Пролог. Вестник несчастий

Влад Катавский
Горный ветерок приятно обдувал идущего по узкой тропке человека. Его одинокая фигура казалась ничтожной по сравнению со скалами по обе стороны от тропы. Однако эти исполины нисколько не смущали молодого монаха, уже который раз идущего этой дорогой. Его крепкую фигуру скрывал свободный светло-жёлтый халат, а талию обхватывал широкий пояс. Такова была каждодневная форма одежды служителей монастыря Первого Знамения – одного из девяти монастырей, в которой не только несли службу, но и проходили специальную боевую подготовку изнурительными тренировками, закаливающими тело. Илья с детства рос и тренировался в монастыре, а потому уже превосходил большинство своих сверстников, входя в шестёрку сильнейших монахов. Усердно трудясь, он преуспел в изучении техник железного тела, и тогда настоятель монастыря Павел позволил ему вести одиночную смену во время охраны Пасти Беса – небольшой пещеры, находящейся в нескольких километрах от монастыря. В ней находился один из трёх спящих порталов в Проклятую Явь – место обитания демонов, один из параллельных миров.
Защита пещеры давалась нелегко, ведь регулярно отряды разной мелкой нечисти в виде гоблинов и прочих жителей этих гор пытались захватить проход. Временами сюда наведывались и кочевники – орки, в чьих жилах текла демоническая кровь. Но они не могли сломать верящих в Великого Создателя монахов. Создатель… временами Илья думал, существует ли он на самом деле. Но сразу же сам отвечал на этот вопрос: «А кто, если не он, создал весь этот мир?». Но сейчас он думал о настоятеле, который уехал на совет Инквизиции и настоятелей. Для каждого монаха он был отцом, вырастившим, воспитавшим и обучившим их всему, что они сейчас знают. Размышляя об этом, он едва не забыл о бдительности и о том, что в этих горах иногда бывали камнепады. Вот и сейчас лёгкий стук сверху предупредил его о падающем валуне. Обычно он просто отскакивал с того места, куда должен был упасть камень, но сегодня у него был игривый настрой, потому он разбил валун размером с голову ударом кулака. Затем, отряхнув каменную крошку с халата, пошёл дальше. «Этой силы хватит, чтобы не позволить приспешникам демонов открыть проход», - подумал юноша, подходя к висящему над ущельем деревянному мосту. «Наверно здорово перелетать через ущелье с помощью обыкновенной палки. Ничего, я тоже научусь этому, как Добромысл», - при этой мысли Илья улыбнулся. В монастыре было шесть монахов, являвшихся самыми искусными в изучении техник боевых монахов: он, Добромысл, Вышеслав, Глеб, Иван и Лучезар. Лучезар и Вышеслав были родными братьями, но к остальным монахам относились так же, как друг к другу.
-Что же это я, так долго размышлял, что уже пришёл к пещере. Андрей, Ярослав, я пришёл сменить вас!
Никто не ответил, и он осторожно пошёл во тьму пещеры. Когда глаза привыкли к темноте, Илья увидел лежащего на полу Андрея с торчащей из груди стрелой и сидящего рядом с ним Ярослава в перепачканном халате и с царапинами на руках и правой щеке. Взгляд его застыл на одной точке, на лице застыла горечь от потери брата.
-Кто это сделал? – спросил вошедший в пещеру.
-Кочевники… их было так много. Брат… я не смог ему помочь… не смог спасти.
Илья присел напротив, положил руки на плечи Ярославу и посмотрел ему в глаза.
-Мы не способны предотвратить всё, что может произойти, брат. Придётся смириться с этим.
-Да… ты прав, - тут Илья почувствовал, как что-то острое вошло ему в живот, а выражение лица Ярослава сразу изменилось. – Но и тебе придётся смириться со своей смертью.
«Это не Ярослав?! Но кто?!», - промелькнуло в голове монаха. Сжав кулак, он попытался нанести удар, но «Ярослав» легко блокировал его. Тогда Илья напряг ноги и отскочил подальше от этого лже-монаха.
-Кто ты такой?!
-У нас есть много разных имён, но вы называете нас демонами. А перед тобой находится верховный демон Зеллис из армии генерала Обмана, - демон поклонился с улыбкой. – А вы, люди, стали сильнее, чем раньше.
-Это ты убил моих братьев?
-О, честно, я бы и сам с радостью это сделал, но, к сожалению, это сделали мои слуги. Вот его, - он указал на лежащего Андрея. – Они убили, а это тело, - тут демон указал на самого себя. – Использовали в качестве якоря для меня, ведь мы, демоны, должны попадать сразу в какое-нибудь тело, иначе не сможем остаться тут.
-Да что вам здесь вообще делать? Это не ваш мир!
-Пока не наш. А теперь хватит разговоров, пора тебе умереть, - договаривая последнее слово, он рванулся вперёд и нанёс Илье в грудь такой удар, что тот вылетел из пещеры и упал у входа.
