Глава номер шестнадцать. Да, конечно!

Таисия Виларди
...так много было всякой неприятной писанины, что даже от любимой работы удовольствия не получала. Интересное начнется уже осенью, когда снова придут дети. Я ведь люблю преподавать, а не зарываться до макушки документацией. Но, что тут поделаешь, надо.
А еще нас перевели с бумажных на электронные журналы. Теперь оценки легко можно посмотреть в Интернете,  все беды во Вселенной нельзя сбросить на классного руководителя и не надо таскать с собой целую кучу важных бумаг в твердой обложке. Не знаю, как коллеги, я нововведениям очень рада и низкий поклон их придумавшему. Потрясающе удобно - оценки можно выставить и дома. 
Правда, у нас тут на три дня отключили свет. Что-то там чинили. Ох уж эти мне горе ремонтники – холодильник потек, плита электрическая тоже не работает, Интернета тоже нет. Итого: еду держать негде, приготовить не на чем и до Игоря не достучаться. Но выход пришел сам, точнее позвонил – моя дражайшая Валечка Блажевич.
- Иринка, приезжай ко мне на пару дней! Алешка уехал с друзьями  - попутешествовать им захотелось. А я одна сижу. Никто нам мешать не будет, да и веселее вдвоем. Ну приезжай, - стала упрашивать меня подруга. Для приличия немного поупрямилась, но потом согласилась и стала собираться.
Поняв, что с соседкой на этот раз животных не оставить,  попросила  у Вали разрешение взять их с собой.
- Ира, у меня две комнаты в квартире, - пыталась отбиться она.
- У меня – одна, и живем же как-то! – отпарировала  я. – Валечка, ну, пожалуйста! Очень тебя прошу! Мне их оставить совершенно не с кем.
- Ладно, - согласилась Валентина. – Но только потому, что ты – это ты. Другую бы и на порог с такой стаей не пустила. Ну не особо я животных люблю, - вздохнула подруга.
- Это же ненадолго, - заверила Валечку я и, обрадованная, положила трубку, пообещав скоро прибыть.
На такси до Вали доехала минут за десять. Подвез меня снова Женька.
- Ну, Петрова! Столько зверья, я тащусь, – сначала стал ворчать он, увидев Лалу и кошек. – Когда же меняться начнешь? 
- Я неисправима, - со своей фирменной усмешечкой глядя на старого приятеля, заявила, спокойно усадив свою «банду» на заднее сидение, и сама пристроилась впереди.
- Точно сказано, - испустил тяжкий вздох Женька и завел мотор. – Но, Ирка, если нас остановят, штраф заплатишь ты.
- Договорились, - и поехали. Кстати, по дороге не попалось ни красного света, ни закрытого переезда, ни тем более полиции.

Через три дня отвезла животных обратно к соседке. А у Валюши я жила не день, не два и даже не пять.
Полтори недели. Полторы недели безграничной свободы во всем. С утра мы уходили на работу, и там до обеда трудились. Потом шли домой, и готовили очередное интересное блюдо какой либо кухни по найденному рецепту. Далее отправлялись в театр, кино, бильярд и тому подобное.
Иногда у нас хватало смелости влезть в какой-нибудь фонтан очередного парка, временами мы ходили на озеро, что неподалеку от Валиного дома. А всю ночь - самое интересное время суток - частенько гуляли по городу, и нам никто не мог ничего запретить. Изредка подключалась Иветта, любезно отпущенная Виталием. Август – самый беззаботный месяц лета.

Осень – золотая пора. Я всегда любила осень, но то никак не связано с моим днем рождения. Считаю яркие краски города и дождь из листьев источником вдохновения и новых сил. А именно тепло осени обычно «венчало» меня с многочисленными предыдущими кавалерами.
Вот и теперешняя золотая пора, в этом году особенно теплая и солнечная, вновь соединила два безумно любящих сердца.
- Ира! – слышу невдалеке от себя родной и любимый голос. Замираю на месте мгновенно, резко разворачиваюсь на каблуках и бегу навстречу. Я ведь знаю, кто меня звал.
-  Ирочка! – вновь повторяет он, когда я уже висну у него на шее, и обнимает меня за талию.
 - Наконец-то приехал! – изъявляю ему свой неподдельный восторг. За август успела дико соскучиться.
- Только ты заметила меня не сразу. Просто я в четвертом вагоне ехал, - пояснил Игорь и взял меня за руку.
