Вдох и выдох

Иллия Рон
Все в мире имеет свое начало и конец: рождение, взросление и становление, а потом угасание и смерть. Все! Это закон мироздания! Жизнь и смерть, это как вдох и выдох. Я знал это всегда, точнее, мы знали всегда: я и моя Ада. Мы веками путешествуем в космосе из одной вселенной в другую, даря мирам жизнь и отбирая ее. Я - Рай, и я вдох Всевышнего, а моя подруга Ада - его выдох. Я дарю – Ада отбирает. Все должно быть в равновесии.
Я люблю наблюдать, как с нашим появлением начинает зарождаться новая жизнь. Сначала звездные плеяды сплетаются в дивном хороводе, взрываясь и образуя новые звезды и новые планеты. А потом я с восторгом замечаю те из них, вокруг которых мощные вихри формируют зарождение самой жизни. Мы беремся с Адой за руки и опускаемся на такую планету. Теперь именно на ней могут появиться те, которые так похожи на нас - первых и единственных, обладающих всей полнотой власти над бытием. Мы, улыбаясь, начинаем: я творю, а Ада проявляет мое творение и убирает лишнее.Моря и океаны. Горы и долины. Растения. Леса и поля. Насекомые. Рыбы и птицы. Животные. Человек. Да, человек. Люди. Мы так иногда скучаем и тоскуем без них.
Наше новое творение – голубая планета. Мы счастливы и ужасно довольны собой. Нам скучно в пустой вселенной, и мы так нуждаемся в друзьях. И мы с замиранием сердца надеемся, что на этот раз у нас все получится, и что в этот раз нам повезет, и жизнь не исчезнет с планеты раньше времени, как бывало уже много раз, и люди не уничтожат себя и сотворенную нами красоту. И, наконец, станут такими же, как мы, они ведь тоже созданы по образу и подобию, только вдох и выдох у них короче, и «дышать» так же, как мы, они пока не научились.
Мы с Адой - вечные дети Творца. Мы им безмерно любимы и хранимы, и он утешает нас, если вновь созданный нами прекрасный мир вдруг начинает гибнуть, и Ада, горько плача, бывает вынуждена раньше времени смахнуть его изуродованные остатки, растворив в небытии. И так было не раз, но мы все еще надеемся, что нам повезет, и что вот, именно этот мир будет тем, о котором мы так давно мечтаем.
Я не очень хорошо понимаю, почему люди, вначале такие легкие и прозрачные, со временем становятся тяжелыми и мутными. Они быстро загнивают и теряют свою чистоту, не умея взращивать собственные души, хотя получают их при рождении в виде маленького, но уже пророщенного зернышка.
Вырастить душу не просто, но вполне по плечу каждому, достаточно пройти по верхнему пути,  на котором бы зерно их души росло и развивалось, превращаясь сначала в веру, затем в надежду, любовь и мудрость. Для начала надо научиться верить искренно и самозабвенно, и если честно, то и не очень-то важно во что, и вера, сделав тебя сильным и стойким, перерастет в надежду. Надежда, поселившись в сердце, расцветет любовью, а любовь с годами превратится в мудрость.
Но люди в основном совершают ошибочный путь вниз: страх, злоба, ненависть и страдание, путь, который приводит их к гибели. Страх делает людей маленькими и слабыми.  Теряясь в нем, люди, превращаются со временем в злобных монстров, которые ненавидят саму жизнь, топча и уничтожая все вокруг и страшно страдая от этого.
И даже Боги, подаренные нами людям, чтобы они научились вере, не помогают. Люди, получив своего Бога, начинают молиться ему и опять «каменеют», забыв о душе. Со временем, превращаясь в истуканов, не способных не только творить красоту, но и видеть ее вокруг себя. Ну, как, скажите, веря в Бога, можно бояться? Ведь, если веришь, то уже ничего не страшно. Как можно надеяться и злиться одновременно? Ведь надежда и злоба несовместимы! И как, любя, можно ненавидеть? Но люди и это делать умеют, и потом отлично убеждают себя и всех в правильности своих решений и поступков. Хотя я все-таки не могу себе представить, как мудрый человек может страдать? Это и не мудрость тогда. Вот так, следуя по ступеням вниз, они кричат, что верят в Бога, постепенно уничтожая себя и все вокруг.
А мы верим в лучшее, как учил нас Творец, и надеемся, что со временем и они все-таки все поймут.
Наступает еще один новый рассвет. Мы с Адой устроились на берегу реки. У нас очередная задумка для этого мира – дома, высокие, как горы. Мы складываем кубик к кубику, и я уже чувствую, как в мыслях у некоторых из живущих тут возникают образы прекрасных зданий. Значит, пройдут годы, и эти дворцы появятся.
Я рад. Так мы стараемся помочь людям сделать этот мир еще краше в надежде, что они полюбят его так же, как любим его мы, и не уничтожат. Вкладывая в головы людей идею создания высотных зданий, мне хочется еще раз заронить в них мысль, что, как дом строится из кирпичиков снизу вверх, так и их путь взросления должен постепенно идти только вверх. Туда, где светит солнце и бушует ветер, а не вниз, где сытно, удобно и темно.
И еще, что каждая пройденная ими ступенька вверх, делает их только сильнее, с каким бы трудом она не давалась.
- Рай,- зовет Ада, - посмотри внимательнее, по-моему, это здание должно быть выше.
Я прищуриваюсь. Точно. С улыбкой я выхватываю прямо из воздуха маленькое зернышко-семя и бросаю его на землю. Дерево растет быстро, прямо на глазах, и я ловко взбираясь на него, достраиваю дом-башню до нужной высоты. Гармония.
- Как?- кричу я Аде, свесившись с ветки.
- Отлично, - кивает она, оценив мою работу. – Очень красиво. Слезай. Летим на Южный полюс, очень хочется познакомиться с пингвинами. Они такие душки!
- Летим, - соглашаюсь я, - а потом давай слетаем посмотреть северное сияние. Думаю, это очень красиво.