Сила есть! Ума не надо?

Леонид Кривобоков
Давным-давно в одной стране
На зависть всем соседям
В достатке, в злате, в серебре
Жил мудрый царь, а просто – Федя.

У Феди доченька была,
Царевна Катерина
И ей уже пора пришла
Устраивать смотрины.

Царь бросил клич по всей стране:
«Эй, молодцы, слетайтесь.
Пол царства ведь не жалко мне
И вы уж постарайтесь.

Отдам красавицу я дочь,
Пол царства дам в придачу,
Лишь за того, кто сможет в точь
Три выполнить задачи:

Задача первая моя,
Задача не простая,
Есть где-то, это знаю я
Страна, где снег не тает,

Там вьюги кружат круглый год,
Там птицы не летают,
И белый там медведь живет,
О нем я и мечтаю.

Седлайте молодцы коней,
Пусть вас судьба рассудит
И кто окажется сильней,
Тот зять мой, знать, и будет».

Прослышал и Иван-дурак
Про царскую награду.
Ловить медведей он мастак,
Да и пол царства надо.

Был тот Иван, как пробка глуп,
Был страшен, как горилла,
Зато он был высок, как дуб
Была в нем чудо-сила

Иван собрался в дальний путь,
Взял посох свой в дорогу.
Решил и он чуть-чуть рискнуть-
Дойду знать понемногу.

Прошла неделя, может две,
Глазам не верит Федя:
Идет как - будто налегке,
Несет Иван медведя:

«Бери свого медведя, царь,
он белый и холодный,
а ты скорей быка зажарь.
Ты видишь, я голодный».

Тут призадумался наш царь,
Ведь зять уж больно страшный.
Задачу надо ему дать,
Чтоб не решил, несчастный:

«Ну что ж , Иван, хвалю тебя,
храбрец ты, не иначе.
Работу сделай для меня-
Вторая, знать, задача.

Стоит огромная гора,
Она нам всем мешает.
Ее давно убрать пора,
На царство тень бросает.

Даю тебе я срок – три дня.
Не справишься с задачей –
Ты хрен получишь от меня
И три шиша в придачу».

Пошел Иван к горе крутой:
«Вот, тоже мне работа!
Зачем он дал мне срок большой?
Три дня – была охота?

Да за ночь справлюсь я с горой,
Подумаешь – вершина.
Царь занимает ерундой,
Щас будет вам равнина».


Царь утром смотрит – нет горы,
Все ровно, как в пустыне:
«Уже ль не миновать беды?
Что будет с Катериной?

Попортит мне весь царский род
Огромная детина,
А что мою дочурку ждет?
Бедняжка, Катерина!

Так что же делать мне теперь?
Послать его к Кощею?
Так точно знаю – этот зверь
Свернет Кощею шею.

Послать за тридевять земель?
Он живо к ним прискачет.
Так что же делать мне теперь?»
Сидит царь, чуть не плачет…

Но тут на помощь дочь пришла:
«Ты что, отец, не весел?
Я живо выставлю осла,
И зря ты нос повесил.

Зови Ивана ты скорей,
Задам ему задачу.
Ему не справиться ведь с ней,
Пускай и он поплачет».

Пришел Иван на царский зов:
«Давай свою задачу,
А ты пол царства мне готовь,
И Катьку к ним в придачу».

- Ну что ж, Иван, твоя взяла,
Ты словно субмарина,
Задачу третью дочь моя
Задаст пусть, Катерина.

«Иван, послушай ты меня», -
сказала Катерина:
«Не буду проверять тебя,
Я вижу – ты мужчина.

Задачу выполни мою,
И принеси корону,
И я твоя, я здесь стою.
Отец, неси икону.

А ты, Иван, ступай наверх,
Корон там много будет,
Одну ты выбери из всех,
В которой восемь зубьев».

Пришлось Ивану так уйти –
Задача не по силам.
Умел считать он до пяти,
Ведь был Иван дебилом