Суета вокруг Кота. Часть 26

Генрих Васильев
   Камера, в которую посадили Виктора,  если  исходить  из  количества  нар,  была рассчитана на двух заключенных, а  тусклая  лампочка  над  входной  дверью  была  единственным источником света в этом угрюмом помещении.
« Хоть бы окно на улицу прорубили.» - подумал Кот, ежась от холода. - « А то сидишь как  в  темнице, даже белого света не видно. »   
  Цементные стены  изолятора,  выкрашенные в серый цвет, наводили  на грустные  мысли.
«Сижу за решеткой, в темнице сырой, скормленный в неволе орел молодой.»- непроизвольно, сами собой, вспомнились подзабытые стихи из школьной программы. – «Какой я, к черту, орел?! Люди в мои  годы по солидным статьям сидели! Банки грабили, политикой занимались! А  я  за  какую-то кражу влетел… Да  и  то, самому  стащить  пианино  духу  бы  не  хватило,  кишка тонка! Даже неловко за себя как-то становится...»
  Подойдя к  стене,  Кот  начал рассматривать выцарапанные на ней  надписи, которые красноречиво  рассказывали,  попавшему  сюда  арестанту,  о людях, сидевших здесь ране. Исходя из текста и содержания изложенного, те явно относились  не к лучшим представителям нашего славного капиталистического общества. Причем,  кто-то из них,  умудрился  попасть сюда дважды.
  В коридоре послышались чьи-то шаги. Судя, по громкости и частоте поступи, людей было двое.
-Стоять! Лицом к стене! Руки  держать за спиной!– раздался знакомый окрик.
«Похоже, ко мне подсадного привели.»-успел сообразить Кот, прежде чем  массивная металлическая дверь отворилась.
  В проеме показался мужчина лет тридцати пяти.
-Вот, Виктор Владимирович, соседа к вам привел.– весело сказал надзиратель.– Такого же оборотня, как и вы! Смотрите  только,  друг друга не  загрызите , а  то  кто знает, что у вас, у оборотней на уме.
  Дождавшись, когда закроется дверь, мужчина подошел к Виктору и протянул для приветствия руку.
- Сергей ! – по-свойски представился он.
- Виктор! – ответил Кот, несильным рукопожатием.
- Я тут уже вторые сутки нахожусь. – пояснил Сергей. - Скукатища полная! Сидишь  один  в  этой  камере, даже поговорить  не  с  кем.  Сейчас,   из суда привезли, вопрос о  дальнейшем аресте решали.
- Ну и как? Решили?
- Решили!  Завтра  в  «Кресты»  переводят. В общем , здесь я  с тобой всего  одну ночь коротать буду.
- Одну, так одну. – безразлично пожал плечами Кот. – Лично, я  здесь второй раз ночевать не собираюсь. Думаю, завтра во всем разберутся  и меня отпустят.
- Два дня назад я тоже так думал.  Кричал  всем,  что ни в чем не виновен. – признался Сергей. – Но я тебе вот что скажу , если тебя УСБешники повязали,  то так  просто от  них не отделаешься. У них, в отличии от земельных оперов, все везде схвачено: и  в прокуратуре, и в суде. Так что, если прихватили, то сидеть  долго придется, если, конечно, хорошего адвоката не будет. А хороший адвокат, сам понимаешь, больших денег стоит, которых у тебя наверняка нет.
- Нет, – согласился с ним Виктор. – Откуда у меня деньги...
   Сергей подошел к нарам стоящим у цементной стены.
- Ладно,  не  расстраивайся так  сильно. –  произнес  он.  – Я  же  не  знаю , за что тебя задержали. Может твое дело, действительно, не такое перспективное, как мое. Тогда у тебя ,  еще есть шанс со статьи спрыгнуть.
« Хорошо работает.» - оценил по достоинству его Кот. – « Грамотно,  в  доверие   входит.  Сейчас, постепенно, начнет информацию выпытывать: «Где рояль? Кто подельники?  Интересно, какую ему опера легенду придумали ?»
