Супернатурал

Варвара Райская
Всем привет, меня зовут Инесса, и я сексоголик.

Или нет, не так. Всем привет, меня зовут Инесса, и я наркоголик. Алкоголик тоже, но пассивный, если такое бывает. И это мое чистосердечное признание. Я зависима от собственного влечения. Я живу в вымышленной реальности, а само настоящее того и гляди готово рассыпаться пикселями мне на голову. В реальную реальность я не верю. В ее, знаете, страхи, смерти, переломы ног, ущербы, ухабы и ссадины.

Вот, знаете, недавно видела труп при входе на станцию «Тверская», он был аккуратно завернут в черный мешок для мусора,  а из него торчали ноги в берцах. Даже постовой, молодой мальчик, - ну какого возраста  люди в погонах в нашем метро? – не убедил меня в настоящести трупа. Мне проще было придумать, что это манекен перевозят. Пластмаску. Ну положили на ступеньки, ну охрану приставили, ну люди шарахались. Самое неприятное – в глаза бросилось то, что один ботинок у него был зашнурован наполовину.

Мне 27 лет, и я не сексоголик, извините, вначале сорвалось. Штамп такой прилипчивый. Клише. В фильмах видела, над этим даже смеются, но я-то серьезно. Признаюсь. Секса в моей жизни было немного. Так получилось, что строгий папа не пускал меня в детстве на дискотеки, а пить я так и не научилась, зато умею ценить себя, свою женскую сущность. Вот и ценила до 26 лет, пока однажды не решила – хватит.

Он был супернатурал. Вот во всем нашем метросексуальном обществе мне посчастливилось отыскать супернатурала. Небритого, с отрыжкой и в грязных носках. Он стал моим первым мужчиной. Больше скажу, он стал моим единственным мужчиной. Я решила выйти за него замуж – он же старомоден, должен это понимать. Вот когда я уже подружкам проболталась и приглядывалась к фате и кисее, он рассказал, что женат. Ну как же, он супернатурал, не замужем ему быть.

Он сказал: «Инесса, дорогая, я люблю тебя, но пора бы и честь знать. Инесса, дорогая, я один из немногих выживших супернатуралов, дотянувших до 33 лет. И имеющих потенцию. А таких в нашей стане мало. В нашей стране развитого христианства». Он сказал: «А ты со своими матриархальными замашками ведешь себя как дешевая девка. Разве для этого ты берегла свою девственность до 26 лет? Чтобы с первым попавшимся в ЗАГС идти? Инесса, дорогая, я плохо знал тебя, я разочарован. Ты…» нет, он, конечно, не назвал меня «****ью», мы оба культурные люди. Он это написал мне по аське. А потом продублировал в своем бложике. Но я быстро забыла, понятно же: человек сгорает от страсти и не может себя контролировать.

Мы вскоре помирились. Так уж вышло, что жили мы в разных городах. Виделись чаще в скайпе, да он два раза приезжал ко мне, тогда я и потеряла девственность, все по-настоящему, правда. Он приезжал ко мне, то есть к своим родителям, на похороны бабушки, и это был удобный повод, чтобы увидеться. Тогда я еще раз осознала: супернатурал, весь в черном и небрит, как и должно быть. А то, что алкоголем от него разило – так скорбит же по бабушке! На утро он почему-то про меня не вспомнил. Я долго ему объясняла, что я Инесса из бложика. И в скайпе мы часто виделись. Пришлось даже вебкамеру включить и скриншот сделать, чтобы поверил. Но он все равно уехал в свою Москву. Я писала ему каждый день.

Я же верила, что он тоже любит меня. А он обманывал. Жизнь такая несправедливая. Я сама переехала в Москву, чтобы быть к нему ближе, а он…

«Инесса, дорогая, - сказал он. – Ты все неправильно поняла. Инесса, дорогая, я несвободен. Мне прикольно было с тобой общаться по аське. Или в скайпе. На этом все».
«У тебя есть другая женщина?» - спросила я. «Нет», - сказал он сначала. «Да», - сказал он в следующий раз. Я часто задавала ему этот вопрос, но вариантов ответа было только два. Никаких тебе неожиданных поворотов. Я почему-то задавала этот вопрос как заведенная, ждала, наверное, что придумает наконец что-то про похищение инопланетянами, важную миссию – постричься в монахи или немедля принять ислам. Хотя ислам нас бы точно спас – там практикуют многоженство. Какие-то проблемы снялись бы.

