Встреча с Аватаром 23 ноября 85-летие Саи Бабы

Александр Пукемов
Встреча с Аватаром Саи Бабой

(из книги "Иная реальность" изд-во Лотос 2001 г.)

Для искушенного в современных эзотерических учениях человека имя Сатьи Саи Бабы говорит очень много. Живя в индийской глубинке он привлекает к себе огромное число паломников, мечтающих хотя бы взглянуть на Аватара, а если посчастливится, то потрогать край его одежды, а может даже передать записку с заветным пожеланием.
У людей, обращающихся к нему, существует стойкое убеждение, что если Сатьи Саи письмо взял, пожелание исполнится. Замечу, что у тех людей, которые мне передавали письма для Саи Бабы, желания исполнялись на все сто процентов. Так моя племянница наконец-то обрела собственное жилье. Знакомая журналистка вышла замуж за американца. Личные отношения у нее до этого с представителями мужского пола не особо ладились, и она вступила в переписку с иностранцем. Свои сомнения поведала Саи Бабе. Сейчас у нее уже маленький ребенок. Муж в ней души не чает, буквально пылинки сдувает. А родители мужа считают их брак очень удачным. Не знаю уж, каким образом, но Аватар помогает как в решении житейских проблем, так и в делах, связанных со здоровьем,  работой. Список здесь может оказаться довольно длинным.
Но это все, что касается чьих-то пожеланий. Мною же в поездке двигало не желание решить какие-то вопросы для себя. С одной стороны был просто интерес к новому неизведанному, а с другой желание обрести себя. К тому времени  уже успел написать и выпустить ряд книг и статей посвященные необычным феноменам нашего сознания и фактам, объяснение которым лежит пока за рамками нашего восприятия. Подсознательно я чувствовал, что феномен Сатьи Саи Бабы это отнюдь не цирковые фокусы, а нечто большее.
Здесь я хочу процитировать современное понятие об эзотерике. Оно весьма близкое к тому, о чем говорит Саи Баба.
 «У нас есть Пример и этот Пример развёрнут на человека - образ и подобие Его мы держим в себе, поэтому нам не нужно становиться другими, нам нужно стать самими собой и, соответственно, встать вровень с   космическим всеединством.
Эзотерика в принципе открыта, поэтому "закрыть" её оказалось невозможным, несмотря ни на казни, ни на зигзаги человеческого развития. Мы просто привыкли ходить по бриллиантам, которые      уже тысячи лет валяются под ногами. Человек создан, чтобы  летать, поэтому лучшие люди бывали ангелами.
     Крылатость заложена в человеческой природе. Поэтому полнота знания – это, прежде всего, полнота человеческой реализации. Человек создан, поселён внутри огромного мироздания, и он должен возрастать внутри той плаценты,  в которой на сегодняшний день мы находимся. Рождение человека из космического яйца - вечная процедура, так как человек соотнесён с самим Творцом. Поэтому полнота знания - это наша генетическая программа».
Насколько велика была вероятность встречи с Саи Бабой? Впрочем, его последователи считают, что дело не в том, хочешь ты увидеть Аватара или нет. Главное – хочет ли он? А если хочет, то он сам тебя «вытащит». Например, один мой приятель, практикующий экстрасенсорное лечение, хотел поехать к Саи Бабе, но не было денег. И вдруг почти незнакомый человек приносит ему две тысячи долларов, мол, на - возьми, чуть ли не в подарок.
Мой честный друг, естественно засмущался. Но знающие люди объяснили: такие деньги брать можно. Может, для него это единственный способ отмыть грех прошлых жизней. Пока приятель раздумывал, его вдруг неожиданно попросили с арендуемой квартиры и, как будто специально, вся клиентура, которую он исцелял, куда-то подевалась. Словом, неожиданно для себя он вдруг оказался с одним чемоданом в руке на улице. Оставалось лишь взять билет до Дели и лететь. Что еще удивительно, паспорт у него был просрочен и ни один таможенник не имел право его пропустить. Но все прошло как по маслу. Ведь он летел к Саи Бабе!
Учитывая журналистские интересы, организаторы поездки по Индии предусмотрели интервью с руководителями самого разного ранга, учеными, деятелями культуры, влиятельными бизнесменами, политиками. Вот только насчет встречи с Сатьи Саи сразу предупредили:
- Мы не можем просить господина Сатьи Саи Бабу, чтобы он кого-то принял. Он сам выбирает, с кем ему общаться. Вы туда приедете и, скорее всего, сможете его увидеть. Но вот что касается «поговорить», там ведь очень много людей со всех концов света. Месяцами ждут возможности пообщаться с ним.