- А сам-то ты, за что здесь сидишь? – спросил он у Сергея.
- За что может сидеть инспектор  ГИБДД? –   вопросом ответил тот,  доставая из кармана куртки пачку сигарет. – Курить хочешь?
-  Хочу,  – признался  Виктор,  вытаскивая  из  протянутой ему пачки одну сигарету. –Только здесь вроде бы не курят?
- Ерунда, к нам с тобой, как к ментам, хоть и бывшим, охрана придираться не будет.  К тому же, здесь это  единственное развлечение.  Или ты думаешь, что надзиратели  не знают, что у меня сигареты и зажигалка есть?
-Да, не думаю я ничего, просто, подставлять никого не хочется. Мало  ли  какая-нибудь  проверка  приедет, а тут мы  дымим, хоть топор вешай… Нам то с тобой все равно, а парни премии лишатся.
- Ну, ты даешь! – удивился Сергей. – Тебе, наверное, срок  большой  светит, а  ты  о чужой премии  беспокоишься.  Ты  сейчас  о себе  думать  должен!  Когда  меня  на  взятке повязали, то мне на всех пофиг стало. Об одном думал, как бы самому отмазаться.
- И много взял?
- Не поверишь!  Всего-навсего сто рублей. Я же никогда  не наглел. Снимешь за день с десяти-пятнадцати человек по сотке и хватит. Для людей деньги небольшие и себе неплохая прибавка к зарплате обеспечена.
- И сколько в месяц набегало? 
- Ну, если честно, то меньше тонны зеленными  никогда не было.  Но  ничего, сейчас  на  меня адвокат хороший работает. Думаю, дня через два он меня  вытащит  на  подписку, а  там  глядишь,  проплачусь   кому следует, и дело вообще прикроют. Сам  же  знаешь, что  хороший  защитник  это  не  тот,  который хорошо законы знает, а тот, кто имеет много полезных связей. Да и УСБешники тоже люди, особой честностью от нас не отличаются.
- Если у тебя все схвачено то, что же ты тогда здесь делаешь?- искренне удивился Кот. 
- С доказухой у оперов полный порядок - деньги,  видеосъемка, показания  свидетелей, в  общем,  полный  набор! Такое  сходу  развалить  невозможно.   Да  к тому же, сам, наверное, видел по телевизору  что  творится. Одно «дело полковников »  чего  стоит.  Понимать должен, что  с  местных   оперов УСБ тоже показатели  требуют. Так что, пока шумиха в стране не уляжется , придется какое-то время под следствием походить.
- Понятно,  – тяжело произнес Виктор, закуривая сигарету.
- А ты-то , за что здесь находишься ? – спросил у него Сергей.
- За кражу рояля…
- Какого рояля? – не понял Сергей. – Того самого, что ли?!
- Угу… - неуверенно кивнул Кот.
- Ничего себе! – удивленно присвистнул гаишник. – Это нам, получается, ориентировки с твоим портретом раздавали ?
-Получается , так… 
-То-то я смотрю,  мне  лицо твое  знакомо, хотя раньше  я  тебя  не  встречал.   В  таком случаи, твои дела обстоят  намного  хуже  моих. Боюсь даже, что тебе никакой адвокат не поможет. Дело уж больно громкое. У самого министра на контроле стоит! Даже не знаю, что тебе посоветовать можно.
- А  что  тут  советовать ?  Не воровал я рояль. Ошибка все это…
- Это как ? Ты хочешь сказать, что ни в чем не участвовал?
-Участвовал, но не похищал . – признался Виктор. -  Хотя,  денег  на  этом  поднять удалось.
- И сколько тебе  заплатили? 
- Не поверишь…
- Наверное, тысячи две бакинских, не меньше... – рискнул предположить гаишник.
- Почти угадал.  Всего-навсего сто рублей.
- Сто рублей? –  не поверив переспросил Сергей. – За такой рояль, тебе всего сотню дали? Быть такого не может!
