Уральская сага

Светана
Я училась на последнем курсе мехмата, когда меня и еще двоих первокурсниц отправили в Екатеринбург (тогда – Свердловск) на интереснейшее мероприятие – Зимнюю школу астрономов. Для начала нам показали город, а потом повезли на автобусах на базу отдыха Уральского научного центра.  Дело было в январе. Погода стояла просто волшебная – легкий морозец  до -5 градусов и солнечно! После наших сибирских -38 это был практически зной. 

База располагалась в роскошном лесу километрах в шестидесяти от города.  Нас поселили в уютных двухэтажных коттеджиках, а сами заседания проводились в конференц-зале здания в центре базы. Тут же была столовая и пункт проката лыж.

В первую очередь нам посоветовали запастись лыжами, так как расписание было составлено таким образом, что с утра было время, чтобы покататься по великолепным лыжным трассам вокруг базы, а вот основная работа конференции начиналась после обеда. В расчет еще принималось и то, что световой день в январе очень короткий. Поэтому на лыжню было удобно ходить засветло, а вот наукой заниматься можно было и в сумерках.

Когда подошла моя очередь к окошечку пункта проката, выяснилось, что лыж с ботинками 35-ого размера уже нет (их было всего 3 пары). Мало того, закончился и 36-й.
Ботинки 37-ого размера мне были настолько велики, что идти в них по лыжне было бы очень сложно: сначала бы катилась ступня внутри ботинка, а уж потом бы сдвигалась лыжа. Если учесть, что лыжные трассы проходили по холмистой местности (Урал – это все-таки горы!), то катиться с горы с такой экипировкой было бы совсем сумасшествием.   

В общем, на следующий день я с завистью смотрела на моих коллег, уходящих на трассу. На следующий день, после заседания, я разговорилась с одной девушкой, которая жила в комнате напротив. Она первые два дня не ходила на заседания, так как были темы не по ее профилю. Более того, у нее был 35-й размер ботинок! И БЫЛИ ЛЫЖИ! А вот у меня как раз начинались темы не по моему профилю!  И мы договорились, что утром на лыжах идет она, а после обеда – я. Сказано – сделано!

Какой был кайф бежать по накатанной лыжне, слегка присыпанной хрусткими снежинками, вдыхая аромат соснового леса!  Трасса была роскошная – подъемы чередовались с длинными спусками, резкими поворотами. Пробежав по трехкилометровой трассе,  я вернулась на нашу  базу совершенно счастливая.

На следующий день я решила увеличить дистанцию, благо запас светового дня еще был.
«Пятерка» оказалась еще лучше. Вдохновленная полученным удовольствием, в последний день я решилась пойти по «семерке», тем более, что все, кто ходил по этой трассе, рассказывали просто фантастические впечатления.

Надо сказать, что все четыре трассы (еще была «десятка») были проложены таким образом, что начинались от базы и заканчивались у нее же. Примерно километров в полутора от старта они разветвлялись. Каждая трасса была помечена флажками определенного цвета. 

Начиналось все отлично: легкая эйфория от хорошей лыжни, от скорости, от прекрасной погоды… Судя по состоянию мышц, километров пять я уже прошла, и по идее лыжня должна поворачивать в сторону базы… Но лыжня упрямо вела по прямой все глубже и глубже в лес. «Ничего страшного! – успокоила я себя, - раз лыжня накатанная – значит по ней часто ходят. Следы сегодняшние. Ну, может это я на десятикилометровку попала. Все равно дойду. Осталось–то совсем ничего…». Чуть сбавила темп, экономя силы.  Январское солнце уже перевалилось за вершины сосен. В лесу ощутимо потемнело, но лыжню было видно. Вскоре лыжня повернула налево и вдалеке я увидела стоящие среди леса знакомые двухэтажные домики. Кое-где уже горел свет, и иногда  взлаивали собаки.
Прибавив скорость, мучительно пытаюсь вспомнить, а были ли у нас на базе собаки? Вроде не видела! Внутри начинает шевелиться червячок беспокойства. И тут лыжня упирается… в забор из колючей проволоки. Несколько десятков метров иду по следам чужих лыж и оказываюсь перед большими воротами, перегораживающими накатанную дорогу. На воротах висит плакат: «ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА. ПОСТОРОННИМ ВХОД И ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН!». А еще ниже мелкими буквами: «Нарушившие запрет привлекаются к уголовной ответственности по ст. ….» Дальше я читать не стала – уже первых двух строчек было более чем достаточно! Что делать? Звать на помощь что-то не хотелось, тем более, слыша лай собак возле домиков.  Оставалось только одно – развернуться и идти по своим следам обратно. Что я и сделала.

В лесу уже было довольно темно – солнце давно скрылось за горизонтом.  Но немного скрашивал темноту тоненький серпик луны.  Я шла размеренно, экономя силы… И вдруг меня посетила неожиданная мысль: «Это же ЛЕС! И довольно далеко от населенных пунктов. А ведь здесь могут водиться волки!» В памяти сразу всплыли эпизоды из фильмов и книг о встрече одиноких путников с волками зимой… Поднявшаяся волна страха заставила увеличить скорость.

Вскоре поднялся ветер, тучи закрыли тщедушный свет луны.  В принципе, в зимнем лесу было не так уж и темно: глаза приспособились к скудному освещению, да и на белом снегу укатанная лыжня была достаточно хорошо видна.  Но вот когда пошел снег … Тут я по-настоящему испугалась: снег заносил лыжню!  Эх, как я рванула!!! Жаль, что  тогда рядом не было с секундомером моего физрука – мастера спорта по лыжам и одновременно тренера университетской команды по лыжным гонкам!  Не чувствуя усталости, я наращивала темп, а в голове билась только одна мысль: «А волки здесь водятся?!». Вскоре я выскочила из леса на просеку, где высились опоры ЛЭП.  Лыжню уже основательно замело, и я скорее угадывала ее, чем видела. Но это уже был знакомый участок – до базы оставалось километра два: небольшой лесок, потом длинный спуск, а там метров 500 до базы. 

Когда я добралась до своего домика, мои коллеги досматривали новости спорта, сидя в фойе перед телевизором.  Было уже 21:30. Обернувшись на стук входной двери, они застыли, глядя на нечто белое, заснеженное, появившееся в дверном проеме с лыжами в руках. Потом кто-то, все-таки узнав меня, спросил:
- Ты откуда?
- Из леса, - гордо ответила я, и с трудом переставляя гудящие от усталости ноги, стала подниматься по лестнице к себе, на второй этаж.


__________________

Фото автора