Прилети!

Ольга Лач
- Итак, раскрываем скобки! Теперь надо умножить "а" на каждый член в скобках!
Надя смотрит, широко раскрыв глаза на "а", которую надо умножить, и... у мамы создается  впечатление, что она плохо объяснила дочери решение. Мама повторяет фразу, Надя продолжает взирать на пример.
- Ну что? - спрашивает мама. - Поняла?
Надя пишет решение, которое, судя по всему, маму не устраивает.
- А на второй член, кто будет умножать?
- А разве надо? - Надя недоумевает.
Мама начинает потихоньку "закипать".
- Я же только что объяснила... О чем ты думаешь?
Надя будто только и ждала этого вопроса.
- Мам, знаешь, я все думаю... после того фильма. Ну, помнишь, вчера смотрели, там еще 80-е годы?
- "Полет навигатора"?
- Да! Я все про него думаю. Как же мелко все, чем мы занимаемся! Уроки эти, умножение, эти "а", "в"... Как подумаешь, какой ТАМ беспредельный космос!!! Сразу все такое мелкое, незначительное становится...
- Надя, ты очень впечатлительная. Конечно, ты права, это все кажется мелким, обыденным, но из этого состоит наша жизнь.
- Да, я все понимаю, но мне очень скучно заниматься всем этим! Вот если бы я могла куда-нибудь полететь... И даже можно не возвращаться, только бы что-то там изучать, на других планетах.
- Как же ты будешь изучать, если раскрыть скобки толком не можешь?
- Зачем там скобки?
- А как же? Ты что, полетишь только любоваться пейзажами?
- Ну почему? Я буду что-нибудь изучать...
- Как ты будешь изучать, если даже алгебру не освоила? А там нужна высшая математика и множество других наук и навыков.
- Мам... Ты думаешь, я дурочка, не понимаю. Конечно, математика нужна для полетов на космических кораблях. Там полно всяких приборов, кнопок... А я хочу на таком, как у инопланетян! Как в фильме! И чтобы там обязательно был высокий красивый инопланетянин.
Мама рассмеялась.
- Ну теперь понятно. Фантастики захотелось?
- Почему фантастики? Вот вчера по новостям передали, что видели летящий светящийся объект. Может это как раз такой, в котором летал навигатор? И я тоже мечтаю в таком полетать.
- Слушай! Ты совсем заморочила мне голову. Надо же уроки доделать, а ты не хочешь сосредоточиться. Оставь свои фантазии и давай работать, а то двойку опять схватишь!

Надя сидит с задумчивым видом, она где-то далеко-далеко, может уже дальше, чем альфа Центавра. А мама бьется над ней из последних сил, краснеет, бледнеет, и ничего, ну ничего не может поделать с дочкой.

Уже отходя ко сну Надя вдруг заметила в окне на темном небе движущийся шарообразный светящийся объект. Он притормозил, постоял на месте и полетел дальше. Надя только успела выдохнуть:
- Что это?!
Но никто его не видел.
- Наверно, самолет, - полусонно сказала мама.
- Какой же это самолет? Я что, самолетов не видела? - огорчилась Надя.
Но мама уже спала.

В школе на другой день Надя кое-как сосредоточилась и решила-таки несчастный пример у доски. Потом села за парту и опять задумалась. Учительница уже несколько раз называла ее имя и грозила, что поставит "два" за то, что она не работает на уроке. А Надя все вспоминала летящий шар и посылала ему свои призывные мысли: "Ну, прилети, пожалуйста, прилети ко мне! Я так хочу полетать с тобой!"