Но ведь я не потерплю конкуренции, знаете. Не знаете? Знайте. Супернатурал был счастлив моему переезду. Он рассказывал о своих планах.

- Ничего, если я позадаю тебе немного вопросов? Мне это важно.

- А ты у нас кто по профессии? Психолог, да?

- Социолог, почти угадал. Сделаю карту твоей личности.

- А зачем это тебе надо?

- Ты самый важный человек в моей жизни…

- Ах, да, всегда об этом забываю. Задавай.

- Сколько лет ты хочешь прожить?

- Хочу жить долго, как Лев Толстой.

- У Льва Толстого было тринадцать детей, тринадцать!

- Опять ты за свое, еще графский титул. И много денег, поместье, родственники за границей, все дела. Что не помешало ему всех бросить!

- Не знала подробностей. Чем ты собираешься достичь высот Льва Толстого? Как деньги зарабатывать? Я пока не понимаю, откуда ты их берешь.

- Хочу посвятить себя искусству, детка. Я же половину своей жизни делал не то, а на самом деле я художник. Семья и дети в ближайшее время не входят в мои планы. Вот и умру я в полном одиночестве, в швейцарской богадельне, никем не понятый, может быть, даже с отрезанным ухом.

- Ты не останешься один, я всегда буду с тобой. Мы же будем встречаться?

- Когда ты переедешь, мы обязательно будем встречаться… несколько раз в год – точно.

- А я уже переехала.

- Да ладно?

- Я писала тебе об этом в прошлом письме. И в позапрошлом. Можно пожить у тебя?

- Понимаешь, у меня такая сложная квартирная ситуация… Мы, свободные художники, никому не нужны сейчас…  Я беден и голоден, - с монитора на меня с буддийским спокойствием смотрело вполне упитанное лицо. Скайп резко вырубился, должно быть, я не заплатила за интернет.

Тогда я поняла, что, скорее всего, натурал не читает моих писем. Ведь он не отвечает конкретно на все мои вполне закономерные вопросы: когда я к нему перееду, сколько детей он планирует и цифру, наконец озвучить цифру нашего годового дохода. Он молчал или сбрасывал, когда я ему звонила. Или еще хуже, отвечала женщина: абонент не доступен или находится вне… Он всегда находился где-то вне.

- Отвечай уже конкретно, я три недели живу у родственников в Бутово, нашла работу уже, но она на «Соколе», ты же на «Соколе» живешь? Когда я смогу переехать?

- Никогда. Я живу на «Соколе», но я живу не один.

- Миша будет против?

- Миша? В том-то и дело, что Миша… как бы тебе точнее объяснить… не мужчина.

- Он гей?

- Она женщина. Миша. Как Миша Бартон, знаешь, иногда так называют девушек.

- Ну и ладно, лесбиянка что ли?

- Она моя жена. Натуралка. У нас семья супернатуралов.

- Ну хорошо, ты только не молчи. Знаешь, к чему приводит твое молчание? Я же вижу тебя в онлайне, не прячься от меня, это глупо. И вообще, я виновата, что ты с кем-то живешь, с кем-то еще встречаешься, а я работаю уже на «Соколе»?

- Нет.

- Я виновата, что ты меня звал, а потом выбрал Мишу?

- Я всегда тебе говорил про Мишу, я с ней живу. У нее. В ее квартире, куда тебе переезжать? Ты хоть представляешь, что мне за это будет?

- Я отрежу тебе ухо!

Он сбрасывает. Я пишу смс: «Прощайте, мой герой. Больше вы от меня ничего не услышите», контрольный. Да, между глаз.

Через неделю он позвонил и как ни в чем не бывало напросился в гости. Я немного выпала из жизни и согласилась. Расчистила угол в квартире родственников, испекла пирог. Потому как он любит вкусно поесть, купила коньяк в лавке на углу.

- Так ты через сколько приедешь? – перезвонила, когда все уже было готово.

- Через сорок минут, я же сказал. Встреть у метро. Какое оно? «Бунинская аллея», ага.