- Ну вот. А я сразу подошла к первому. Думала, что ты, скорее всего, там, - засмеялась и окинула Игоря оценивающим взглядом. – Ты возмужал. Отъелся, то есть.
-  А ты, Иринка, неисправима. Нежная, хрупкая, самая замечательная… Необыкновенно душевная, светлая и улыбчивая. Моя милая оптимистка, любящая людей и жизнь.
Ох, вот это милый выдал! Надо отдать ему должное, умеет он красиво говорить.
- Шикарная речь, Бесценный, - произношу, оставляя на его щеке след помады. Тихо-тихо шепчу, чтобы никто не услышал, что он – самый лучший. И это правда.
Прижимаюсь к милому, и чувствую запах морской волны. Почему-то Игорь вечно пахнет морем. Вот скажите, вы помните запах любимого человека? А я помнила всё то время, пока он жил в столице. Потому, что мой, любимый. Бесценный.
Мы ненадолго заехали домой, чтобы Игорь мог оставить вещи и переодеться с дороги. А после мне надо было отправляться в школу на линейку в честь Дня знаний и начала учебного года.
 - Иринушка, - улыбаясь, произносит Игорь. – А давай я тебя сопровожу до школы, а там показываться не буду? Ты ведь не хотела, чтобы меня видели твои коллеги?
- Охотно прогуляюсь с тобой, родной. Только я ПОКА не хочу, чтобы видели, - вношу небольшую коррективу. Когда мы выходим из подъезда, Игорь берет меня под локоть. Заботливый он у меня.
Пока спускались вниз со склона к школе, на счастье встретилась нам только уже знающая Игоря Ветка. Но ужасным было то, что наткнулись мы и на Аленушку. Гречка-а.… Вот уж теперь нечего надеяться, что останемся инкогнито. Того и гляди, она всем скажет - тот самый Игорь, даже если я красиво совру на этот счет. Ибо хочешь, чтобы твою тайну знали все – скажи Алене.
- Ира! – незамедлительно реагирует на нас Гречка, давая понять – она не отвяжется. – Привет. А кто это с тобой?
- Привет. Ох, от вас ведь правду не укроешь, потом и так узнаете. Это мой Игорь, помнишь, о котором весь коллектив говорил? Познакомиться мечтали, вот и пришло время, - решила не шифроваться, дабы коллеги привыкли к мысли о том, что я дама несвободная, уже сейчас. Непросто ведь некоторым будет пережить такую новость. Встречаются даже в нашем потрясающем коллективе жуткие завистницы.
- Ого! Даже так… очень неожиданно, в смысле, приятно познакомиться. Алена, - Гречанина кокетливо протянула Игорю руку.
- Взаимно, - отозвался он и оставил легкий поцелуй на изящной кисти. – Ирочка как-то рассказывала о вас.
- И что же она говорила? – полюбопытствовала Гречка, косясь на меня.
- О, всего не перечесть, - многозначительно ответил Игорь. Аленка кивнула и двинулась вперед, более не навязывая своё общество.
- Увидимся в актовом зале, - крикнула она мне, не оборачиваясь.

В школе всё гудело и шумело, как в добротном улье пчел. Обычно так и случается первого числа сентября месяца – дети после лета делятся друг с другом впечатлениями, все что-то обсуждают, топятся у входа и в самом актовом зале в ожидании линейки и переживают за свой внешний вид. Нескромно, но ни мне, ни Игорю краснеть за себя не пришлось – мы выглядели на уровне и очень выигрышно смотрелись вместе.
Валю и Вету я заметила сразу. Ну, как не выделить из толпы педагогов, которые дали бы фору еще и старшеклассницам? Таких красавиц поискать! Вместе с ними стояла и Галина Леонардовна, нисколечко им не уступающая. Знаете, я вообще считаю, что в коллективе нашей гимназии просто нет некрасивых и неэффектных преподавателей.
Линейка, спасибо Юлии Геннадьевне, длилась недолго. Наша замечательная директор говорила ясно и коротко, причем самое важное.  Покорила меня более всего последняя её фраза: «Главное, побольше оптимизма и веры в себя! Это уже половина успеха». Истина.
