Фамилия наоборот

Сапожников Николай
Однажды  в детстве случайно  я  записал  свою фамилию наоборот - Вокин ЖОПАс. ..И это мне как-то не очень понравилось. И  совсем не потому , что  в ней прозвучали прибалтийские мотивы …Больше я её не переворачивал…
Я бы не сказал, что  моя фамилия когда-нибудь  мне не нравилась. Меня никогда не дразнили сапогом или сапожником ни в детстве, ни позже  . Единственная кличка, которая на некоторое время прилипла ко мне и,  связанная с моей фамилией, была - «Сапега». Но это   был не какой-то там литовский сапог, а литовский канцлер!
Не надо иметь много ума, чтобы догадаться о том, чем занимались мои предки. Но вывод можно сделать однозначный - люди они были в прошлом  не бездарные и со временем   ставшие приближенными ко двору.
Дворянские корни прослеживаются совершенно отчётливо. Первый раз  в русской истории эта фамилия мелькнула  на моей памяти в интересной ситуации , когда некий дворянин САПОЖНИКОВ выяснял отношения с  кем то из дворянской семьи  УЛЬЯНОВЫХ  в последствии  один из которых стал  вождём мирового пролетариата. Уж не знаю,  чего они там не поделили… В августе этого года  в Питере я совершенно случайно попал на старое Смоленское кладбище . Это было немецкое кладбище. И я очень удивился, когда  на табличке, висевшей  у входа,  в недлинном списке немецких фамилий я увидел такую родную  мне фамилию–САПОЖНИКОВ…Честное слово, но  у меня мурашки по коже пробежали. Здесь  возможно покоился один из моих, пусть самых-самых придальних, но   родственник. И ведь многие , кто здесь покоился , родились в 17-ом или в начале 18-го веков! Эти люди стояли у истоков рождения Петербурга наравне с православными, захороненными на другой стороне Смоленки… А как попал мой предполагаемый  предок к лютераном -  загадка.
 Мы   недолго с моим сыном  бродили  по  кладбищу. Но впечатление оно на  нас произвело. Здесь давно никого не хоронили. Не было обычной скученности современных кладбищ. Здесь были древние деревья, густая,  молодая поросль  и ощущение, что здесь покоится сама вечность.  Сильное  впечатление на меня произвели  надгробья. Это были большие природные валуны на которых мастер делал небольшую  идеально ровную площадку, на которой  потом были выгравированы данные о покойном. Geboren-Gestorben*…  Было видно, что все   эти плиты если и были сделаны не одной рукой, то уж точно в одной мастерской. Такие памятники усопшим я видел впервые. Изящные,  без лишней помпезности, что свойственно было лютеранам, не признававшим  культа икон, святых и реликвий.  Я долго потом жалел, что не смог сфотографировать  на память  хотя бы пару из этих надгробий.. Так некстати разрядился фотоаппарат. Хотя после мне неоднократно пеняли, что фотографировать  кладбищенские памятники нельзя,  мол дурная примета… грех... даже не знаю… может быть… А могилу своего возможного предка  в связи с дефицитом времени, я так и  не нашёл…Но если когда-нибудь доведётся вернуться  - я   сделаю это  обязательно…

*Geboren-Gestorben (родился-умер)