 В Бангалоре, откуда мы должны были направиться к Саи Бабе, вдруг неожиданно возникли препятствия. Мне сказали, что путь дальний. Надо найти машину, бензин. А если что не получится, уж не обессудьте.  Почувствовав себя пассажиром, застрявшим в автомобильной пробке, я все же решил добиться своего, убеждая организаторов поездки, мол, как же так, прибыл издалека, имею цель познакомиться не только с техническими, культурными достижениями. Мне очень важно изучить истинно индийские феномены.
Словом, моя настойчивость возымела действие. И вот зимним утром (за окном 25 градусов тепла) мы отправились в индийскую глубинку. За окном мелькали рисовые чеки, виноградные плантации, так похожие на наши - среднеазиатские. Потом начались тропические заросли, которые мы больше привыкли видеть в фильмах.
 По пути останавливались в небольших селениях выпить кофе, немного перекусить. Обратил внимание на многочисленные фотографии Саи Бабы. Местные жители любовно украшали его портреты гирляндами цветов и ставили на видном месте. Иногда перед изображением зажигали свечи или гирлянды электрических светлячков.
О жизни Саи Бабы, прошлой и настоящей, я читал, но все же это была не совсем свежая информация. Я не был в достаточной мере информирован об Ашраме Саи Бабы и предполагал увидеть глубоко в джунглях уединенное жилище отшельника. Но перед моими глазами предстала иная картина. Прежде всего, это проложенные согласно замыслу Сатьи Саи, и на средства пожертвованные ему, водные артерии длиной более чем в две тысячи километров. По ним перекачиваются сотни тысяч литров воды на самые засушливые участки суши. А мощные водоочистные сооружения! Как я понял, все это забота о местном населении Сатьи Саи.
В штате Андхра Прадеш проживает 27 миллионов человек. Здесь хватает и нищих и обездоленных. Но на том кусочке земли, где расположился Ашрам, сразу видно, что люди живут в довольстве и достатке. Мы видели тучные стада овец, плодоносящие сады и виноградники, ухоженные дома. А главное - улыбки на лицах людей. Не те приклеенные, как на рекламных проспектах, а улыбки, свидетельствующие о хорошем душевном настрое, улыбки, когда и глаза светятся теплом.
Как мне пояснили, такие приятные, хорошие лица у людей, потому что Саи Баба открыл им сердечную чакру. Но, думаю, есть  и чисто прозаическая причина: люди живут сравнительно комфортно. Многочисленные паломники и туристы помогают пополнять бюджет. Сама атмосфера жизни здесь, четкие нравственные установки заставляют людей работать с удовольствием и  полной отдачей.
Можно было наглядно убедиться,  что благодаря Саи Бабе в глубинах Индии зреет и развивается программа социальной помощи обездоленным, решаются вопросы для тех людей, до которых не доходит помощь государства. И это очень важно с нравственной точки зрения, когда бескорыстие становится нормой жизни.
Понятие высокой духовности не проходит в статистических сводках ООН и других авторитетных международных организаций, но именно оно дает в Индии свои плоды. Возможности духовного развития для представителей различных религий прорастают различными благотворительными акциями, созданием фондов, поддерживающих граждан, попавших в трудное положение.
Благотворительная помощь выражается не только в материальных благах. Здесь, в Ашраме, дети получают бесплатное образование. Если учесть, сколько жителей этой страны, живущих в сельской глуши, не умеют ни читать, ни писать, можно оценить то великое благо, которое получают эти подростки. При этом им не навязывают какую-либо религию или требуют что-либо противоречащее цивилизованным нормам поведения (имею в виду секты тоталитарного толка, требующие от своих подопечных беспрекословного подчинения и неукоснительного следования догматам веры). В Ашраме Сатьи Саи одинаково уютно чувствуют себя и мусульманин, и индуист, и христианин, и буддист. В конце обучения каждый остается при своей вере.
Пожалуй, самое замечательное архитектурное сооружение в Ашраме это храм с многочисленными изображениями святых. Сюда собираются на традиционные медитации, лекции религиозно-философского содержания, беседы, праздничные мероприятия. В ходу английская, французская, немецкая, итальянская речь. Мимо меня проходили девушки. На их шейных косынках я читал обозначение многих национальностей, в том числе и стран СНГ.