- Может. –  возразил ему Кот. – Я  же только  помог  его в  машину загрузить. Шел на работу, вижу, три мужика  надрываются, никак справиться не  могут. Либо, думаю, сейчас они его уронят, либо  поцарапают основательно. Решил помочь, тем более, что они сами  меня просили об этом. 
  Выслушав Виктора , Сергей завалился на нары и начал громко хохотать.
- Чего здесь смешного ? – не понял его  Кот.
- В первый раз вижу, чтобы мента за честно заработанные деньги сажали! – пояснил он, с трудом подавляя приступы смеха. – Если  ты мне сейчас не врешь, то вы батенька лох!
- Это  почему  же?  Ты, ведь, тоже из-за ста рублей здесь сидишь.
- Да я-то сижу из-за того, что действительно брал взятки. Причем в сутки у меня выходила вполне приличная сумма. А ты-то  сто рублей  получается  по-честному заработал. – объяснил  разницу  между ними Сергей. – У  тебя,  насколько  я понимаю, сейчас всего два выхода есть .
- Какие?
- Ну, во-первых, сознаться во всем и получить в суде, с  учетом  искреннего расскаивания, по минимуму. Все равно от тебя не отвяжутся,  либо докажут твою вину, либо создадут в тюрьме такие условия, что ты сам в чем угодно признаешься. Это только вопрос времени… 
-Этот вариант  не мне не подходит, – серьезно возразил Кот. – Я уж лучше, с собой покончу, чем буду на себя наговаривать.
- Суицид это, конечно, тоже выход. Только сдается мне, что ты не из тех, кто от безысходности на себя руки  накладывают. Поэтому, у тебя остается  всего  один  шанс -  помочь следствию отыскать настоящих преступников. 
- Когда  меня  задерживали,  я  именно  этим  и  занимался. Разыскал одного  из них .
- Ты это серьезно ? 
- Вполне, – подтвердил Кот. – Только, пообщаться с ним  не успел , за мной почти сразу же приехали.
- Вот как?  Что  ж  ты тогда об этом следователю не сказал. Глядишь, вместо тебя здесь бы сейчас сидел кто-то другой.
- Я пытался , но   меня  и  слушать  не  стали. Наверное, сами себе внушили, что я виноват.  Пока мы  здесь  сидим , думаем, Ситникова  из  отдела  выпустить могут. 
- Ты всерьез думаешь, что он еще там находится? 
- Не знаю. – честно признался Виктор. – Но если им занялся Лисовой, то исключать такую  возможность нельзя. Он как репей,  если  вцепится  в  человека,  то  нескоро отстанет.
-Ладно, хватит о грустном, – примирительно сказал Сергей. – Все равно, мы сейчас сделать ничего не можем, только душу друг другу терзаем. Давай лучше поужинаем.
  Кот удивленно посмотрел на сокамерника.
- Насколько  я  слышал,  в  изоляторах  кормят раз в сутки обедом.  Но судя по времени, он уже давно прошел.
- А я тебе и не предлагаю, казенную пищу есть. Мне сегодня  жена такую шикарную передачу прислала ,  пальчики оближешь!   Я сейчас охраннику скажу, чтобы он еду сюда приволок.
      Подойдя  к двери, гаишник несколько раз с силой ударил по ней нагой. В коридоре изолятора послышались быстрые  шаги.
- Чего стучите?! – спросил надзиратель.
- Есть хотим !  Принеси,  мою сумку.
- Делать  мне  больше  нечего, как тяжести таскать. – раздраженно произнес тот . – Если тебе надо, то сам и тащи их.  Сейчас,  я  тебя  провожу  в  помещение,  где ваши шмотки лежат.
 Вновь, послышался звук открывающейся двери, и  знакомые команды : « Стоять ! Лицом к стене! Руки за спину!»
« Пошел операм  информацию сливать.»- догадался Кот, наблюдая за тем, как псевдогаишник выходит из камеры.