Эксперимент гл. 3

Татьяна Юношева
Мария подбежала к зеркалу. Это первое, что она сделала, когда наконец-то затих приглушенный топот лошадей по лесной земле и стали не слышны погоняющие крики всадников. Боли на лице не ощущалось, но казалось, что следы от ударов ветвей должны остаться непременно.

Мария внимательно всмотрелась, провела ладонью по щекам и даже посмотрела после этого: не осталось ли крови. Все нормально, и тот странный напев уже забывался.

Что-то происходило, не впервой Мария становилась на мгновение другим человеком. Как наяву ощущала трепет любви, счастье встречи и боль от невозможности объять необъятное. Пугали ли Марию эти воспоминания? Нет. Не к чему выискивать причину, по которой история тысячелетней давности вдруг предстала так ярко, а переживания девушки из незнакомой жизни были ее собственными переживаниями. Все объяснится потом, когда на глаза попадется одна из многочисленных статей на эту тему, кочующих из газеты в газету и, наверное, придет легкое удивление: и со мной такое же случилось. А сейчас это не важно, сейчас главное понять: тяжело не только сегодня, тяжело ей было всегда.

Мария плакала. Конечно, такое уже было! И эта боль должна стать привычной? Не секрет, что человек привыкает ко всему. Голод - да, физическая боль - согласна, но привыкнуть, что постоянно плачет душа, наверное, невозможно. Втиснутая в границы тела, она мечется и плачет молча, а что может быть горше? Если тихо плачет посторонний, можно сделать вид, что не заметила, но ощущать несчастной себя и верить в это - как с этим справиться?

А все начиналось банально: Мария принципиально не смотрела сериалы. Всем существом отвергала надуманность ситуаций, нестыковки в сюжетах. На своих знакомых, взахлеб обсуждающих очередное событие, смотрела с материнской снисходительностью. И в разговорах всячески подчеркивала: о, нет, я это не смотрю. Но «мыльные оперы», как их называли, вошли в быт прочно, похоже, надолго. Начиналась новая эпопея, и Мария решила смотреть с первой серии, надеясь увидеть то, что влечет других. Не могут же все вокруг быть неправы? Спрятав поглубже свои убеждения, Мария уселась у экрана. Дома была одна, муж и дети ночевали на даче. Ничего не отвлекало, но… Стойко выдержав полсерии, Мария переключила канал.

Позже, слыша разговоры и неплохие отзывы, иногда включала очередную серию. И увлеклась. То ли сериал был уровнем повыше предыдущих, то ли, наконец, она заразилась вирусом, давно проникшим в общество, но каждый день с нетерпением ждала встречи с киногероями. И это оказалось даже приятно: обсуждать на работе увиденное вчера, строить предположения, любить и ненавидеть. Когда сериал подходил к концу, Мария почти горевала, что приходится расставаться с привычным сюжетом. Правда, сразу же начиналась новая киносказка и поскольку признаки болезни были налицо, Мария сидела у экрана с первой серии.
                -------------------------------------------               

Виктор нажал на кнопку звонка. Дверь открылась. На него смотрела женщина среднего возраста, современная и обыкновенная.

- Здравствуйте,- наклонил голову Виктор.- Мне нужна София.

Женщина заулыбалась.

- А я вас знаю. София перед вами, заходите.

Виктор переступил порог, остановился.

- Я к вам по делу. Говорят, вы принимаете редко, но решил рискнуть.

- Я уже сказала: заходите. Считайте, что разрешение дано.

Виктор прошел в небольшую гостиную, немного осмотрелся, пока София хлопотала в другой комнате. Стандартная квартира без свечей и темных ликов, без таинственных зеркал и кабалистических знаков.

София внесла графин и два бокала, пояснила:

- Тонизирующее: холодный чай плюс кое-какие травы. При такой жаре полезно.

Виктор настолько волновался, что, отпив глоток, не произнес ни слова.

Нарушила молчание София.

- Удивлена, передо мной сам блистательный Мореско. Ваш последний сериал- чудо,- она погрозила пальцем.- Вы разбиваете дамам сердца. Только и разговоров о вас. Впрочем, не буду, это твердят каждый день. Лучше послушаем вас.

Виктор начал трудно.

- Сразу хочу сказать, что для меня это очень важно. Я не верю в гадание, предсказания, и если пришел к вам, значит, я дошел до края. Возможно, это последняя надежда.- он помолчал.- Блистательный, как вы выразились, Мореско, несчастлив и безнадежно болен странной болезнью - он никогда не любил.

Виктор встал, подошел к окну и, стоя спиной к комнате, молчал. Молчала и София.
Виктор резко повернулся.

