Следую за мной. Глава 4. Похороны. Человек с фотоа

Татьяна Бондарен-Ко
Глава 4

Похороны. Человек с фотоаппаратом.

Два дня прошли как в тумане. Я не могу вспомнить, чем занималась. Мне казалось, что все время просидела на кровати, тупо смотря в окно. Мой мир рассыпался, словно песок из ладони, а я ничего не могла с этим поделать. Что меня ждет? Как мы будем без папы?
Маму я видела только за столом.  Она неплохо держалась, но мало говорила. Мы молча завтракали и, как тени, расходились по своим углам. Обедали и снова расходились. Ужинали и шли спать. День сурка, только в драматическом исполнении.
Утро. День похорон. Мама вошла ко мне совсем рано, только начинало светать. Я уже не спала, лишь делала вид. Она подошла, убрала у меня прядь волос со лба, ледяной рукой погладила по щеке и сказала: Калли! Пора проститься с папой.
Я послушно встала, надела приготовленную мамой одежду и мы вышли. Не люблю черный цвет, и где она только нашла это несуразное, тесное платье? На улице опять лило, как из ведра. Мы сели в машину и поехали на кладбище. Я боялась снова увидеть папу. К счастью, гроб был закрыт и утопал в белоснежных цветах. Вокруг стояли те же люди, что были у нас два дня назад. Осмотревшись повнимательнее, я быстро нашла в толпе троих незнакомцев, чей разговор подслушала в столовой.  Отчего то мне показалось, что они удивились моему присутствию. Бородач неодобрительно сдвинул брови, но все же вежливо поприветствовал нас. Все прошло быстро и как то… обыденно. Многочисленные заготовленные речи, дамы в платках, делающие вид, что утирают слезы. Я не могла разобраться в собственных чувствах. Стыдно признаться, но больше всего мне хотелось вернуться домой. Не в силах больше слушать прощальные слова друзей и коллег отца, я вышла из толпы. В нескольких метрах росла одинокая березка, к ней я и направилась.  Боковым зрением я заметила, как что- то блеснуло вдалеке. Я попыталась разглядеть, что это было, но в этот момент прямо перед моим лицом возник большой, черный зонт и чьи то руки резко развернули меня. Я испугалась от неожиданности. Владельцем зонта оказался уже знакомый бородач. Он улыбнулся и заговорил со мной. Его тон был таким, как будто он меня знал всю жизнь, а не видел впервые пару дней назад, да и то мельком. – Калли, куда ты ушла? Ты же не хочешь, чтобы мама волновалась? Ей и так сейчас, ох, как непросто. Бородач до боли сжал мою руку и повел обратно к толпе. Мама стояла у могильного холмика и тихо плакала. Она даже не посмотрела в мою сторону. С чего бородач взял, что ей сейчас есть до меня дело? Я не хотела подходить ближе, но бородач всё тянул и тянул меня за руку. Улучив момент, я резко обернулась назад, чтобы все таки увидеть, что же так ярко блестело. Ничего интересного. Только у березы появился какой то человек. У меня потрясающая зрительная память, но я была уверена, он не был на похоронах. В руках человек держал большой фотоаппарат. – Вспышка!- догадалась я. Так вот что блеснуло! Неужели он хотел меня сфотографировать? Теперь понятно, почему бородач открыл зонт прямо перед моим лицом. Возможно, такой экстравагантной выходкой, он хотел спрятать меня от объектива. Но почему?  Я вспомнила его недовольно сдвинутые брови при виде нас с мамой.  Бородач явно не хотел, чтобы я была на похоронах. Одни вопросы. Два дня назад он утверждал, что папа погиб не просто так. Сегодня зачем то не дал человеку с фотоаппаратом заснять меня. Может мне тоже грозят неприятности? Может, именно поэтому папа и написал в послании «Найди того, до кого я не дошел?». Может, он хотел защитить меня от кого-то? Может, может, может… Столько вопросов роились в моей голове, и ни на один я не могла найти логичного ответа.  Одно я теперь знала наверняка - светить лицо сегодня не нужно. Я надела капюшон и натянула горловину водолазки на подбородок, делая вид, что просто замерзла. Бородач бросил на меня любопытный взгляд и одобрительно кивнул головой. Этого немого общения никто не заметил, но я поняла, что всё сделала правильно. Мужчина всё ещё сжимал мою руку, а когда все начали расходиться, подвел к маме.  После этого он, рассыпавшись в словах соболезнования, растворился среди множества людей. Я действительно начинала замерзать и засунула руки в карманы плаща. Точно помня, что карманы были пустыми, я немало удивилась, нащупав в одном из них скомканный клочек бумаги. Опять бородач! Сделав равнодушный вид. Я зашагала с мамой к машине. Нас вызвался подвезти доктор Островский. У мамы не было сил. По дороге домой в машине царила тягостная тишина , и наверное поэтому доктор почувствовал себя обязанным прервать её.
