Моя философия - дорога...

Алексей Досков
   Все люди разные. Нельзя сказать, что вон тот дядечка, что идет по дороге и курит, плохой только потому, что дымит. Или вон та девушка непорядочная, если от нее пахнет алкоголем. Может она не пьяница, а ее просто угостили друзья, или даже у нее день рождения. В конце концов, даже если один дымит как паровоз, а другая выпивает, это еще ни о чем не говорит. Человек может не курить и не пить, но быть такой сволочью…. Уж поверьте мне. Я знаю….

   … Размышляя, я двигался по дороге без какой-либо цели. Мне просто нравилось идти. Дорога ведь – это тоже философия. Вот только каждый воспринимает ее по-своему. Во время смены мест, легко понять чего стоит человек рядом с тобой, удачно проверить сомнения или обзавестись парочкой новых цитат. Дорога способствует развитию ума, придает серьезность мировоззрению и дарует возможность отделять ложь от истины.

   Параллельно со мной мчались машины, и у каждой была своя намеченная цель. Одни, дабы избежать пробок, спешили проехать по мелким улочкам и дворам, другие считали это для себя низостью, и ехали лишь прямо. А я шел, засунув руки глубоко в карманы, а мыслями был совсем в другом месте.

   Этим летом я отдыхал у друга в Питере. Впервые я был один в чужом городе. Меня встретили как дорогого гостя, мне уделяли время, кормили и поили. Про впечатления вообще молчу. Город-памятник поразил меня своей красотой и интеллигенцией. Архитектура, стиль, душа города приветствовала меня каждым зданием, каждой волной множества каналов, каждой станцией метро.
   Очень хотелось туда вернуться. Но уже не на три дня, а хоть чуточку подольше. Именно здесь находилась моя душа и мои мысли.

   Мысли мои неслись по каким-то кривым. Начал размышлять о качестве человеческой природы, потом вернулся в Петербург в период белых ночей, а теперь в памяти стали проступать лица тех, кого я называл своими друзьями в разные периоды жизни. Одни сами решили отойти от меня, некоторых я сам вычеркнул из этого списка, потому что они меня предали или просто нашли новые интересы, в которые я не входил.

   Лица мелькали перед моим взором, но я успевал поймать взгляд каждого, и сопроводить его воспоминанием. С этой я впервые познал прелесть поцелуя, с другой я получил возможность испытать нежность хрупкого девичьего стана, и почувствовать всю сладость поцелуя той, кого я называл своей Лесной Принцессой. Она и лес так гармонировали….
   Этой удивительной женщине я посвящал некоторые свои откровенные рассказы, чувствуя, что они пробудят в ней то, чего так давно требовала ее душа – понимания и нежности. Ведь совсем не обязательно писать в начале рассказа посвящение. Те, кто читает меня, все сам поймет и узнает о ком написано.

   Когда заглядываешь в глаза хорошему человеку, всегда чувствуешь тепло, исходящее из него. Конечно, есть и такие, после кого зачастую ощущаешь потребность в том, чтобы восстановить утраченное волшебство. Но зачастую, это добрые, нежные, красивые глаза, в которые хочется все время возвращаться. Магия души, сердечный настрой и ласка – все вместе превращается в чудо…

   Пронеслись в памяти лица любимых людей, и унеслись обратно в глубины сознания. Но их место заняло чувство некой неудовлетворенности, которая исчезла бы, когда мне удалось бы коснуться их душ своим волшебством в реальном мире. Многих я бы обнял, прижал к себе, расцеловал и поблагодарил за все, что они в свое время сделали для меня. Другим бы предложил прогуляться в лесу, в парке или просто вдали от центра города, чтобы поговорить. Ведь ни любовь, ни дружба не имеют возраста. Сколько бы ни было лет человеку, сердцу не прикажешь…

   … Дорога закончилась. Я остановился и огляделся по сторонам. Они все были рядом со мной. Улыбались, обнимали меня, целовали, махали руками. Я видел и чувствовал их мысли, желания и мечты. К кому я испытывал нежность, с кем был бы не прочь завязать какие-то отношения, но они не видели меня никем иным, как другом, никогда не узнают об этом. Зачем портить хорошие отношения? Дружбу так легко испортить безответной любовью! – это я знал наверняка…

   Возвращался обратно я с улыбкой, потому что расстался со многими гирями души. Изо рта вырывались клубы пара, автомобили шуршали шинами по мостовой, да пешеходы, не дожидаясь, когда сменится цвет светофора, бежали вперед, еле-еле уворачиваясь от машин.
   Впереди меня ждал новый виток времени, новая разметка на асфальте, новые лица и … дорога жизни, с которой не хотелось сворачивать. Лучше жить, любить и быть отвергнутым, чем прожить всю жизнь, без этого волшебного чувства в душе, ошибочно называя им все что угодно, но только не истину…