Суета вокруг Кота. Часть 27

Генрих Васильев
       Дима очнулся от того, что кто-то с силой тряс его за плечо. Открыв глаза он увидел, стоящего перед ним Билла. Куртка   Сергея  была  разорвана, а  из левого угла рта несильно шла кровь.
- Ну, наконец-то очнулся! -  обрадовался Дедулин. – Я уж боялся, как бы скорую  не пришлось вызывать?
- Что с тобой ? – спросил Лис, имея ввиду внешний вид Билла.
- Тоже самое, что и с тобой.  Огреб малость, от военного. Сильный мужик оказался, настоящий спецназовец . Сразу видно, что неплохо их в армии тренируют.
- А с ним что? – снова спросил Лис, припоминая обстоятельства  своего нокаута.
- Да, вон он , в углу коридора лежит, отдыхает. – показал рукой Сергей в дальний угол. – Я на него наручники на всякий случай надел. Думаю, нам с тобой так будет спокойнее.
- Это ты правильно сделал. – одобрил  Лис, с трудом подымаясь на ноги. – Что-то у меня голова  болит  и  ноги  подкашиваются. Боюсь, как бы не вырвало.
-У тебя наверное сотрясение. – предположил Билл. – Думаю, тебе действительно стоит обратиться к врачу, с этим не шутят.
- Обойдется. – отмахнулся Дмитрий.– Некогда мне по врачам расхаживать, дел на участке слишком  много  накоплено.  Сам  же  знаешь, стоит немного расслабиться, ослабить контроль за обстановкой,  потом будешь долго по территории  «глухари» собирать.
- Что есть, то есть.  Только ведь здоровье,  дороже.  Как-никак, оно у тебя всего одно, единственное, второго уже не будет. 
- Хватит тебе о  моем  здоровье печься.  Давай лучше хозяином квартиры займемся, а то он наверное заскучать успел.
  Лис подошел к лежащему на полу майору. Лицо Ленькиного отца, так же как и лицо Сергея имело ярко выраженные следы побоев.
-Как тебе удалось такого бугая завалить? – удивился он.
- Я, между прочим, семь лет боксом занимался. – пояснил Дедулин. – На ринге бывало и  не таких  на  настил укладывал. Хотя, если честно , был бы он трезвым, то  я бы с ним, пожалуй, не справился. Повезло нам, что он сейчас в запое находится.
- Если разбитую морду считать  везением, то ты прав. – заметил  Лис,  потирая рукой опухшую  от полученного  удара щеку. – Кажется,  мне настолько сильно  везет, что я  из-за этого придурка зуба лишился.
- Я не специально . – послышался с пола голос майора. – Силу  удара не  рассчитал немного. С кем не бывает?
  Дима внимательно посмотрел на Ленькиного отца.
- Я смотрю ты трезветь начал . - деловито произнес он. – Тем лучше, сейчас я  тебе  доходчиво объясню,  что  ближайшие  два  года тебе  не  силу  удара  рассчитывать придется, а подсчитывать кубометры леса, заготовленные в Сибире твоей бригадой.
- Это почему же? – не понял военный. – Я вроде бы ничего такого не совершал ? Подумаешь с вами немного подрался, так что из этого?
- Вот, это  твое  немного  подрался, уже тянет на  статью. – серьезно заметил ему Лис. –  Но это так, цветочки. Ягодки будут, когда мы здесь смотр места происшествия производить начнем.
- Какой осмотр?!  Какие ягодки?! – возмутился майор.
- Обыкновенный осмотр.  Ты же на  нас  здесь, в  квартире напал.  Вот мы и будем ее   осматривать , а заодно и антресоли  проверим, вдруг там  мешок с  гранатами  спрятан.
- Но  вы же  без санкции  прокурора не  можете здесь обыск устраивать!
- Обыск да , а осмотр, пожалуйста.  Ты  ж  нам  сам эту возможность предоставил. Руки, так сказать, развязал. Сейчас,  оперативную группу вызовем , понятых пригласим и  к осмотру приступим.
