Да где же эта долбанная кнопка

Сергей Балдин
Нет. Сегодня я его не звал. Но он пришёл. Во второй половине дня. Пришёл и молча встал за спиной.
- Порой ты невыносим… Были его первые слова за два часа наблюдения за тем как я …
- И что!? Я знаю! И не порой. А очень часто… Накатывает ядовитая волна сарказма. Устаю от людей. От жизни. И огрызаюсь. На всё и всех. Грызу. Не себя так других…
- О чём ты говоришь? Ты же любишь жизнь. Тебе интересно жить. От чего ты устал? От себя?
- Ну, видимо, от себя. Ничего не хочу! Скажем так - мне всё лень. Лень рисовать, лень делать, лень общаться, лень любить, лень жить. Мне всё лень. Я ничего не хочу. Забурится куда-нибудь в домишко с печью и отдохнуть от всего посреди леса… Хоть день-два…
- У тебя температуры случайно нет? Что за бред? Ты же можешь! Тебе дано дарить радость, ты видишь прекрасное, чувствуешь… У тебя есть харизма… Только ты… В себя не веришь. Себе. Сомневаешься всё… А вообще, что я тебя уговариваю? Хочешь, будь таким. Сиди в своих приступах мизантроп.
И он замолчал. Но не ушёл. А молча, стоял и смотрел. На подавленность. На борьбу настроений. На шутки. На нервный смех. На скрежет зубов и рычание, на безумное ожидание следующего дня… Наблюдал.
А потом, когда я остался один он сел напротив и…
- Чего ты ждёшь? Что придёт волшебник, или я, или кто-то ещё, сделает пару пассов, наложит руки, прикоснётся волшебной палочкой и всё? И ты станешь другим? Свершится, наконец, это долгожданное чудо? Ты в это веришь? Вот, ты даже усмехнулся… Хоть горько, но… Не веришь ведь. Ты же ничему не веришь… Хотя нет. Ты веришь, не буду врать. Только во что?... Не надо мне оправданий. И извиняться… Ты не мне должен. А перед теми, кто тебя терпит. Списать на пятницу и усталость? А что такое пятница по сравнению с вечностью? И усталость. Что это такое в эволюции? В этом бесконечном движении. Так чего же ты ждёшь? У тебя есть меч. Но ты сделал для него ножны. У тебя есть горящее сердце. Но ты от его огня прикуриваешь сигареты. У тебя есть крылья. Но ты их старательно прячешь. Чего ты боишься? Что не поймут? И не пускаешь. Обидеть? И обижаешь. Навредить? И боль причиняешь… А от того что ты себя ешь, грызёшь, уничижаешь бесконечно, что-то меняется? Ты жить боишься. От страхов своих ты устал, от клетки, из которой душа рвётся, а не от жизни…

А что на это скажешь? Да ничего… Единственно…
- И что мне с этим делать?
- ЖИТЬ. Каждый день. Час. Минуту. Секунду. Выдавливать из себя по капле… Да что я тебе прописные истины… Сам всё знаешь. Вспомни.
И он ушёл.
Вспомни… Господи… Как же я хочу включиться… Кто бы знал…. Да где же эта долбанная кнопка??!!