Колдун цвета радуги часть 10

Валерий Афанасьев
                10.

Утро началось как обычно. Что за странное создание человек? Давно ли я появился в этом замке, и вот уже как обычно. Если же говорить о том, что утро было таким же, как вчера и позавчера, то, да, так оно и было. Подумав об этом, я энергично подпрыгнул. Два дня, прошло уже два дня, и это если еще не считать тот, когда улетел Баралор, а я не слишком продвинулся в поиске выхода. Нет, провел я их с большой пользой, вот только все это было совсем не первоначальной задачей. Решено, сегодня ищу сведения о магических замках, освобождаю Дима, и мы вместе разведываем путь из этого замка куда-нибудь в места более гостеприимные. Согретый этой мыслью я быстро перекусил остатками вчерашней колбасы, напевая бодрую мелодию. С колбасой и принесенные фантомом овощи пошли в ход. Овощи с колбасой, это совсем не то же самое что одни только овощи. Эх, еще бы чашечку кофе.
Время на то чтобы идти на кухню и приготовить там кофе тратить я не стал. Вот найду сведения о магических замках, тогда можно будет устроить маленький перерыв. А сейчас – за работу. Искать то, что мне так необходимо.
В кабинете Баралора все было по-прежнему. Да и что бы там могло измениться в его отсутствие? Тьфу, тьфу, тьфу, надеюсь, он не появиться раньше, чем собирался. Я постучал на всякий случай по полке. Не знаю, насколько это помогает, но хуже не будет наверняка.
Я перебирал все книги на двух стеллажах в поисках той, что поведает мне о магических замках. Те, которые казались мне попроще, я открывал для беглого ознакомления. Пока попадалось все не то. Или слишком сложно или не по теме. А вот это очень даже занятно. Открыв очередную книгу, я прочитал название первой главы. «Классификация накопителей магической энергии. Использование шаров из хрусталя».
Вот он – соблазн. Это было интересно, это было очень интересно, но Дим…. Вот что значит бороться с самим собой. Интерес боролся с долгом. Долг победил. Отказаться от немедленного чтения стоило мне больших усилий. Нет, прежде всего, магические замки, я и так слишком затянул с поиском сведений о них. Собравшись с силами, я захлопнул книгу. В последний момент рука сама засунула закладку на так заинтересовавшую меня страницу. Нет, нет, потом, после. Вот найду сведения о магических замках, тогда и почитаю про накопители энергии. О, сколько здесь еще книг…. 
Сведения о магических замках нашлись, хорошая все-таки библиотека у Баралора. Вот только сведения эти заставили меня сильно задуматься. Слишком все было с ними неоднозначно – с замками. Могли они быть и совсем простыми и сложными. Делались в основном на основе обыкновенных материальных изделий, полностью магические замки использовались редко. По той же самой причине, что и полностью магические вещи – большой расход энергии. Замок вроде того, что держал Дима, изготавливался следующим образом. Брали открывающееся металлическое кольцо, или разъемное, состоящее из двух полуколец и добавляли к нему магический ключ. В неактивном состоянии – кольцо как кольцо, в закрытом же состоянии кольцо удерживалось с помощью магической энергии. В качестве аккумулятора использовались накопители различных образцов, самым популярным были изготавливаемые из речного жемчуга. Бывали замки и без накопителей энергии, но они требовали регулярной подпитки, согласитесь это не очень удобно, забыл день-другой подзарядить замок, он и открылся. Иное дело с накопителем. Замки делались обыкновенными и с секретом. С настройками на определенные действия или на личность владельца. Замок закрывающий цепь Дима видимо был с секретом, судя по тому, что питался он энергией желтого цвета. Простые замки закрывались энергией красного спектра.
Ага, так вот почему у меня не получилось его открыть. Для этого надо было знать секрет. Если же замок имел индивидуальные настройки, вообще труба.
Очень уж не хотелось огорчать Дима. Привык я к нему. Пусть он мохнатый и четверолапый, он настоящий друг.   
 Неожиданная мысль заставила меня вернуться к отложенной книге о шарах - накопителях энергии. Что если разрядить жемчужину замка, перекачав энергию из него в пустой шар накопитель? 
Итак, что там пишут о накопителях? Книга о них все-таки пригодилась, не зря я положил в нее закладку.
«Для хранения магической энергии используются накопители их различных материалов. Хорошо подходят изделия из некоторых пород дерева, в качестве компактных накопителей используют речной жемчуг или алмазы. Последние редко из-за их высокой стоимости. Наибольшей популярностью пользуются шары-накопители из горного хрусталя. Их высокая емкость и относительно недорогая цена делает их наиболее популярными. Преимущественное распространение получили три вида шаров. Малые, или же стикеры, используются для компактного хранения энергии не слишком большого объема. Средние, или же лирфы, более емки и могут хранить не только энергию в чистом ее виде, но так же и приданную ей структуру. Большие шары – хлоты используются для стационарного хранения энергии больших объемов» 
С этим все понятно, больше объем, больше емкость, а вот про хранение структуры в лирфах, это интересно. Это именно то, что я смог наблюдать, когда Баралор упаковывал дракона в шар и вызывал из такого же шара гигантскую птицу. Еще более интересна была информация о различных накопителях, пусть о них и сказано было мельком. Так, судя по всему, и посох, и трость могли иметь собственный запас энергии. Интересно, очень интересно.