Вот такой патриархат. Мне было даже приятно, я хотела показать ему, как живу. Какие обои в комнате. Цветок «женское счастье» на подоконнике. Скоро расцветет, я уверена. Ровно через сорок минут и пять секунд я набрала его номер, забыв, правда, что обещала не звонить. Но, может, та контрольная смс-ка не дошла, ведь по-разному бывает.

- Ну и где ты? Я жду тебя, как договаривались.

- Прости, хотел тебе перезвонить, вот даже телефон вытащил, мне пришлось вернуться на работу, сегодня не получится.

- На какую работу, - сорвалась на крик, - ты же не работаешь?

- На работу, я сказал. Давай завтра? У тебя все в порядке же… же?

Конечно, в порядке, что тут ответить. Можно и подождать до завтра. Но ведь шум, к которому я усиленно прислушивалась, не мог быть рабочим. Это же явно какое-то заведение. Шла по Южнобутовской улице, знала, у нас здесь нет клубов, а работать, блин, приходилось на «Соколе». Там были.

- Это что, - позвонила ему снова, - проверка была? Соглашусь я или нет? Позову ли тебя или гордо промолчу?

- Детка, да у тебя паранойя. Я занят сегодня.

- А сегодня ты тоже занят? – спросила его, пережив тягостную ночь, уже наступило завтра.

- Я сплю. Не знаю еще, давай потом? Позвони завтра.

Я все поняла, ему некогда, наверное. Это я сексоголик, наркоголик, зависимый от него. От чего, собственно, зависимый? Надо хорошенько об этом подумать, пока есть время.

- Когда ты сможешь? Сегодня? – звонила ему завтра и снова завтра.

-  Давай в четверг?

- В четверг меня не будет в Москве, я уезжаю.

- Как жаль, а я хотел именно в четверг тебя пригласить… романтический ужин. Точно уезжаешь? Ночь любви, ванна с розами. Нет, детка, без шипов, очень плохо, что уезжаешь, ты меня расстроила.

Вот такая я неловкая, взяла, расстроила, человек переживал.

- Когда? Сегодня? Нет? – это становилось традицией. С этого начиналось каждое утро. Он не говорил «нет», отвечал только «перезвони завтра», мне казалось, проще было записать автоответчик.

Или это уже есть автоответчик? Я решила сменить тактику.

- Так давай, приезжай сегодня после работы. Я буду одна дома.

- А я поздно закончу.

- Мне все равно, приезжай в любое время, когда-то же закончишь, - внутри разгорается какой-то пожар, которого не было во все эти дни неприездов, необходимо, чтобы он приехал сегодня, сейчас же. Вот и припрятанный коньяк пригодится, он скажет, какая ты хорошая хозяйка. Он же пьет только дорогой коньяк, супернатурал.

- После работы я пойду в клуб, пить и отдыхать.

- Можно пить и у меня.

- У нас будет мужская компания, уже все решено.

- Возьми меня, мужчин порадуешь.

- Посмотрим.

- Так ты приедешь или нет?

Он отрубился, я так и не поняла, чего же мне ждать. Сегодня и вообще. А я не Пенелопа, у меня все нитки кончились. Надо было бы поехать в клуб, к нему, посмотреть ему в глаза, но ведь это Москва. Она необъятная, я не обошла бы все ее клубы и за день.

Мне нужно было высказаться. Позвонить ему и донести. Чтобы знал.

- Почему ты так ведешь себя? Ты же мне в тот раз первый позвонил и предложил! Я же согласилась, я что, ломалась перед тобой? Я у метро тебя ждала…  жду… через день жду, по нечетным числам. Ты меня который день отшиваешь, с чего это? Я же тебе нравлюсь, у нас все будет хорошо. И если никто к тебе не придет в больницу, к старенькому, то я приеду. Адрес узнаю, приеду. Ухо пришью… ну ухо. Что, это метафора? Аналогия? Не понимаю. А ты меня понимаешь?

- Не еби мне мозг. Я устал, Миша спит.

На следующее утро я послала ему смс: «С кем ты будешь встречать новый год?». До декабря было еще далеко. Он ответит, куда денется.
21 ноября 2010.