Судя по лицам и одежде, их пригнала сюда отнюдь не крайняя нужда, а, скорее всего, желание приобщиться к миру, который позволял хоть ненадолго забыть, что есть у нас и криминальные группировки, и убийства, и преступления, рождающиеся из грязных низменных побуждений. Правила местной жизни диктуют одинаково ровное уважительное отношение к каждому вновь прибывшему. Порой казалось, что все многоголосье вселенной сконцентрировалось на этом клочке земли. Число паломников здесь неизменно велико - от десяти до пятнадцати тысяч человек. Шанс, что с тобой заговорит сам Саи Баба, был ничтожно мал.
Как гостя, меня проводили вместе с переводчиком Ганешом Халои, работавшим атташе МИДа Индии, в небольшую комнату для отдыха. Там покормили вегетарианской пищей, предложили снять обувь (в ашраме принято ходить босиком) и попросили оставить фотоаппарат и видеокамеру. На последнюю просьбу я согласился с большой неохотой, так как очень рассчитывал запечатлеть хоть какие-то моменты пребывания в ашраме, не только в памяти.
Ближе к трем часам дня Сатьи Саи имел обыкновение выходить на большую площадку, где собиралось до нескольких тысяч человек. Рядом со мной сидели подростки. Они разложили на полу орехи и разные сладости в расчете на то, что  Саи Баба освятит их. И хотя эти мальчики учились здесь и не один раз видели Сатьи Саи, чувствовалось, как они сильно волновались. Таково было влияние этой личности.
Заметно нервничал и я. Так хотелось поближе увидеть того, чье имя еще при жизни обросло легендами. И вот вдали я увидел фигуру в оранжевом одеянии. Он двигался неторопливо. По пути собирал письма. Кого-то ласково потрепал по плечу, шутливо похлопал по спине. Как потом мне рассказывал один из гостей ашрама, у него сильно болел позвоночник. Сказывалась старая травма. Так вот такое похлопывание не только сняло боль, но и полностью исцелило его.
Когда Сатьи Саи приблизился ко мне, я явственно увидел голубоватое свечение вокруг его густой шапки волос. И ведь что любопытно, раньше ауру я никогда не наблюдал, как ни напрягался. Проходя мимо меня, он рассеянно произнес: «Russian».Потом вернулся и предложил пойти за ним в комнату. По пути я с трудом объяснил, что у меня очень плохой английский и переводчик Ганеша мог бы очень помочь.
  Саи Бабу это вполне устроило. Разговор начался с того, что он раскрыл перепитии моей семейной, личной жизни. Если даже,  предположить, что от индийских мидовцев Сатьи Саи мог узнать о том, что содержится в кратком биографическом досье, то о совершенно личностных деталях жизни не знал никто  кроме меня. Не все же поверяешь анкете. А Сатьи Саи совершенно свободно излагал мой жизненный путь, как будто мы были знакомы тысячу лет.
При этом он не смотрел на меня. Опытные гадалки по выражению ваших глаз, малейшему изменению лицевых мышц определяют правильно или неправильно они говорят. И в зависимости от ваших «вазомоторов» меняют тактику угадывания.
Саи Баба говорил практически без пауз. Это был свободный поток сознания.  Мидовец иногда едва успевал переводить на русский. Но вдруг, в каком-то мест,е Саи Баба остановился. Он сообщил, что меня ждет крупная неприятость. По крайней мере, так перевел Ганеша. Сатья Саи, вроде бы, не зная русского языка, неожиданно перебил его:
-Ты неправильно переводишь. Не крупная неприятность, а просто неприятность. Но господин Пукемов легко переживет ее. До сих пор трудно понять, как он мог совершенно точно по времени предвидеть ситуацию, сложившуюся 16 февраля 1999 года.

