Водосток

Владимир Дараган
Волга впадает в Каспийское море, а дождевая вода течет по крыше, потом попадает в желоб и оттуда по водосточным трубам льется на землю, подальше от дома, чтобы на подтапливать фундамент.
 
Такую лекцию я слушал несколько лет назад, когда мы решили сменить проржавевшую водосточную систему. Лекцию читал мастер. Он был в белой рубашке с галстуком, держал в руке красивую кожаную папку и калькулятор.
 - Халтуры быть не должно! - говорил он. – Все надо делать по уровню, транспортиру и отвесу.
 - Ага, - уныло соглашался я.
 
Прошло три дня.
- Мне кажется, что желоб наклонен вперед, и я могу снизу видеть грязь на его дне, - говорил я, с ужасом рассматривая перекосившийся желоб, который еле держался на тоненьких скобочках.
- Доска гнилая, - сказал мастер. – Тут тебе без плотника не обойтись.
 - А почему желоб провис в середине? Там же вода будет скапливаться!
Мастер достал лазерную указку, и ее лучик пробежал по краю крыши.
- Это оптическая иллюзия! – уверенно сказал он. – Рельеф местности и освещение… Ты говорил, что физиком работаешь, так что сам лучше меня это знаешь!
Я посмотрел на рельеф своей местности. Он был плоским, но с кустиком. Вероятно кустик и создавал иллюзию. Тут я услышал сток молотков.
- А это что творится?
- У тебя сзади крыша очень высоко над землей, моя команда там леса возводит!
Команда прибивала леса прямо к подоконникам окон. Я подумал, что окна все равно надо будет со временем менять, не стал огорчаться, а пошел работать.
 
Прошло два дня.
- Слышь, хозяин, - сказал мастер. – У меня жена по магазинам поехала, и мне тут ребенка оставили. Может ты с ним поиграешь, а то мне руководить процессом надо.
Ребенок был умный. Он сурово посмотрел на меня, нашел мой компьютер, загрузил какую-то игру, и скоро по дому разносились его вопли и стрельба из всех видов оружия по пришельцам из космоса. Я решил, что это к лучшему, что надо хоть иногда отрываться от работы и сел читать Достоевского
.- Тебе бонус, хозяин! – раздался голос мастера с улицы. – Я тебе сделал длинные отводы, и ни одной капли не будет просачиваться под дом.
Отводы водосточных труб и правда были длинные. Теперь, чтобы обойти дом и не споткнуться, было невозможно. Про такие мелочи, как стрижка газона, я старался не думать
.- А почему водосточные трубы такие узкие? – спросил я. – Они не будут засоряться? А у нас большие деревья, листья падают…
- Все по кодам, утвержденным Конгрессом штата Миннесота, - уверенно сказал мастер. – Деньги давай, я пошел!
 
   Уважение к Конгрессу штата Миннесота у меня было, но водосток перестал работать еще до листопада. Я по пластунски ползал по крыше, пытаясь расковырять входные отверстия, куда невесть откуда попадали ветки и всякий мусор. Вода стояла в желобах все лето. Туда со всего города прилетали на водопой птицы и весело пели свои птичьи песни. Вскоре я перестал чистить трубы. Это занимало столько времени, что проще было стать философом и просто смотреть, как зарождаются новые формы жизни у нас на крыше. В желобах вырастала трава, потом появились кусты с ягодами, что привело наших пернатых гостей в неописуемый восторг. Друзья, приходившие попить пива или водки, любовались зеленой изгородью вокруг нашей крыши и говорили, что еще немного и можно будет там сделать зону отдыха среди зелени и прохлады.  Из всех стыков капала вода, что в теплые мартовские дни позволяло мне делать фотографии весенних капель, сверкающих в солнечных лучах.
   Прошло время, и я заметил, что в желобах стали вырастать молодые клены. Я посмотрел на огромный клен, который рос перед домом, мысленно перенес его на крышу и подумал, что при всей моей любви к природе, кленовая роща – это уже перебор. Я позвонил на фирму, которая делала ремонт нижнего этажа прошлой осенью, и попросил о помощи.
 
Вчера я пришел с работы и сел за компьютер. Вскоре я увидел, как по двору ходят два крепких паренька с лестницей.
- Это вы заказывали работу? – спросил один из них, когда я вышел узнать в чем дело.
- Вы не ошиблись, - сказал я и подумал, что моя командировка в Южную Дакоту, куда я должен был ехать через три дня, будет сорвана.
- ОК, - сказали ребята.
 
Я снова сел за компьютер. Через два часа я решил покурить и заодно посмотреть, как идут дела. Во дворе было тихо и пусто. Я посмотрел на крышу, но и там никого не было. Но вокруг крыши сверкал новенький желоб, прямой, как луч света, без провисов и наклонов. Вниз убегали толстенькие водосточные трубы, на которых можно было играть не только ноктюрны, а все произведения Баха для органа и даже для оркестра. Желоба были прикрыты решетками от листьев. Наши кусты и клены, еще недавно украшавшие крышу, исчезли. Ребята уехали по-английски, не тревожа хозяев. Я попытался найти дефект, не нашел, плюнул с досады и вернулся к компьютеру.