-Ха-ха-ха, а ты какой-то медленный. Может живот болит? – издевательски спросил демон и наступил на рану. Потом поднял когтистую окровавленную руку и облизнул палец. – М, вкусно. Ладно, не будем терять времени. Убейте его, - махнул он другой рукой спускающимся с окружающих скал оркам и пошёл в направлении монастыря. Один из орков подбежал к нему, что-то неся в руках.
-Повелитель! Возьмите это! Монахи в том монастыре очень сильны, это вам поможет! – сказал он, поклонившись и протянув демону небольшой серебристый кристалл.
-Амброзия! Вы всё-таки достали её. Когда я вернусь, всё должно быть готово. А теперь… - по нему пробежала рябь, словно по поверхности потревоженного водоёма, и его внешность изменилась следом за этой рябью. Теперь он был похож на Андрея. – Пора разобраться с остальными.
* * *
Монастырь Первого Знамения был целиком построен из белого камня, в избытке добывавшегося у подножья этих гор. Занимая большую площадь на этой искусственно выровненной площади, он вмещал в себя множество комнат для монахов, колодец и большую площадку для тренировок и совместных молитв. В монастырь было два входа – главный, представляющий собой большие ворота высотой в три человеческих роста и такой шириной, что в них могло войти три человека, взявшись за руки. Крыша выдавалась над воротами, и её поддерживал ряд колон. Два человека в длинных жёлтых халатах стояли возле ворот, наблюдая за окружающей местностью.
-Смотри-ка, Андрей идёт, - сказал своему товарищу Алексей. Он и Антип находились сегодня в дозоре у главного входа в монастырь. – А Ярослав, похоже, опять остался с Ильёй. Мало ему одного дежурства что ли.
-Утро доброе, братья! Не было ли чего интересного в моё отсутствие? – поприветствовал их Андрей.
-Да что ты, всякие орки да гоблины слишком хорошо знают, что сюда соваться не следует. Сам-то как? Ночь прошла без происшествий? – подошёл и пожал ему руку Антип.
-У меня всё отлично, особенно если учесть, - в этот момент его рот расползся в злобной ухмылке. – Что я сейчас убью вас.
Демон в облике Андрея сбил Антипа с ног и ударил тому кулаком в спину с такой силой, что сломал тому позвоночник. Алексей бросился вперёд и прыгнул, выставив вперёд ногу, но демон резко развернулся, схватил его за ногу и ударил его о колонну.
-И это вся охрана? Слабовато как-то. Хотя, по словам этих слабаков, внутри есть монахи и посильнее. Думаю, пора принять это, - он достал из кармана амброзию и сунул в рот. Кристалл быстро размяк, и демон проглотил его. – Должно хватить на несколько минут. А теперь пора!
Он толкнул ворота, и створки начали раскрываться. Когда щель стала достаточной для того, чтобы можно было пройти, он рванулся с места и побежал внутрь быстрее коня. Некоторые монахи успевали его заметить, но это не спасало их, ведь острые когти демона быстро рассекали их тела. Наконец этот протяжённый коридор вывел его на площадь. Здесь росла трава, цветы, воздух был наполнен благоуханием, а в центре этой лужайки была каменная площадка. «Омерзительно, это спокойствие и идиллию надо непременно уничтожить» - пронеслось в полном мыслей об убийствах и насилии сознании демона. Вдруг что-то нанесло ему в грудь такой сильный удар, что он отлетел на несколько метров.
-Испытай не себе силу нашего духа, демон! Я и мои братья остановим тебя! – выкрикнул ему монах, стоящий на площадке вместе с четырьмя другими. Его голубые глаза были яркими, как ясное небо, а голос был крепким, как скала. – Окружаем его!
Монахи обошли демона с двух сторон – отдавший команду остался на месте, самый крепкий встал немного сзади слева, двое парней сзади справа, а последний закрутил в руке свой деревянный шест, взмыл в воздух и завис над головой демона.
-М, интересно. А вы действительно на что-то способны. Давайте проверим на что, - с этими словами он прыгнул, попытавшись достать парящего над ним монаха, но тот прекратил вращать шест и нанёс такой удар в грудь, что демон резко полетел вниз и сильно ударился о землю, а через секунду этот монах, падая, ударил его ещё раз. «Я недооценил их силу, надо проглотить весь, а не треть, слуги всё равно достанут ещё. Если проиграю здесь, Атолар с радостью устроит мне тысячелетие мучений», - подумал Зеллис и, только монах отскочил от него, вытащил камень и проглотил его. Глаза его сразу стали цвета магмы, кожа стала чернеть, изо лба прорезались небольшие рога, а сам он стал расти.
-Теперь я быстро закончу наш бой, никчёмные людишки! Молитесь своему богу, пока можете!
Постепенно поднимаясь, демон понёсся в сторону монаха с шестом. Защищаясь, тот начал вращать шест, вытянув перед собой руку. Зеллис, уже поднявшись в полный рост, которого в нём после поглощения всей амброзии стало два с половиной метра, получил обжигающий удар в спину, но не стал обращать на него внимания, смотря на парня с шестом. Нацелившись когтями в грудь монаха, он нанёс удар.