Из личного дневника
В этот день я был приглашен на заседание кабинета министров. Настроение с утра было неважным. Вспомнил то, о чем мне говорил Саи Баба. В зале заседаний, куда прошел по специально выданному пропуску, за удобными столами, оснащенными микрофонами и наушниками, сидели по два человека. Всего министров, государственных советников  и приглашенных (губернаторов областей, руководителей прессы было около 300 человек). Все они не спеша пережевывают между собой последние политические сплетни: почему ушел в отставку министр иностранных дел, кого прочат на место генерального прокурора.  Но в то же время видно было, что все немного нервничают. Пора начинать заседание, а Президента все нет. Я не торопясь, подошел к здоровенному витражному стеклу. То, что увидел, было в полном противоречии с этой скучной идилличной картиной. Милиционер, прячась за колонной, отстреливается от молодцов, стреляющих из автоматов АКМ прямо на площади перед кабинетом министров. В зале была хорошая звукозащита, поэтому ничего не было слышно. Нападавшие,  словно расчищали путь для «Волги», которая пыталась приблизиться к входу в многоэтажное правительственное здание.  Молоденькая девушка с папкой документов недоуменно стояла как раз на линии огня. Все, как в замедленной съемке. «Ложись!» -хотелось крикнуть мне. Но как она услышит через толстые стекла на 12 этаже? Пули, словно развернули ее тело, и она беспомощно подогнула ноги. Я оглянулся в зал. Там все та же картина. Никто даже не подозревал, что происходит на площади. Дверь в зал стремительно открылась. Зашел с непривычно взлохмаченной шевелюрой пресс-секретарь президента. Стараясь сохранить спокойствие, он сообщил:
-Совещание откладывается, президент задерживается в виду…
Но он не успел закончить мысль…Даже не заглянув в окно, я резко бросился на пол под стол, за которым недавно сидел. Огромной силы взрыв потряс зал. Осколки витражных стекол полетели прямо в министров и других участников заседания, кто не успел лечь. «Волга», начиненная взрывчаткой, разлетелась прямо перед фасадом.Всех накрыло взрывной волной. Железобетонный козырек ощерился  прутьями арматуры и стал похож на зубастое чудовище. Рядом с колонной стонал тяжело раненный милиционер. Один из террористов тем временем деловито прицеливался из гранатомета. В перекрестье – должно быть окно зала, где находилась вся правительственная верхушка. Но, похоже, за какой-то миг (может в момент выстрела) прицельная планка, вроде бы, случайно сбилась, и выстрел из «мухи» пришелся на этаж ниже, где людей почти не было. На следующий день некрологи во всех газетах о погибших. Но я  тогда понял, жертв могло быть гораздо больше и до сих пор благодарю Саи Бабу, который помог ему остаться в живых.
Когда все это произошло, я спустился вниз по лестнице правительственного здания. Внизу людей сажали в автобусы и везли в Верховный Совет, как в более безопасное место. Видно, как на оживленном перекрестье улиц, гудели машины скорой помощи. ГАИ перекрывало трамвайнее движение. Как позднее выяснилось в этой сутолоке, легковушка, перехваченная убегавшими террористами, легко ушла  от преследования. Я пошел пешком. И хотя вид у меня был весьма подозрительный (весь какой-то помятый, царапина на шее, отсутствующий взгляд) милиционерам видно было не до того. В этот момент многие люди еще не могли понять, что произошло на самом деле. И я грешным делом предположил, что президента взорвали в правительственном лифте. Но, как позднее выяснилось, его успели предупредить и машина, не доехав до правительственного здания, резко развернулась назад.
 Где- то вдалеке раздался еще один взрыв. Около Центрального банка грохнули авто, начиненное взрывчаткой. Мне (видимо, после пережитого шока) это было все равно. Был единственное желание добраться побыстрее до дома. Поднявшись к себе на пятый этаж, сел в кресло, включил баджны, которые привез на компакт диске из Путтапарти. Когда немного успокоился,  включил телевизор. Из информационного сообщения узнал, что это был теракт.
Вечером зашел в здание кабинета министров, вокруг которого уже выстроилось оцепление. Под ногами хрустели разбитые стекла. По пути показывал свое удостоверение милиционерам, представителям спецслужб. При этом пояснял, что у меня здесь остался кожаный плащ, который висел на вешалке в фойе. Видно, что от фойе и других помещений мало что осталось. Помощник Президента показал на каптерку, где можно найти свою одежду. Там из груды чужих вещей, пропыленных и обсыпанных штукатуркой, я извлек свой плащ, купленный во время поездки к Саи Бабе. Подумал тогда про себя:
-Вот ты остался жив в этой передряге. Но ведь могло быть иначе, если бы Свами не предупредил. Сдается мне, что тот выстрел из гранатомета и осечка не были случайными. Ведь если бы прицельная планка не сдвинулась на миллиметр, накрыло бы не только меня, но и весь кабинет министров.
Может, эта история с терактом была нужна, чтобы встряхнуть свое бытие. Но в тот момент я наглядно почувствовал, что Сатья Саи «сбил прицельную планку» и спас не только мою жизнь. В этот день мое религиозное сознание заметно укрепилось.

                Заметки на полях
                Осколок – на память               
Когда я взял свой кожаный плащ из кабинета министров, обратил внимание: в его спинку словно въелся металлический осколок с зазубренными краями. Видно, этот кусок металла был частью адской машинки, взорвавшейся около здания. Кусок кожи и нитки от плаща словно приварились к осколку, настолько высокой была температура взрыва. Для меня это был не просто осколок, а символ ненависти, нацеленный на уничтожение человека. Он до сих пор хранится где то в шкатулке  напоминая, что была «рука», которая сумела отвести от меня реальную угрозу жизни.

