Как мне сейчас не хватает этого самого волшебного чувства – вот выглянешь в окно, а он уже валит…
   И тогда, как мальчишка, выскочишь на улицу, схватишь его ладонями, и рассмеешься. Некоторые смотрят на меня, взрослого человека, и возмущенно качают головами – мальчишка…. Да, я этим горжусь!

   … Нежные белоснежные хлопья посыпались с неба, радуя глаз и сердце. Словно кто-то услышал мое желание и решил исполнить его.
   Пританцовывая, я приблизился к окну, и стал наслаждаться великолепным зрелищем. В душе заиграла песня:

«Have a holly, jolly Christmas;
It's the best time of the year
I don't know if there'll be snow,
but have a cup of cheer».

   И сразу множество звездочек вспыхнуло на небе, и зазвучали невидимые колокольчики. Плавно, но неотступно, на меня надвигалось белоснежное царство Зимы с метелями и вьюгами, морозцем и узорами на стеклах. Трепетала душа от ожидания, хотелось, чтобы вот прямо сейчас закружила вьюга, завыл ветер, и попрятались люди по домам.

   … Я оторвал голову от поверхности стола, и размял затекшую шею. За окном шел дождь. Туманом заволокло улицу и двор. И сразу так противно стало, что я вновь закрыл глаза. И сразу передо мной полетел снег, кружась, словно в ритме вальса. Горели фонари, и на их фоне все казалось сказкой…

   А утром легкий морозец сковал лужи, словно предупреждая, что все-таки зима близко.
   Улыбнувшись, я вышел на крыльцо и посмотрел в небо. Легкие, почти невидимые снежинки падали мне на лицо.

   - Помани меня взглядом, Зима! – прошептал я, выдыхая клубы пара. – Я соскучился по твоим ласковым объятиям и трепетным губам…

   … Все еще будет…. И хоть сейчас зачастую туман обволакивает город, а дождь образует на тротуарах лужи, помните, что новый год еще никто не отменял…. А значит, будет и снег, и мороз, и узоры на окнах…