Награда

Леонид Ветштейн
 
Невероятно!

На днях меня настигла ... награда!!!

Медаль из Украины!!!

Подпись  В. Януковича.

Мне скоро 74. Награда - первая в моей жизни. Нежданно-негаданно... Юбилейная медаль к 65-ой годовщине Победы.

 Первым побуждением было - отказаться. В самом деле: я ж не участник войны. Не участник трудового фронта. Когда окончилась война, мне было 7(семь) лет.

Но чуток  посоображав, вспомнил, что у меня 6 (шесть) ИЗДАННЫХ книг о фронтовиках Великой Отечественной, да к тому же   ОДНА - света не увидевшая (в результате гнуснейшего предательства). К тому же я автор такого же количества любительских фильмов о бывших воинах, фильмов, отмеченных Дипломами и призами Международных фестивалей в Москве и Санкт-Петербурге.

  А уж о прочих публикациях на ЭТУ тему не говорю вообще: им несть числа.
  Особое воспоминание: в творческом конкурсе,посвящённом 50-летию Победы,объявленном областной газетой "Знамя дружбы"(г.Навои),серии моих очерков о фронтовиках было присуждено первое место (( и это несмотря на страстное противодествие этому тогдашнего редактора газеты; меня отстояли ФРОНТОВИКИ,входившие в состав жюри).

В общем, я решил НЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ! Тем более, что это награда первая в жизни!

Пусть таки будет!

Первая моя книга "Всем смертям назло" увидела свет в Узбекистане к 50-летию Победы, то бишь в 1995 году.

    Благодарение моё за эту книгу тогдашнему директору Навоийского горно-металлургического комбината, Герою Узбекистана Николаю Ивановичу Кучерскому, давшему добро на издание этого сборника очерков о фронтовиках из  всех районов Навоийской области.

  Через пять  лет (2000) эта книга, расширенная и дополненная, увидела свет в Ташкенте ("УЗБЕКИСТОН МИЛЛИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЯСИ" давлат илмий нашриёти) на узбекском языке. К 55-летию Победы. ( Опять же благодаря Н.И.Кучерскому).

    В 2006 году в Кызылтепинской типографии (Кызылтепа - районный центр Навоийской области) вышла моя книга "Хуш келибсиз Мансура Насырова" об этом фронтовике, участнике Сталинградской битвы.( Хуш келибси'з  - по-узбекски - добро пожаловать).

  В 2007 году издательстве "Жебе" ( Шымкент,Казахстан ) вышла моя книга "Верность" о бывшем воине  из Канимехского района Навоийской области Убайдулле Абубакирове. Её издал сын ушедшего из жизни аксакала Еркин, переехавший в Казахстан.

  В 2008 году в Тель-Авиве увидел свет сборник моих очерков о фронтовиках израильского города Ариэль "Они победили!". Он был посвящён 30-летию города и 60-летию государства Израиль.

И наконец, последняя моя книга "Словно в одном батальоне"(2010) увидела свет в Хайфе в нынешнем году. Она была приурочена к 65-летию Победы.

   Увы, в результате(повторяю) гнуснейшего предательства НЕ УВИДЕЛА СВЕТ моя книга "Лицом к лицу с легендой",которой я занимался в общей сложности 20 лет. То, о чём в ней рассказывается,  имеет прямое отношение к Украине (и Узбекистану). Это, безусловно, была бы самая интересная моя книга, ибо рассказывается в ней об имевших место в действительности - вещах удивительных, я бы даже сказал, беспрецедентных.

   Эту книгу можно найти в интернете на моей странице сайта СТИХИ РУ.

http://www.stihi.ru/2007/02/17-2702

   Вовсе не грех вспомнить и мои фильмы (любительские), где главные герои - фронтовики.
Первый и, безусловно, самый удачный из них "Три фотографии",отмеченный двумя призами и Дипломами на международных фестивалях кинолюбителей в Санкт-Петербурге("Белые ночи"-2001) и в Москве("Москва златоглавая"-2004).
  "Верность"(2003),
  "Навсегда с нами"(2003),
  "Побывавшая в аду"(2003),
  "Братья навеки"(2004),
  "Хуш келибсиз Мансура Насырова"(2005),
  "Салимов с улицы Салимова"(2005).

  Герои этих фильмов (все - жители Навоийской области Узбекистана):
    Жуманиёз Хаитов ("Три фотографии")- дехканин из кишлака "Дебаланд" Нуратинского района, бывший пехотинец
    Убайдулла Абубакиров("Верность") - финансовый работник, Канимехский район, пехотинец и Ырзагалы Маханжаров(он спас жизнь Убайдулле Абубакирову)
    Ахназар Умаров ("Навсегда с нами") - лесовод из посёлка Канимех,бывший конногвардеец;после войны нашел дочерей своего погибшего командира Афанасия Волковенко и стал им вторым отцом
    Ираида Гербер("Побывавшая в аду")- счетовод; пережила ленинградскую блокаду; г.Нурата
    Фазыл Муратов, Тухсан Саидов("Братья навеки") - фронтовики; Тухсан спас жизнь своему земляку во время войны; г.Нурата
    Мансур Насыров("Хуш келибсиз Мансура Насырова") - был директором гостиницы, которая сейчас носит его имя; г.Кызылтепа
    Исом Салимов ("Салимов с улицы Салимова") - председатель махаллинского совета; пос. Бустон Кызылтепинского р-на.