- Вы, конечно, знаете о моих многочисленных романах, наша пресса любит смаковать такие подробности. Собрать все в кучу, получается, что я великий сердцеед, этакий Казанова, которому все по плечу. Но я не любил и не люблю ни одну из своих женщин. Я просто позволял любить себя, играл в любовь, продолжая бесконечные сериалы. И меня это устраивало. А потом…- Виктор замолчал.

- Что же изменилось?- спросила София.

- Трудно сказать. Может, жизнь подходит к какому-то рубежу (ведь еще немного - и мне сорок). А, может, причина в моих снах.- Виктор подошел совсем близко.- Я прошу вас помочь мне. Говорят, вы предсказываете будущее. Раньше я не понимал людей, который суются туда, но…Я устал. В молодые годы не задумывался об этом, все чего-то добивался, строил грандиозные планы, жил легко. Со временем стал чего-то ждать: вот оно придет, и жизнь станет полнее. Я жду - и не могу дождаться. Ожидание томительно, просто невыносимо. Все мои чувства запечатаны во мне, они разрастаются, готовы взорваться, но этого не происходит. Меня распирает. Пытаясь отвлечься, бросаюсь с головой в работу, завожу интрижки, уверяя себя, что это любовь. Но облегчения не нахожу. Меня все чаще посещают мысль: жениться просто по привязанности. Но мне не позволяют этого сделать мои герои. Знаете, София, я понимаю, что телевизионные истории - в основном сказки, но они возникают не на пустом месте, ведь так?

София слушала, не перебивая.

- Я настолько засомневался в себе, что вынужден просить помощи, простите, у гадалки. Если бы вы знали меня ближе, вы бы поняли, чего мне стоил этот шаг.

Он замолчал. София смотрела на него изучающее. Наконец, заговорила.

- Виктор, сядьте.

Он опустился на свое место.

- Хочу спросить: отдаете ли вы себе отчет в том, что я не делаю судьбу, а лишь смогу увидеть, что вам предопределено. Из ваших слов можно понять, что вы надеетесь: я преподнесу вам любовь.

Виктор энергично замотал головой, почти перебил.

- Это вы зря. Не судите стереотипно: знаменитый, значит, избалованный, привык жить на всем легком. Вы ведь тоже знаменитая в своем деле. Я надеялся, что не нужно будет вас убеждать, как это важно для меня. Говорят, вы видите душу и все понимаете без слов. Прошу вас, не отказывайте.

- Ну ладно. В некотором роде я ваша должница, вернее, должница ваших героев. Они постоянно напоминают, что в мире не все так плохо.- София поднялась.- Подвигайте кресло ближе к столику.

Она убрала поднос, вытерла стол салфеткой. В руках у нее оказались карты.

- Что ж, молодой человек, приступим. Предупреждаю: я скажу только то, что посчитаю нужным из открывшегося мне. Положите руку сверху и посмотрите на меня.

Она протянула колоду карт.

Виктор накрыл ладошкой верхнюю карту и поднял глаза. Это длилось лишь несколько секунд, но ему показалось, что за это время он был вывернут на изнанку, прощупан до последнего нерва, прочитан до заключительной буквы.

- Теперь сидите тихо.

София просто разложила карты в ряд. Охватив лицо ладонями, замерла, глядя на стол. Через время все смешала и повторила комбинацию.

Виктор молчал, боясь пошевелиться. Ему казалось, что София полностью отсутствует. Громко тикали часы. С улицы доносился повседневный шум, а над столом время остановилось.

Но вот София перемешала карты и отодвинула стопочку в сторону. Устало вытянула руки, как - будто проделала тяжелую работу. В полной тишине поднялась, принесла на место поднос с напитком и улыбнулась.

- Пейте, оцените же, наконец, это творение. Я так им горжусь.

Виктор взял бокал, попытался что-то сказать, но только неловко кашлянул и махнул рукой.

София засмеялась.

- Пожалуйста, успокойтесь. Говорить будем о приятном. И поставьте бокал, если он вам мешает. Блистательный покоритель сердец выбит из седла?

Виктор развел руками: что поделаешь?

Немного помолчали.

- Скажите,- начала София.- Вы собираетесь в дорогу?

- Да. Готовится большое турне. Наши сериалы прошли в ряде европейских стран. Нас бесконечно приглашают в разные места. Это уже длится довольно давно и, наконец, решили организовать такой вояж, конечно же, с целью рекламы. В последнее время нашу продукцию неплохо покупают, а это - деньги, дополнительная возможность сделать что-то еще.

- Во время этой поездки вы встретите свою женщину.

- Вы меня просто успокаиваете?- Виктор смотрел пытливо.

София покачала головой.

- Она будет та единственная, что приготовлена для вас в этой жизни. Все свои чувства вы до сих пор бережете для нее.- Видя недоверчивый взгляд Виктора, София накрыла его руку своей.- Я знаю, что это так. И искренне рада за вас.

