Невероятные приключения итальянцев в Росии

Елена Лихачёва
Усаживайтесь удобнее, уважаемые, расскажу я вам, какой конфуз произошёл, с одной  барышней. Рассказывать буду, как всегда, от первого лица, чтобы было понятнее. Одна из ярких и безумных историй, до сих пор вызывает гомерический смех у моих друзей, особенно тех, кто был непосредственным свидетелем этого, с позволения сказать, анекдота.
Дело было очень давно. Детей на тот момент у меня было двое. Так как воспитывала я их одна и помощи от бывшего мужа никакущей не получала, то и состояние квартиры, соответственно, желало быть лучше. Желало, но не могло.
Однажды моя подруга позвонила мне и сказала, что хочет познакомить меня со своими друзьями итальянцами, и они приедут ко мне через час-полтора на вареники. Я человек безотказный, хлебосольный, налепить вареников для меня не проблема. А у итальянцев - подумала я - скорее всего, назрел вопрос: - хочет ли одинокая (в данном случае НЕ селянка), а горожанка с двумя детьми, большой и чистой любви? Ну а кто ж её не хочет - мысленно ответила я на предполагаемый вопрос итальянцев. И вдруг, о, ужас!!! Меня буквально сконфузило при мысли о том, что моя piccolo appartamento*, мягко говоря, modesto e non presentabile*. В ванной на стенах облупилась краска, и там же течёт кран. Не теряя драгоценного времени, со свойственной мне активностью, я поспешила спасти ситуацию. Времени (повторюсь) было мало, поэтому я не стала тратить его на обдумывание действий,  а сразу стала действовать. Чудесным образом, в моих руках оказался огромный (оставшийся от бывшего мужа) газовый ключ, которым я решила затянуть барашек на кране. Что случилось через минуту, превзошло все мои ожидания, даже самые смелые!!! Я не только не смогла затянуть этот пресловутый барашек, а напротив, сорвала его окончательно и вода стала хлестать с большим напором! Мобильных телефонов тогда не было, и к своему огромному растройству, отменить визит итальянцев я не могла =(
Звонок в квартиру раздался как гром молнии, окончательно лишив трезвости мой разум. Дверь, гостям из солнечных Сиракуз, я открыла с газовым ключом в руках! ОписАть выражение их лиц, у меня не хватит литературных способностей, да и слов таких, пожалуй, нет, в богатом русском языке!  Итальянцы, тем не менее, (кстати, не разуваясь) вошли, щебеча что-то на своём языке и поглядывая на на меня с опаской. Подробности знакомства с гостями, а их со мной, я опущу.
...Итак,  чтобы не залить соседей, пришлось срочно звонить в ЖЭК. Откуда, довольно скоро,  был прислан хоть и не вполне трезвый, но всё же, по внешним и обоНятельным признакам, похожий на слесаря человек. Он быстро нашёл решение проблемы и перекрыл воду в подвале. До утра. Впрочем, спасибо ему, подождал, пока я набрала два ведра и все имеющиеся в доме ёмкости.
Вареники мы лепили в восемь рук, т.е. вместе с гостями из жаркой Италии. Наверное, вы думаете, что все неожиданности бытовой жизни среднестатистической разведёнки для для моих гостей были обнажены? Ошибаетесь.
Вода в большой кастрюле долго не закипала. Новоиспечённые друзья, бесконечно щебеча на своём птичьем языке, активно жестикулируя руками, нетерпеливо посматривали в сторону старенькой электрической плиты, под жалким, но вполне соответствующим названием "Лысьва". И тут я, потеряв терпение, с присущей мне, почти итальянской горячностью, в очередной раз повергла романских обольстителей в ещё большее удивление...
Молча, решительным движением устремившись к шкафу, я извлекла от туда кипятильник, который был предназначен для подогрева воды. Не секрет, что в Москве, в летний период, отключают горячую воду. Для того многие и держат бытовые кипятильники. Сами понимаете, кипятильничек не стаканный. У моих друзей, ещё до конца  не понявших, что за этим последует, но заранее испугавшись, вытянулись от изумления лица. А я, тем временем, нисколько не смутившись - поскольку, что уже терять, когда всё потеряно, опустила этот самый ведёрный кипятильник в кастрюлю и включила. Дабы,  как вы понимаете, ускорить процесс подогревания воды и в конечном итоге её вскипятить.
Что дословно говорили итальянцы, я не знаю, но искренне надеюсь, они очень меня хвалили и восхищались моей сообразительностью.
Вареники им понравились, правда не понравилось сливочное масло. Как я поняла, они предпочитали оливковое. Ну что же, как говорят у нас в России : "У кого суп жидок, а у кого жемчуг мелок".  Главное, что если и возникал у итальянцев вопрос,  о котором я предполагала в самом начале рассказа, то ответ на него они получили практический, приняв несколько часов участия в моей жизни. Поэтому, как люди осторожные, они не стали мне его задавать ...



               
*piccolo appartamento (итал) - маленькая квартира.
*modesto e non presentabile (итал) - скромна и не презентабельна

Рисунок автора.