Ученики подготовили очень красивое сборное слайд-шоу о том, как проводили лето. Смотреть было интересно, увлекательно. Всё слайды, слайды… обрывки памяти, одним словом. Еще разок каждый разбередил себе душу напоминанием о том, что закончен отдых и пора за работу. Ребята, да и педагоги украдкой вздыхали, и только Ирина Александровна тихонько радовалась началу новой, счастливой осени. Ведь когда рядом любимый человек, занимаешься ты любимым делом, а отдыхаешь в кругу любимых друзей в любимом городе - чем не счастье? И подумаешь, что осень. Красиво же.
Во время речи директора к нам никто подойти не решался, потому что слушали Юлию Геннадьевну. А если она говорит - должна быть тишина. Мы начальницу любим и очень уважаем. Вообще её сложно не любить - она удивительно сочетает в себе силу и нежность.
Однако после её красивого монолога всё повернулось крайне неожиданно – она попросила некоторых педагогов тоже кратко поделиться новостями из своего лета. В это чисто попала и я. Не зная, что скажу, переминалась с ноги на ногу, стоя за Иветтой. Но после того, как увидела свой дорогой класс, который разом подмигивал мне, и услышала, как Ветка спокойно поведала о «переменах на личном фронте», боятся перестала. Решила сказать всё честно, но кратко. Обожаю легкую загадочность.
Когда я подошла к микрофону, коллеги и ученики любезно одарили аплодисментами, как у нас заведено. Вопрос другой – столько ли в них искренности, сколько положено хлопать.
Не успела и полслова сказать, как подошел мой осмелевший Бесценный с шикарным букетом.
Даже не пытаясь мне что-либо объяснить, он взял инициативу в свои руки:
- Ирина крайне скромна, что всем известно, потому с её позволения говорить буду я. Хочется просто от души поздравить учеников этой школы с тем, что у них преподает такая удивительная женщина! Женщина, у которой тепла и света хватит на всю планету. Та, которую можно назвать счастьем. Сама она, может, и не понимает своей значимости. Но, как говориться – «Для кого-то ты – целый мир». А перед вами человек, для которого Ирина Александровна этим миром является. И не случайно именно здесь и сейчас хочется сказать, Иринушка, что только с тобой я живу, а не просто существую, - после этих слов он повернулся непосредственно ко мне, приземлился на одно колено, вручил мне цветы, во всеуслышанье заявив:
- Уж очень хочется именно жить! А потому не будет ли пани Ирочка против по этой жизни меня сопроводить? Петрова, выходи за меня, наконец!
Игорь так и остался на коленях, ожидая моего ответа. А вот актовый зал взревел рукоплесканиями и смачным довольным свистом. Сбылась мечта доброй части школы – уменьшить число одиноких учителей. По-моему, все были искренне за меня рады.
Только сама виновница бурных эмоций стояла как в трансе. От переполнявших чувств как будто парализовало. Так тут еще со скрипом открылась тяжелая дверь актового зала, и внутрь влетел чудный Вовка Блажевич. Со скоростью света в вакууме он домчался к Валечке, упал к её ногам и громко так сказал «Прости!»
- Валюша, милая, прости за всё! Никогда больше, ты слышишь, никогда так не поведу себя! Дурак я, паразит, скотина…
- И самая настоящая свинья, - со вздохом подвела итог его самобичеваниям пани Блажевич.
- Ты меня простишь? – настаивал на своем Вовка.
- Иринка, выйдешь за меня? – повторил заданный вопрос Игорь.
- Да, конечно! – хором ответили мы с Валей каждая своему мужчине, со слезами на глазах поднимая их с колен.
- Мой…  - ласково проговорила Блажевич.
- …Бесценный, - прошептала я. Не стесняясь аудитории, две взрослых, любящих женщины одарили своих обожаемых самым нежным поцелуем. По залу пронеслось единое «Ах!».
Вовка взял Валю за руки, Игорь – меня. Не говоря больше ни слова, милый вынул из кармана пиджака коробочку, открыл её, и надел мне на палец маленькое, но такое прелестное колечко. Слезы счастья из моих зеленых глаз полились сильнее. Еще больше заплакала и Валюша, крепко прижимаясь к вновь обретенному мужу.
- Милые мои педагоги. Скажите, если вы плачете, значит ли это, что всё теперь хорошо? – обратилась к нам завуч Лена, положив руку на плече тоже обливавшейся слезами Иветты.
- Да, конечно! – отозвалась чета Блажевич, мы с Игорем, да и, похоже, весь коллектив учителей. А стены в зале, казалось, затряслись от счастливого и заливистого смеха.