Я собрался было захватить пустой стикер и опробовать только что пришедшую мне в голову методику на практике. Стоп. Что-то не так, слишком просто. Не должно быть решение настолько очевидным. К чему делать замок с секретом, если он открывается так незатейливо?
Я вернул на стол книгу о магических замках и стал изучать ее более подробно, обращая особое внимание на примечания. Вот оно. Примечание было в сноске, и сразу я его не заметил.
«На некоторых замках устанавливаются устройства самоликвидации, которые приводятся в действие в том случае, если в магическом накопителе заканчивается энергия».
Вот оно. Зная вредный характер Баралора, могу поспорить, что так оно и есть. Подстроил пакость, как есть подстроил.
Больше ничего полезного про магические замки не нашлось. Я подумал, сходил на кухню выпить кофе, выполняя данное себе обещание. Надо было принимать решение. Рискнуть? Вопрос риторический, что бы я ни выбрал, риска не избежать. Я прихватил стикер и направился к Диму, обдумывая по пути, как ему лучше обо всем рассказать. Пусть сам выбирает, кто я такой, чтобы решать за него? Как он решит, так и поступлю.

- Дим, это я, - памятуя его удар лапой по пугалу предупредить о своем появлении было не лишним.
- Знаю. Я тебя давно почуял, - отозвался мой четверолапый друг.
Все-таки шкура собаки дает определенные преимущества. Но лучше их избежать.
В глазах Дима застыла надежда. Не знаю, оправдаю я ее или разочарую своего друга. Был способ избавить его от цепи, но слишком уж непроверенный.          
- Дим, ты как относишься к экспериментам?
К экспериментам Дим относился с большой настороженностью. Уши его развернулись как антенны локаторов, шерсть на затылке встала дыбом, а во взгляде появилось явное недоумение.
- Больше я превращаться ни в кого не хочу, - ответил Дим.
- Превращаться не надо. Я здесь полистал книги в кабинете Баралора. Может статься, что магический замок никто кроме него открыть не сумеет.               
Дим выглядел потерянным. Мое известие повергло его в глубокое уныние.
- Что совсем никак?
- Есть один способ, - честно признался я, - только он непроверенный. Упоминания о нем я не нашел ни в одной книге. Если хочешь, мы его испробуем, но результат может получиться самым непредсказуемым.
- Что за способ? – заинтересовался Дим.
- Поверь, если я объясню, тебе не станет понятнее. Есть шанс, что все сработает как надо и есть шанс, что кольцо при этом взорвется. К сожалению, я даже не могу оценить каковы шансы на успех.
- Но они есть?
- Есть, определенно.
На чем была основана моя уверенность? О взаимодействии энергий я знал немного, но интуитивно чувствовал – может получиться. Если одни волны смешаются с другими? Что будет? Большой вопрос, вот только качественные изменения почти неизбежны. Оставался, правда еще вариант, что не будет вообще ничего. Те же энергии в ауре существуют параллельно и совершенно не мешают друг другу. Но здесь речь шла немного о другом – на магический замок установлена программа, поддерживает ее энергия желтого спектра. А что если добавить ему немного другой энергии. Вроде как в бак машины, работающей на бензине взять и добавить соляра. Программа работает, энергию потребляет. Что будет, когда она станет потреблять не ту энергия? Вот то-то, и я не знаю. Варианты здесь возможны самые разнообразные, двигатель может, как заглохнуть, так и пойти в разнос.
Дим задумался. Честно говоря, было о чем. Не знаю, как бы я поступил на его месте.
- Слушай, но ты же тоже рискуешь? - спросил он.
- Не без того, правда, меньше чем ты.
Так оно и было, я рисковал, замок мог рвануть сразу, как только я начну закачивать в него энергию, а мог и немного погодя, тогда я смог бы отбежать на безопасное расстояние.
- Зачем тебе это? Для чего ты рискуешь?
Я пожал плечами: «Ты же мой друг, не забыл еще? И потом выбираться из замка вдвоем гораздо удобнее».
Дим обрадовано замахал хвостом, наверное, это была его реакция на слово друг.
- Нет, нет, нет, только не надо меня облизывать, - еле успел.
- Извини, рефлексы, будь они неладны, - виновато потупился Дим.
- Ты лучше скажи, что ты решил. Будем замок открывать или подождешь Баралора?
- Открывай, - Дим махнул лапой, - насиделся я уже на цепи.
- Слушай, а если Баралор не вернется? – такой вариант мне пришел в голову только сейчас.
- Как это не вернется?
