Домик среди бурьяна

Нина Сухорученкова
                Из глубины прошедших лет. зарисовка.

           Отрезанный ломоть хлеба.   В той русской деревушке, в семье Марии - моей бабушки, всё так и было.


Вышла в замуж тогда, Александра за городского парня  гармониста, юной  девушкой.
Полюбилась она, Степану за её красивый танец и лукавый взгляд.   
На зависть  подружкам, увёз её муж в город.  В большую голодную семью, но об этом, жених ни кому не сказал, что  живёт он с вдовым отцом, и два взрослых  брата. Чужая  женщина,
замужем за их отцом.
Бывало,  рассказывала мама, что даст свекровь хлеба, кусочек не большёй,  покормить кур, а она выйдет  во двор и  съест  его.   От голода, мама,  теряла сознание, тогда
и падала в обморок. Очень обидно до слёз, что ревновал и обижал молодую маму, отец-
Степан  и даже  избивал, а потом жалел  её  и плакал.
И однажды она убежала, в свою деревню  к родителям, забрав с собою меня  четырёх лет.
(Помня о родительской ласке и их любви.) На руках с ребёнком, в чём была, по городской улице бежала она.  Возможно, помог, тогда  ей,  Ангел - говорила она.
Ехала  подвода,- телега,  запряжённая в одну лошадь.  В ней сидел извозчик-мужчина.
Он и помог путнице, от своей доброй души, до деревни её добраться.
              В родном  мамином  доме увидев дочь,  одну, на руках с внучкой,
всё поняли. Угостили и со двора   проводили. Иван, отец Александры,  нравоучительно сказал:
-Молодые ругаются, только тешутся. Теперь живи сома, ( отрезанный ломоть. )
И Мария, повела маму на окраину улицы,  в пустующий, не пригодный для быта,
Брошенный дом.  В тайне,  от мужа Ивана, Мария  иногда приносила остатки еды, для дочери, нас.
Как то, из тех неблагополучных дней, я ярко запомнила  один, необычный   случай.
В то время, в избе не было  мамы со мной, и я решила пойти на улицу, увидеть, найти Её, - маму. Оказавшись за дверями  большёго, незнакомого  мира,  испугалась.
И потихоньку пошла,  шагала, опустив голову, глядела на  рыжую, редкую траву.
           Обвернулась, чтоб запомнить дорогу назад, но вокруг всё было пустынно, ни кого из людей, и я  побрела  дальше, по проторенной, каменистой дороге.
Иногда останавливалась и смотрела по правую сторону от себя, там бескрайние долы
Терялись и стеной небесной закрывались.
Видимо тогда солнце скрылось и стало пасмурно.  Пробежал быстрый ветер по полю и перед ним  склоняли  головы, травы,  седого ковыля и любопытные белые ромашки укрывались застенчиво от случайного дождя.
Мне стало холодно и мокро. Вокруг меня, как столпились,  высокая  крапива, репейник
как  пальма, с его кисточек васильковых, струилась вода.
Реветь, звать? Вдруг вдали, в стороне от меня, я увидела через стержневые травы,
Среди высокого бурьяна, крышу домика.
              К нему я  пробиралась  и оказалась,  возле  деревянной, тёмной двери.
Немного помедлив в ожидании, я осмелилась и легонько толкнула дверь и через образовавшуюся щель, вошла  внутрь  и остановилась. Не большая, квадратная, бревенчатая  изба, с  его низкого потолка,  свисали  длинные тенёта.
На первый   взгляд, через серые потёмки  ощущалось, тогда,
что  сверху,  с боку надо мной наблюдает  пристально, невидимое существо, смотрит.
Приглядевшись, напротив себя увидела, миниатюрное оконце,  через его многолетний  слой  пыли, спрессованный  в один цвет,  просачивался свет дня.            
            А, возле по правую сторону в углу,  стоял  ни чем не накрытый,   деревенский,
 стол.    Успела  я лишь на это, чуть взглянуть, как в тот же миг, образовалось вытянутое
облако и заверещало, возмущённо, женским голосом:
- Ты зачем пришла? Гостинец  для меня  ты принесла?  И  было  похоже, она заплакала,
Бурча про себя тяжёлую обиду, невнимания.  Затем всё стихло.
Я стояла,  понурив,  голову. И услышала спокойный тёплый голос, приглашением:
-Ну,  проходи к столу, коли в гости  заглянула.
–Вот подали нынче простоквашу и мелкую  картошку, которую им выкинуть не жалко. Садись,  поешь. Тебе ведь, тоже подают? - дополнила она вопросом.
Я посмотрела, женщина сидела, (вернее образ, в едином светло-сером монолите) за столом  со стороны окна. Другая часть, стола  была у стены, но не видно было скамьи, возле него.
                Я тихо подошла по другую сторону стола, и села на образовавшееся  сидение,
Как будто оно всегда тут было. А, на поверхности стола,  стояло  большёе коричневое
Блюдо (изделие гончарного произведения.) Полное  до краёв,  густою простоквашей с деревянной ложкой. Просто восхитительное  Чудо! А,  картошка,  рассыпанная по столу, небрежно, просто   лежала, сваренная в кожуре. Я не ела, а уплетала  вкусную  пищу. Сытости не ощущала, но и голод исчез. Но, сома,  она не принимала участия в еде, а лишь сказала  осторожно, мне показалось, с сожалением, грустинкой? Ешь всё и не оставляй,
Бываю здесь я очень редко, по разрешению в праздничные, религиозные  дни.
За всё моё  присутствие за обедом, я молчала,  лишь одно доброе  слово, тогда произнесла:
- Поешьте сами. 
-Потом, - прошептал её ответ.   Она,  очень торопилась, но  дождалась  когда я  поела  предложенную  пищу  и просила  меня,  уйти.  И увещала, не приходить к ней, сюда  больше ни когда,  не возвращаться.
- Там  твой дом,  ищет тебя  и плачет твоя мама.  Уходи, эти слова я услышала позади.   Прошло  какое то,  время с того события
               Но, видимо у меня, тогда осталось доброе чувство к тому  домику.
Там,  покормили меня, как гостью. Что заставило меня тогда, опять бежать? Не ведая дороги к тому,  покосившимся,  дверному косяку, чтобы открыть, ту волшебную дверь
И увидеть Привидение.   