- Не надо понятых. – сдался майор. – Выдам я гранаты. Только не сообщайте этого никому. Прошу вас. Меня ж, за это,  из армии выпрут.
- И правильно сделают! Если своей башкой совсем соображать не можешь. – более спокойно  заметил  Лис.– Я  одного  понять не могу, как тебе личный состав доверяют?
- Это у меня после контузии  началось.  Мою группу два года назад «чехи» врасплох застали.  Из  семи  человек я с товарищем, вдвоем, в живых остались. Он тогда меня на себе из под огня вынес, хотя  сам  был  ранен. Не верите, можете посмотреть,  у меня под майкой следы от осколков видны.
   Майор закованными в наручники руками задрал на себе майку, и показал уродливые шрамы.
- Мне тогда повезло, что я не  погиб от разорвавшейся рядом  гранаты. –  продолжил рассказывать Афанасьев. – В общем, контузило меня сильно. Мне с тех пор пить нельзя. Башню начисто сносит. 
- Оно и видно. – согласился с ним  Лис. – Если ты все про себя знаешь, зачем тогда пьешь?
- Я месяц  назад из  командировки,  оттуда вернулся.  Товарища  своего,  Кольку,  в цинке привез. Это он меня тогда на себе вытащил. Вот я и развязал, все  равно  пока  в  отпуске мне больше  заняться  нечем. Думаете легко груз «двести»  тащить, тем более, когда сам ему жизнью обязан.
- Хорошо, поступим иначе. – сдался  уговорам Дима. - Оформим тебе добровольную  выдачу  боеприпасов.  И руководству твоему сообщать не станем.  Объясни, только,  зачем тебе эти гранаты понадобились? Продавать их  хотел, что ли?
- Нет, что вы!  Просто  скоро опять на Кавказ ехать,  там мне они и понадобятся.  Точнее  понадобились бы.  Долгов больно уж много накопилось, вернуть требуется.  Там же ведь как, войны официально  нету.  Так мол, идут какие-то  непонятные  контртеррористические   мероприятия,  не более того. За каждый патрон приходится отчитываться. Сто  раз подумаешь, стоит ли лишний раз в сторону боевиков выстрелить. Вот и приходится,  на  всякий  случай, при  себе  неучтенные боеприпасы иметь.
-  Будем считать, что твои объяснения нас вполне устроили. Кстати, тебя как зовут? А то мы толком  еще и не познакомились.
- Владимиром, – представился майор. – Точнее Афанасьевым Владимиром Ивановичем, если полностью. Можете  называть меня Вовой, я  вижу, что  вы мужики нормальные, хоть и в Чечне не служили.
-Сергей! – обратился Лис к Биллу. –  Сними с него  наручники.  Я думаю, он больше драться не будет.
  Дедулин подошел к майору, снял с него наручники и подав ему руку, помог встать  на ноги.
-  А  ты  нечего,  крепкий  парнишка.  –  похвалил  Сергея майор. – Мало кто может меня в нокаут отправить.
- Хватит по пустякам  трепаться.  –  оборвал  его  Лис. – Давайте,  лучше  гранатами  займемся, а то нас машина внизу ждет.
- А что мы в протоколе укажем,  откуда  у него они взялись? – уточнил  Билл .
- Да, что угодно! На лыжах, за  городом катался,  вот  и  нашел  случайно  мешок с боеприпасами. Принес домой и нас к себе вызвал, чтобы находку милиции выдать. 
- Думаешь, руководство и прокурор поверят?
- Какая разница, поверят они или нет? – удивился Дима Серегиной непонятливости. – Все равно иного доказать не смогут, если, конечно, Владимир Иванович сам во всем не сознается. У нас же сейчас в стране презумпция невиновности действует. 