Разрубленный острыми когтями демона шест выпал из руки монаха, струйка крови потекла из его рта, а на лице застыло удивлённое выражение. Пальцы Зеллиса полностью вошли в его тело, пронзив сердце и лёгкое.
-Добромысл! – одновременно воскликнули другие монахи. Двое, что стояли правее демона, пришли в движение: один взял другого за руки и начал кружиться, оторвав его от земли. Тот, что был слева, приготовился к броску.
-Слабоватая у тебя защита, дружок, - демон махнул рукой и запустил тело монаха в стену. – Нет, всё же вы просто кучка слаба… - не успел договорить Зеллис, как два монаха в полёте ударили ему в правый бок ногами. Сила их удара оказалась такой, что его ноги оторвало от земли, и он отправился в полёт. Однако, самый крепкий из монахов быстро прервал его полёт, пригвоздив к земле ударом кулака.
-Лучезар, ну ты там скоро?! – воскликнул он, обращаясь к монаху, остановившему демона, когда тот выбежал из коридора. Тот стоял неподвижно, сложив ладони, а его тело окружала светящаяся материя.
-Скоро, Вышеслав! Нужно сдерживать его ещё немного! – ответил он. Вышеслав замахнулся рукой для ещё одного удара, но демон ударил его так, что монах подлетел в воздух, а потом встал и добавил, когда тот падал. От того, что монах врезался в стену, по ней пошли трещины. Зеллис повернулся к неподвижно стоящему Лучезару.
-Что бы ты там ни делал, ты не успеешь.
-Не забывай о нас, - сказал выпрыгнувший из-за спины демона монах. Сделав сальто, он ударил ногой прямо по самой макушке, но удар не оказал никакого воздействия. Демон же сразу схватил его за ногу, и использовал как дубинку, отбив им напарника этого монаха.
-Ха-ха-ха, и вы – самые сильные в этом монастыре?! Вы просто ничтожны, с моей полной… - Зеллис замолчал, потому что его грудь пробило длинное копьё из света. От боли он закричал так сильно, что стены монастыря стали дрожать.
-Копьё Создателя. Я пока не способен создать его завершённую версию, но и это может убить тебя. А теперь пора освободить святую силу, из которой оно состоит, - Лучезар сжал кулак, и копьё распалось, осветив всё вокруг ослепительным светом. Когда свечение прекратилось, монах увидел постепенно сгорающее тело демона. – Слава Создателю, мы справились. Вышеслав, Глеб, Иван! Как вы, живы?
-А ты уверен, что вы справились? – прошептал голос у него за спиной.
-Что? Как ты выжил? Копьё ведь пронзило тебя!
-Верно, но когда оно стало светиться, я оставил эту оболочку, а сам спрятался. Я ведь не просто так состою в армии Обмана, покойничек, - ответил демон, вонзил когти Лучезару в спину и вырвал его сердце. – Хе-хе-хе, весело было. Пора бы возвращаться и приступать к исполнению плана. Но сначала, - Зеллис подошёл к стене и стал писать на ней кровью, ещё вытекающей из сердца.
* * *
-Смотрите! Этот свет, это точно сделал Лучезар! – закричал один из монахов, идущих горной тропой в сторону Белого Камня – имперского города у подножия гор.
-Может быть, теперь мы можем вернуться? – спросил Дробн, маленький послушник десяти лет от роду.
-Лучезар сказал, что они сами придут за нами, когда мы вернёмся. Будем делать, как он сказал, чтобы не было лишних неприятностей. Ведь даже если с ним не справились они, мы сделать ничего не сможем, а только отдадим свои жизни, так ничего и не сделав. Не думаю, что они и настоятель хотели бы этого.
-Ты прав, Слава.
Монахи продолжили путь в молчании, ведь каждый в душе молился за своих братьев, оставшихся, чтобы остановить демона. Но вот из-за очередного поворота им навстречу вышли два человека: молодой парень и взрослый мужчина, в волосы которого уже прокралась седина.
-Доброе утро, уважаемые монахи! Я – магистр факультета земли Академии Магии Корин, а это мой ученик Ахгор! Но почему вы все идёте в Белый Камень?
-Это утро действительно было бы добрым, если бы на наш монастырь не напал демон, вырвавшийся из Пасти Беса, - ответил им Судислав.
-О, вот оно как. Тогда я действительно не зря приехал сюда. Ахгор, пойдём.
-Куда вы? Лучше сейчас туда не ходить…
-Спасибо за совет, но мы всё-таки пойдём, - закончил разговор Корин и пошёл с учеником дальше.
-Надеюсь, с вами всё будет в порядке.
* * *
-Хм, Зеллис. Посмотрим-посмотрим, так, да, страница сорок девятая! – говорил Корин, стоя посреди разгромленной площадки в монастыре и листая "Демоноведение Макры Лио". – Правая рука Ороса, генерала демонической армии Обмана. Да он большая шишка среди демонов.
-Учитель, этот демон может собрать всех кочевников и прочих порождений демонов для нового Наплыва.
-Ты прав, этот демон – настоящий вестник несчастий. Ну а теперь нам надо вернуться и сообщить о случившемся.