Предложения из старых записных книжек

Владимир Дараган
Январь. Синие тени от сугробов постепенно становятся фиолетовыми, когда солнце, так и не согрев застылую землю, начинает быстро прятаться за верхушками елей.
Февраль. Я вижу как огромные снежные хлопья ложатся на бесконечные сугробы и надеюсь, что этот снегопад последний, но через день небо снова темнеет и в воздухе появляется очередная белая круговерть.
Март. Меня преследует запах талого снега и нестерпимое ожидание теплых дней.
Апрель. Я раздвигаю желтую траву на теплых проплешинах посреди мокрого поля с грязным тающим снегом и ищу маленькие зеленые ростки новой жизни.
Май. Как недолговечна эта щемящая сердце красота, родившаяся на короткий миг, чтобы несколько пчелок перенесли пыльцу с одного цветка на другой для продолжения жизни.
Июнь. Теплый дождь кажется лютым врагом, отнимающим у тебя быстропроходящие летние дни, которых ты так ждал долгую зиму.
Июль. Солнце стало выжигать в голове серьезные мысли и остатки желания работать и кажется, что начинаешь входить в тихий, безобидный маразм, который и есть летнее счастье.
Август. Небо все чаще становится темно-синим, отмытым от знойной, серой пелены и каждый теплый день я ловлю, как последний.
Сентябрь. Под ногами шуршат листья, от неестественно ярких красок хочется зажмуриться и вспомнить старую сельскую школу, потемневший деревянный забор и букет больших георгинов.
Октябрь. Я иду по вечерней, пустынной улице, ежусь от капель, попадающих за воротник, редкие фонари тускло освещают мокрый асфальт, а в  воздухе стоит запах сырости и мокрых окурков.
Ноябрь. Ноябрь – это самый страшный месяц, когда тьма рано окутывает землю, заваленную бурыми листьями, когда ветер гудит среди ломких веток, когда не поймешь идет ли дождь, или вода сама по себе появляется на твоих щеках, и когда смыслом жизни становится ожидание первого снега, который скроет неуютность происходящего и высветлит тоскливую осеннюю темноту.
Декабрь. Первый снег мокр и недолговечен, но как пребражается мир, когда замусоренная земля вдруг прячется под неожиданной белизной!