- Эта женщина мне знакома?

- Нет, она очень далеко. И она ждет вас на цветущем лугу.

Виктор вздрогнул.

- Но я ведь об этом не успел…Подождите, как вы узнали?

- Так распорядилась судьба, чтобы я знала очень много, ну и…- София указала на колоду.- Не верите? Ну, ладно, слушайте. Этот сон вы видите часто. И вспоминаете, что и раньше время от времени он повторялся. Вы бежите по цветущему лугу: сочная трава, яркие цветы, серебристая роса. Навстречу вам бежит женщина, но вы видите лишь силуэт, так как ее фигура окутана солнечными лучами. Все сверкает и искрится, радость переполняет вашу душу. И с каждым сном женщина все ближе. Так?

Виктор кивнул.

- Ваши сны в каком-то смысле вещие. Вы ведь сильно переживали, и судьба ненавязчиво, в виде ночных видений, намекнула, что не все потеряно.

- Значит, моя принцесса все же существует?

София с улыбкой покачала головой.

- Вы мыслите стандартно: молодая, золотоволосая, с невинными голубыми глазами…
Виктор засмеялся.

- Хотелось бы.

- А вот здесь я вас огорчу. Впрочем, жизнь была бы неинтересна, если бы катилась по намеченному маршруту. Мы находим там, где меньше всего ждем, влюбляемся, когда надежда потеряна и совсем не знаем своего сердца. Любят не мыслями. Разве мало вы встречали голубоглазых, красивых, а итог? Нам не дано диктовать своему сердцу.

София как-то засмущалась.

- Это ничего, что я так говорю? Вы взрослый человек, а я вам, как ребенку, рассказываю о прописных истинах.

Виктор с улыбкой покачал головой.

- Могу вас заверить, я не упаду в обморок. Тяжело быть всезнающим, надоедает, что все считают тебя человеком без сомнений. Иногда так хочется, чтобы кто-то сказал: «Виктор, а ты, оказывается, болван!».

- Короче говоря, ничего человеческое нам не чуждо?

- Ну, я же у вас. Увидели бы  это мои друзья, не поверили б собственным глазам. И по их взглядам я бы понял, как низко пал.- Виктор засмеялся.

- Зря смеетесь. Это не гадание на кофейной гуще в худшем смысле такого выражения. Я отвечаю за свои слова. Я нагадала вам любовь. Только…Одним словом, многое, если не все, будет зависеть от вас.

- Как я узнаю, что это она?

- Я же сказала: слушайте сердце.
                -----------------------------------------

«Что такое любовь. Каковы ее законы, где ее истоки? Почему она имеет над человеком почти магическую силу?»

Мария часто вспоминала эту фразу из читанной в юности книги. И не переставала спрашивать себя, а зачастую и Бога: так каковы же истоки? Она была влюблена. Она была разбита и умирала от безнадежности. Об этом не знал никто. Не должен был знать. И не узнает. Нет, она никогда не стыдилась любви и не скрывала ее. В молодости. Теперь Марии было тридцать шесть. Отлаженная жизнь ввиде серых будней, впереди туман без просвета. А эта любовь давала силы - и забирала рассудок. Она была всепоглощающей - но ее как бы не было. Она давала надежду и отнимала ее.

Герой очередного сериала был, как ему и положено, отважен, благороден, красив. Но Мария была равнодушна к нему и его страданиям. Ей не нужен был этот герой. А вот актер, игравший его…Как могло в одном человеке соединиться то, что собиралось по крупицам всю жизнь? Эти глаза видела она в своих мечтах, об этой улыбке грезила в самых смелых фантазиях. Тот же наклон головы, та же походка, тот же голос. Их разделял экран, а значит все существующие на свете препятствия, абсолютно непреодолимые. Мария знала об этом. В ней теперь жили два человека. Один  - пылкий влюбленный, разум которого отказывался признавать абсурдность такой любви, второй - трезво оценивающий ситуацию, постоянно одергивающий первого. Как ей хотелось раз и навсегда убедить себя, что у этой любви нет будущего. Ее пугали слезы, когда, давая всю волю чувствам, она молила Бога: «Сделай так, чтобы мы встретились». Тут же успокаивалась, когда разум брал верх. Какая встреча? Она жила в маленьком провинциальном городке, на чудовищном расстоянии от него: в другом полушарии, за чертой экватора. С таким же успехом его могло не быть вообще. Доводы успокаивали на время.

Но была надежда, что таилась  очень глубоко, неподвластная никаким доводам. Ее Мария контролировать не могла. Слабо бьющаяся, она вспыхивала каждый раз, стоило увидеть на экране любимое лицо.

Главного героя играл Виктор Мореско.