Градъ Екатеринодаръ

Егор Брацун
Памятник Государыне Императрице Екатерине II Великой и Вождям Черноморских казаков в Екатеринодаре, фото автора.

«Всё дело в смешении понятий Отечество и народ. Россия ещё не есть народ. Россия – это наша культура, это русская мысль, русский язык, русское искусство, наука… Народ сегодня не тот, что был вчера и будет завтра. Народ не бог, и служу я не ему, а служу России как идее. Если народ бог, то он служит сам себе, своему брюху…» Контр-адмирал Владимир Константинович Пилкин. 

Честно говоря когда к названию славного града Екатеринодара делают приставку «красно» я задаю себе вопрос… А о каком «Красном даре» может идти речь? Быть может этот «дар» выразился в актах о социализации Екатеринодарских девушек в возрасте от 16 до 26 лет когда их чуть не силой в 1918 г. заставляли «жить» с деятелями партии, а на деле просто насиловали и убивали? Или «дар» в виде красного террора и расказачивания, а по сути классового нацизма? Или «дар» в виде голода на Кубани в начале 30 – х гг., черные доски у станиц, которые «укрывали» зерно?
 Каждому городу, при основании, давалось то, или иное название, и практика эта имеет глубоко сакральные корни, в том числе и в славяно-русских дохристианских верованиях. Менять это название нельзя, иначе теряется вся сакральная благодать и попирается Память людей, которые трудом и потом своим основывали город. Красные что, построили столицу края с нуля? Своим потом и кровью? Нет, они пришли на готовое и взяли готовое какой же тут «дар»? Вот если бы они пришли в непроходимые болота и леса, и сновали там город, с нуля, тогда да, какой разговор, подарили народу новый город, но в нашем случае новый город никто не основывал. Первые русские князья христиане по отношению к своим врагам были честней. Пришёл Ярослав Мудрый в непроходимые чащи, где жили волхвы почитатели Бога Велеса, их убил, капище разрушил, священного медведя убил, основал город и назвал его – Ярославлем, но и в этом случае в герб города вошёл именно Священный Медведь с Секирой в руках.
 Лично я за исконные названия всех русских городов, Ижевск должен быть Ижевском, а не Устиновском,  Вятка должна быть Вяткой, а не Кировым, Санкт-Петербург должен быть городом человека, основавшим его, а не Ленинградом. Екатеринодар носил своё название 128 лет, с момента основания и до переименования, Краснодар является таким меньше века, поэтому, город должен, ДОЛЖЕН носить имя которое связано с Рождением его, а не кликой интернацистких русофобов! На кафедре социологии моего родного факультета провели соцопрос, вопрос стоял так. Вы за переименование Краснодара в Екатеринодар, большая часть сказала – нет, когда у людей спросили, вы за переименование Краснодара в Екатеринодар, но с некими материальными выгодами для  Вас, тут стопроцентно ответ – ДА! Какая там Память, кусочек бы урвать, да в пивнушку, ночной клуб или ещё как ублажить своего божка. Иной раз говорят, «Как же так, это память о Белых, а память о Красных стирают!!!». Простите, господа кричащие, но Екатеринодар основывали русские люди, частью малороссы, частью великороссы  о каких Белых идёт речь??? Хорошо. Допустим, не будем заниматься лишними денежными растратами на переименование, можно сделать всё по уму, разного рода таблички, памятные доски. Но так и их разбивают, замалевывают. На табличках домов, где написано старое, Дореволюционное название улицы в городе, их закрашивают именно название этой улицы и название Екатеринодар. О какой же исторической памяти и возрождении мы говорим, если «быдло», (а как ещё назвать тех, кто плюёт на свои корни) в корне губит даже эти скромные начинания, чтобы люди видели, и сравнили какое название улицы ему дороже, будь то Ленина, которое она носит сейчас, или Соборная, которое она носила в Екатеринодаре до революции. Я не говорю про то, как отдельные индивиды пытались взорвать памятный мемориал посвящённый Генералу Лавру Георгиевичу Корнилову и бойцам Добровольческой армии, участникам первого Кубанского Ледяного похода. Имя Екатеринодар это не просто имя отдельной царицы, это имя целой эпохи, и чтобы кто не говорил имя великой эпохи в истории России.
