Бабочки

Элеонора Белевская
               
               

     Они облепили все окна – бабочки павлиньей, леопардовой расцветки, залетевшие ненароком в мой деревенский дом. И бьются, колотятся в стекла веранды, комнат. Устав, затихают, сидят, сложив крылья или медленно ползают по окну. Потом снова начинают биться.
    Я беру их одну за другой, стараясь не причинить вреда, и выпускаю на волю.  Ах, как
отчаянно колотятся, трепещут  они  в страшных пещерах моих ладоней.
     В эти мгновенья я ощущаю себя одновременно и циклопом и бабочкой.  Я переживаю предсмертный ужас вместе с этими эфирными шедеврами Создателя.
     И вдруг – нежданная свобода, свет, сияние, счастье полета.
    Бабочка на миг замирает в воздухе, затем взмывает вверх, всегда вверх.
    Если я разжимаю ладони,  не донеся ее до открытой двери, она начинает  биться в верхнее стекло.
     Глупые бабочки! Но разве мы не поступаем часто точно также. Бьемся и разбиваемся о стекло, когда рядом открыта дверь.