- Дурак я что ли, на себя статью брать?  – возмутился Вова, доставая с антресоли армейский мешок. – Я , конечно, контуженный, но не настолько, чтобы простых вещей не понимать. Вот возьмите, здесь пятнадцать штук должно быть.
  Развязав вещевой мешок, Лис аккуратно достал из него гранаты и разложил их на полу  коридора.  Пересчитав  боеприпасы,  он,  как  и  ожидал,  убедился,  что  одной гранаты там не хватает.
- Не может этого быть! – удивился Афанасьев. – Я точно помню, что их пятнадцать было. Куда ж еще одна делась? 
- Не парься! – успокоил его Лис. – Все равно ты вспомнить ничего не сможешь.
- Это почему же?
- Потому что нашли мы ее , пять дней назад. У нас товарищ на ней  подорвался. Чудом остался жив. Сейчас в больнице лежит. Между прочим , как и ты фронтовик, в первую компанию в Чечне воевал.
- Быть этого не может! – возразил  Владимир  Иванович. – Кто  ее  мог отсюда  похитить? У нас  в семье посторонних нет. Если я гранату не брал, то больше ее взять некому было. Не Ленька же ее , в конце концов стырил?
    Закончив говорить, Владимир Иванович на секунду задумался.
- Так вот, оно в чем дело! – наконец-то догадался он. –  Я-то  думаю,  откуда  вы  про гранаты узнали.  Какая  сволочь  меня  вам  могла  сдать? А это, оказывается сынок мой,  Ленька,  вломил. Ну я ему дам, когда он домой явится, можете быть спокойны,  проведу  с  ним   воспитательную  работу. Он  у  меня навсегда запомнит, что значит брать чужие вещи без спроса.
- Дурак ты, – разочарованно произнес  Лис. – Вместо того, чтобы  бить парня, ты бы лучше его воспитанием занялся. Сам же во всем виноват. То в командировках  находишься, то  в запои уходишь. Парень совсем отца не видит. Разве, что  пьяным  и  то ненадолго. Сводил бы сына  в кино или в музей, уроки  помог выучить,  за  город  на лыжах покататься с ним съездил.  Глядишь, сын и потянулся бы к тебе, парень-то он  не плохой растет. Только  никто  им  не  занимается.
- Да, знаю я! Сам об этом не раз думал. Плохой из меня отец  вышел. –  сознался майор. –Только сделать с собой ничего не могу. Несемейный я человек, видно. Моя жена тоже со мной мучается. Мне даже иногда кажется, что если бы я погиб, где-нибудь  в «горячей точке» , то всем было бы лучше. Может  быть,  они бы себе другого мужа  и отца нашли, который заботился бы о них никак я…
   





   Оперуполномоченный, управления  собственной  безопасности   ГУВД   Санкт-
Петербурга и Ленинградской области, капитан милиции Николай  Дроздов получив от руководства задание выяснить кто такая Светлана, а так же откуда у участкового взялся алмаз, надолго и всерьез задумался.
  « Жаль, что  номер сотовый. »  -  размышлял он, вертя в руках записку изъятую при обыске у Котова. – «По нему   узнать место жительства абонента невозможно. Только если запрос сделать оператору сотовой связи, но на  это  уйдут  сутки  не меньше.  Не  любят телефонисты просто так, своих клиентов сдавать.  Потребуют   кучу  бумаг  из суда и  прокуратуры о том, что я, действительно, могу эту информацию получить. Да и то , не факт , что Света своей симкой  пользуется.  Похоже,  придется  звонить  ей  и  договариваться о встрече. Только бы не спугнуть ее.  А-то  сменит карту  и  поминай как звали. Тогда придется искать ее  официально, через запросы.»
   Набрав  номер на своем мобильнике, Николай  услышал гудки.
  «Слава богу, абонент находится в сети.» - облегченно вздохнул он.
- Алле. – послышался в трубке мягкий женский голос.