 В нашей классике есть много произведений «калибра» «Войны и Мира» или «Тихого Дона» рассказывающих о великой эпопее заселения Южнорусских земель Таврии, Крыма, Кубани? Много снято кинофильмов? А ведь эта эпопея, по тому титаническому труду, что проделали великороссы, малороссы, белороссы сравнима разве что с великой русской эпопеей продвижения в XVII веке через Сибирь и Дальний Восток к Тихому океану, или с заселением Дикого Запада американскими пионерами. Нам ещё нужно будет оценить всё то, что сделали Предки за каких-то три – четыре десятилетия во второй половине XVIII века. Ещё незадолго до этого Южнорусские степи были логовом кочевых орд, что не год то устремлявшихся на русские и малорусские селения, уводившие целыми ясырями русокосую дань в рабство и на продажу. Но солдаты Суворова, Румянцева, Потёмкина, черноморские казаки, переселенцы первопроходцы из всех трёх ветвей русского народа, сделали так, что Крым стал русской здравницей, Кубань житницей. Строился грозный Севастополь, в Северном Причерномории возник город Николаев знаменитый своими верфями, откуда сходили грозные Ушаковские линкоры и фрегаты, строилась центр торговли Одесса, строился войсковой град Екатеринодар, оплот России на Кубани от набегов горцев. Пусть это не дар Екатерины Великой, но дар Божий русскому народу в Её царствование. А что же придёт на ум простому обывателю о том времени? Пресловутые русофобские измышления, про так называемые «потёмкинские деревни», и как хорошо это впишется в марксистские и коммунистические догматы про «дикую самодержавную отсталую Россию», и до простого обывателя никак не дойдёт, что, не развивайся и не осваивайся юг России, были бы возможны победы русской армии и флота в войну 1787 – 1791 гг. как на суше у А.В. Суворова, так и на море у Ф.Ф. Ушакова? Как же корабли то строили, линкоры да фрегаты, если царице «показывали декорации»? Надо думать, победы на этих декорациях и одержали…
Иной раз говорят, «зачем нам Екатерина?». Собственно, для многих из этих людей «зачем» и вся Русская История до 1917 г., попросту не нужна она им… А вот что именно Екатерина Великая пыталась прощупать почву в разговорах с дворянами о смягчении крепостного гнёта, но тогда, во время уложенной комиссии, не лучшая часть дворянства намекнула ей, на возможность дворцового переворота, именно Екатерина Вторая приказала заразить себя оспой, дабы испробовать лекарство от этой болезни, это при Екатерине гимном России стал «Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс!», это Екатерина поддерживала русского гения М.В. Ломоносова в его научных изысканиях, это про Екатерину говорили «Пётр учил нас быть европейцами, а Екатерина – русскими». В Старом названии есть историческая правда, можно по-разному относится к императрице Екатерине Великой, но в том, что именно она повелела заселить земли Кубани казаками, это исторический факт, так что освоением этих земель и жизнью на них мы обязаны, Ей, генералам Суворову, Потёмкину, Румянцеву, атаману Чепеге, казакам – Предкам обагривших эту землю потом своим, и кровью своей! Им, а не клике русофобствующих интернацистов.  Вот в этом то сакральном смысле и есть значение имени Екатеринодар, в этом же значение и памятнике Екатерине II который и стоит сейчас в Екатеринодаре, вместе с ней, на постаменте вожди казаков во время переселения Захарий Чепега, Антон Головатый, Тимофей Котляревский. Они суть память целой эпохе! Нам нужно отучиваться мереть всё  рамками материализма и денег, на этом не возродить Святой  Руси. Пётр Аркадьевич Столыпин говорил: «Народ не имеющий национального самосознания есть навоз, на котором произрастают другие народы».