Вспоминая встречу с Сатья Саи замечу, что вроде бы не зная русского языка, он совершенно точно уловил неправильность перевода. Саи Баба легко читал чужие мысли. И здесь языкового барьера для него практически не существовало. Я себя невольно поймал на том, что начинаю понимать язык Сатья Саи. Он легко умел доносить все, что ему нужно до любого собеседника. По ходу разговора  высказал пожелание воспользоваться видеокамерой и фотоаппаратом. Он позвал одного из своих людей.
-Этому человеку,- показал он на меня,- можно снимать, что он пожелает.
Не знаю уж, почему я вызвал у него такое доверие, но это было приятно.
В общей сложности встреча продолжалась около часа. Мне он показался одним кратким мгновением. В том-то и феномен Саи Бабы, что он умеет спрессовывать время. Все эти драгоценные минуты, он держал меня за руку. Убежден, что в данном случае это был великолепный, неизвестный мне ранее способ передачи информации, при котором не нужно никаких, слов. В комнате было довольно прохладно. Но я вдруг почувствовал, как капля пота стекает по щеке. Это была сила его энергетики. Кому-то это покажется странным. В дальнейшем я видел видеозаписи выступлений Саи Бабы, но многое из того, что он говорил, было мне уже знакомо, в том числе и совершенно новые и оригинальные мысли и идеи. Они уже сидели где-то в уголке моего сознания. Но теперь обрели словесное очертание. Можно предположить, что Саи Баба каким-то особым образом передавал свои мысли, не пользуясь словесной оболочкой. Чтобы понять его надо хотя бы на короткий миг разучиться думать, создать ту пустоту, вакуум в своем сознании, который позволит овладеть информационным потоком не облеченным в словесные формы. Возможно, здесь пригодится медитация, пограничное состояние сознания, молитва. Но самое главное, в этом я уверен, надо проникнуться идеями учения Саи Бабы и тогда сможешь постичь то, что было скрыто от тебя раньше. 
В ходе беседы было много личного. Саи Баба уверенно заглянул в мое будущее и как-то успокоил меня.
В какой-то момент он протянул мне руку и из нее посыпался священный пепел, который в Индии называют «вибхути». Я так и не понял, откуда он берется. Но совершенно уверен, что это не трюк. Ведь этот же пепел он сыпал и Ганешу. Тогда я со стороны мог наблюдать совершенно фантастическое явление.
-А хочешь достану тебе перстень?- спросил он. 
Не дожидаясь ответа, пошарил где-то в пространстве и извлек буквально из воздуха золотой перстень, в котором таинственно мерцали драгоценные камни.
-Они символизируют девять планет Солнечной системы,- пояснил Саи Баба. Потом хитро улыбнулся.
- А может, хочешь перстень с одним камнем?
- Да, это было бы интересно.
Он сделал изящное круговое движение рукой с перстнем в воздухе и вот в ней блеснул перстень с большим изумрудом.
Нет,- вздохнул Саи Баба,- тебе все же нужен перстень с девятью камнями.
И произведя обратную метамарфозу, одел прежний перстень на безымянный палец правой руки. Удивительно, что он пришелся безо всякой примерки точно по размеру. При этом Саи Баба заметил:
-Не снимай его. Это постоянная связь со мной.  Он будет защищать тебя.
Потом он точно так же извлек из воздуха перстень с совершенно необычным самоцветом для Ганеша.
-А можно мне получить такой же перстень, как у господина Пукемова?- попросил тот.
-Нет,- ответил Сатьи Саи,- каждый получает то, что я ему дарю.
Он явно дал понять, что одинаковые подарки исключаются.
Когда мы фотографировались, я хотел как-то выпятить, показать перстень Саи Бабы, но то осадил меня.
-Не надо хвастаться тем, чем владеешь, особенно этим!
Он указал на перстень, дав четко понять, что отнюдь не для удовлетворения собственного тщеславия реализуются в этом мире различного рода чудеса.
Осмысление того, что делает Саи Баба, тогда и в дальнейшем не просто пошатнуло мои материалистические позиции. Я понял, что чудеса имеют свою божественную природу.
Есть авторы, которые изо всех сил стараются выглядеть дотошными и принципиальными в разоблачении всякого рода чудес. Не особо вдаваясь в их опусы, замечу, как мог Саи Баба обмануть своих последователей? Ведь он не банкир и не коммерсант. Не дает денег в рост и не придумывает финансовых пирамид. Он не торгует чудесами, а лишь убеждает человека, что вера в Бога поможет ему. А уж хочет тот верить или нет, это его выбор. И тут, сами понимаете, не на кого обижаться.