- Здравствуйте! Вас беспокоят с сотовой телефонной компании. – начал сходу врать он.- Если не ошибаюсь , вас Светланой зовут? 
- А вы откуда знаете? – удивились на другом конце связи. .
- Вы сим карту на себя оформляли? 
- Да, а что из этого? 
- Как что? – удивился непонятливости собеседницы Дроздов. – У нас же в договоре все ваши реквизиты прописаны.
- Точно! Как это я сразу не сообразила. – весело засмеялась Светлана. – А что вам от меня надо?
- Понимаете , наша компания проводит опрос населения, с целью изучения спроса на наши услуги и выявлению замечаний по качеству связи.  Вот я и хочу попросить вас ответить на вопросы нашей анкеты. Между  прочим,  всем участникам опроса, наша компания предоставляет призы, так что  советую вам не отказываться от анкетирования. Тем более , что  разговор со мной  для вас все равно бесплатный, вы на этом ничего не теряете.
- Хорошо, задавайте ваши вопросы. – согласилась девушка.
- Фамилия, Имя, Отчество ? – начал опрос Николай.
- Тихорецкая Светлана Анатольевна. 
- Дата и место рождения?
- Пятнадцатое  августа тысяча  девятьсот восемьдесят второго года, родилась  в Екатеринбурге. 
- Место работы или учебы?
- Я студентка пятого курса «Сельскохозяйственной Академии». 
  Дроздов хотел было  задать вопрос, про домашний адрес , но передумал, так как это могло насторожить собеседницу. Она и так рассказала о себе слишком много. Поэтому,  он  начал  задавать вопросы, ответы на которые его совсем не интересовали. 
- Как давно вы пользуетесь услугами нашей  компании ? 
- Почти два года. 
- Устраивает ли вас качество связи и цена за услуги?
- Качество связи устраивает, цена нет. Можно было бы сделать ее подешевле. А то у меня постоянно заканчиваются на счету деньги. Я слишком много болтаю по телефону.
-Понятно.  –  усмехнулся Дроздов. – Вы  не  первая,  кто мне об этом говорит. Думаю, что  в  ближайшее  время  наша  компания будет менять тарифы  в пользу  клиентов. Именно  для этого мы и  проводим этот опрос. Я надеюсь,  что  вы  и  дальше будете пользоваться услугами нашей компании?
- Думаю, что да. По-крайней мере, в ближайшее время я не собираюсь переходить к другому оператору.–призналась Светлана.–Так, что вы там говорили насчет призов?
- Во-первых, наша компания  за ваше  участие в  нашем  опросе,  предоставляет  вам пять минут бесплатного времени для разговоров. Сообщение о  поступлении  на ваш счет соответствующей  суммы  придет в ближайшее  время.  Во-вторых, ваша анкета  примет  участие в  розыгрыше дополнительных призов. Поэтому было  бы  неплохо если бы вы кроме номера своего сотового  телефона , дали бы нам и свой домашний номер, по которому вас можно было бы найти, в случаи если один из призов достанется вам. – пояснил Николай.
- Хорошо , раз такое дело, записывайте номер. – согласилась она.
  Записав номер  домашнего телефона Светы, Николай поблагодарил ее за участие  в опросе и, пожелав ей успехов, отключился от связи.
  «Судя по времени  разговора,  мне этот звонок стоил трех баксов. » - невесело подумал Дроздов. – «Но с другой стороны, теперь я знаю кто она такая, а также ее домашний  номер. Теперь узнать ее адрес  большого  труда  не составит. Завтра с утра с ней надо будет познакомиться поближе.»
   Посмотрев на часы, он отметил, что близлежащий пункт приема платежей  сотовой  связи  закроется  через  полчаса. Поэтому  чтобы  успеть  кинуть денег на счет своего телефона, а так же как им и  было обещано, оплатить Светлане пять минут бесплатного   времени,  Николай  не  стал  засиживаться  в  кабинете, а  быстро оделся  и отправился в салон сотовой связи.