- Ну, он же полетел разбираться с другим колдуном. Как его? Свириусом, нет Свериусом.   
- И что?
- Как что? Кто знает, чем это может закончиться? Может этот Свериус Баралора вообще прикончит.
- Вряд ли, - сказал Дим, немного подумав, - такое редко случается. Скорее всего, Баралор подержит замок Свериуса несколько дней в осаде, пошвыряются друг в друга магическими шарами, может быть выпустят несколько конструктов. И на этом все закончится.
- Значит, до крайних мер доходит редко?
- Редко. И потом, если Баралор не вернется, мне что так и сидеть всю жизнь на цепи?
- Резонно, - действительно, разница для Дима была невелика, - что ж, раз ты выбрал….
Я достал из кармана стикер. Не пустой, как я собирался первоначально, а заряженный энергией. Зеленый спектр мне показался самым подходящим для этих целей. Цвет жизни, с замком он не совпадал больше всего по моему скромному разумению.
Дим закрыл глаза, показательно жмурясь. Не знаю зачем, увидеть магический замок, расположенный у самой его шеи он не мог при всем желании.
- Как, готово? – поинтересовался он.
- Подожди, я только начинаю.
За то время, пока Дим сидел на цепи, жемчужина должна была растратить часть своей энергии. Я соединил с ней стикер, как было сказано в инструкции, начал перекачивать зеленую энергию в замок. Жемчужина замерцала, побагровела, затем стала бурой. Не по вкусу магическому замку пришлась зеленая энергия. Я, было, собрался порадоваться, но не успел. Жемчужина вдруг стала нагреваться и наливаться буро-оранжевым цветом.
- Дим, бежим, - я кричал во всю силу своих легких. Как будто Дим мог меня не услышать, кричал то я почти ему в ухо.
Я рванул за поворот, Дим за мной. Да нет, уже впереди меня. Магический замок распался от его рывка, и теперь он несся по коридору, стремительный как ветер. Скрип его лап я ощутил совершенно явственно, Дим тормозил, стараясь избежать встречи с парапетом. Почти получилось, стукнулся он несильно. Лишь потряс большой мохнатой головой и обернулся посмотреть на меня, я же за это время успел пробежать лишь половину коридора.
Рвануло славно. Магический замок все-таки взорвался. Хорошо что уже после того как мы отбежали, и хорошо что он успел потерять свои свойства раньше чем взорвался. Воздушная волна толкнула меня в спину, и я полетел вперед, прямо на каменные перила, если бы не Дим. К счастью, между мной и перилами находился он. Его большой мохнатый бок был гораздо более мягким, чем камни парапета. Тем не менее, приложило меня неслабо.
Я сидел на полу и крутил гудящей головой, пытаясь разогнать звон в ушах. Видимо это не самый лучший метод, звон уходить не спешил. Напротив, сидела огромная лохматая собака и беззвучно открывала рот. Он что, онемел?
- Дим, ты что-то хочешь сказать?
- Я говорю, как ты себя чувствуешь? – о, надо же, не онемел. И звон определенно стал потише.
Руки на месте, ноги на месте, голова тоже, поскольку гудит, кстати, уже заметно меньше.
- Замечательно. Сейчас встану и пойду.
Я поднялся на ноги. Голова загудела сильнее, меня зашатало, стена попыталась побежать мне на встречу, так что пришлось опереться на нее рукой.
- Садись я тебя повезу, - предложил Дим.
Действительно, с его весом он мог это сделать без труда.
- Куда? - Дим непонимающе оглянулся, - Я спрашиваю, куда ты собираешься меня вести?
- Ты же куда-то собирался идти?
Действительно, идти я собирался. Осталось только решить куда. Вернуться в свою комнату? Там сейчас пыль столбом. Но не сидеть же здесь в коридоре.
- Давай в кабинет Баралора, - решил я, - там у него диван стоит, самое то, что мне сейчас надо.
- Вверх по лестнице и направо, - добавил я. Побывал ли Дим в кабинете Баралора, мне было неизвестно.
Я взгромоздился на спину моего мохнатого друга, с большим трудом надо сказать, не слишком приспособлены собаки для поездок верхом. Хорошо еще держаться можно – шерсть густая мягкая.
Дим ступал осторожно, стараясь меня не уронить. До кабинета мы добрались без всяких проблем.
О, диван. Нет не так, О, ДИВАН!
- Ты подожди немного, сейчас я приду в себя и мы составим план действий.
- Отдыхай, - Дим кивнул мохнатой головой, - пойду, посмотрю, что сталось с местом моего заточения.
Я кивнул, от чего голова загудела еще сильнее, и с удовольствием растянулся на Диване. Диму от столкновения со мной, похоже, досталось гораздо меньше, кто бы сомневался. Ладно, пусть сходит, разведает, интересно. Что может натворить такой вот магический взрыв?
- Только больше никуда не заходи, - крикнул я ему в след. Не хватало еще, чтобы он нарвался на магическую ловушку.