А. сейчас пролистнем  страничку, того дня  как я добиралась? Какой интуицией ребёнка, пользовалась тогда. Я шла, по степи  неведомой  дороге, склонив голову.
Вдруг,   возле моих ног,  из густой травы  вылетела  птица  и поднимаясь   ввысь, парила.
Тогда  увидела  я, перед собой, в метр от меня,  в высоком  и седом  бурьяне,
стоял тот ветхий и знакомый домик. 
                Не успела я.  (взлететь, как  та птица.) Поднялся шум, но не ветра  порывы?
Недалеко, в стороне махала,   белая простыня, изгибаясь на волнах   возможно, ветра. 
Мне преградила дорогу  русая, молодая женщина в белом, ситцевом платье, свободного покроя. Она громко поясняла, что в этот дом ходить нельзя, он очень старый и в нём ни кто давно не живёт.
Старики  когда то говорили, что жила там красивая женщина.
И давно её нет в этой жизни. Иди домой девочка, и куда смотрят матери, что голодные блуждают их дети без присмотра. А, я  утверждала,  что живёт там  тётя, и она меня покормила тогда, пустите меня к ней.
Вдруг она замолчала, погладила меня по голове и сказала:
-не веришь?  Пошли, посмотришь и не проходи, только взгляни.
                Я одна вошла в избу, она была на то время  пуста, даже не было в углу возле окна, деревенского стола.  Если бы я подождала  и мне никто не мешал (чувствовалось )
То  милый образ,  Видение отпросилось и возвратилось обратно,
 с полным блюдом   еды,
подарком ко мне.
                Всё так и было, тогда.   Вскоре за нами приехал мой папа. Но,  спустя два года
Началась война.  Шёл 1941 год. Тогда.