 – Калли, как ты себя чувствуешь?- спросил он.
 Дурацкий вопрос! – Спасибо, доктор, ничего. Вот и весь разговор. Пока мы продирались сквозь вечные московские пробки, я вся извелась любопытством. Что за бумажку подсунул бородач?  Меня просто подмывало достать её прямо сейчас, здесь, в машине. Нельзя. Лучше в своей комнате.  Дома мама повела доктора Островского в столовую, а я, отговорившись, что мол, не хочу им мешать, стремглав забралась на второй этаж. Надежно закрывшись в комнате, я достала скомканный листок бумаги. В нем был обрывок обычной визитной карточки. Она принадлежала какому то врачу-психотерапевту. Из информации- адрес. Кусок, где должен был быть напечатан телефон- оторван. Единственное, что, судя по всему, имело значение- написанный от руки имейл. Почему он был написан от руки? Визитка то- не из дешевых!  Конечно, можно было предположить, что бородач написал свой адрес только для меня. Но откуда он знал, что я- двенадцатилетняя девочка смогу все понять и воспользоваться им? А что, если… Точно! Бородач был в курсе моих возможностей. Я не знала о нем ровным счетом ничего, а он, по видимому, напротив, знал обо мне больше, чем я сама.
Так что теперь? Просто взять, и написать ему? Почему бы и нет, я ничем не рискую, даже если и поняла все неправильно. Мигом загрузив свой ноутбук, я зашла на почтовый сервер и стала обдумывать, что же, собственно, написать. Я не знала даже имени бородача, а был ли он действительно врачом-психиатром, или просто использовал чью то визитку, тоже стояло под вопросом. – Чем проще, тем лучше!- решила я и застучала по клавишам.
« Добрый день! Это Калли. Я могу Вам задать пару вопросов?». Коротко и ясно. Пораздумав ещё пару секунд, я уверенно нажала кнопку «отправить». Прошло ещё пару секунд и на мониторе появилось: «Указанный адрес не существует». Я несколько раз проверила, правильно ли разобрала написанный от руки имейл и так ли его забила в компьютер. Все верно. Ну и что все это значит? Еще раз посмотрев на обрывок визитки, я смогла разобрать название сайта. Сайт мгновенно загрузился. Это и впрямь была страничка какого-то психиатра. С главной страницы на меня смотрел типичный доктор в белом халате. Его внешность ничем не напоминала бородача.
- И где же собака зарыта?- ломала я голову.  Ребусы в последнее время уже перестали удивлять. Сказать по правде, мне нравилось чувствовать себя причастной к какой- то страшной тайне. Если бы только смерть папочки не была её частью!
Я вернулась к просмотру странички. Что то непременно должно было дать ключ к решению. В разделе «Обо мне» я наткнулась на странную фразу, никак не подходящую по контексту. «Открой то, чего в тебе нет».  Может это и есть то, что я ищу? Совершенно сумасшедшая идея пришла вдруг сама собой. « Адрес не существует», «Открой то, чего нет». А ну-ка! Я решила проверить свою теорию и зарегистрировала новый почтовый ящик. Мне бы к моей сметливости ещё терпения! Несколько часов я ждала, сама не зная чего. Блуждала по комнате, смотрела в окно, снова блуждала. Под вечер, я решилась проверить свой новый адрес. Ничего. Намаявшись за день, так ничего нового и не узнав, я легла на кровать и моментально отключилась.
Я снова видела странный сон. Это был сон реальнее самой жизни. Странный пейзаж. Похоже, пустыня? Яркое солнце, песок, ничего более.  Я стояла одна посреди целого моря песка. Осмотрелась  вокруг - везде одно и то же. Сюрреализм какой-то. Тишина.  Вдруг, на горизонте появились смутные очертания людей. Я повернула голову и поняла, что фигуры людей шли на меня со всех сторон.  Мужчины, и женщины. На вид  всем было около тридцати. Элегантно одеты. Бросились в глаза их светящиеся счастьем лица. Люди приблизились ко мне,  и каждый нашел себе пару. Пары прошли прямо сквозь меня и снова разошлись на все четыре стороны. Среди всех них я узнала красавца из прошлого сна. Он тоже выбрал себе пару.  Туже скромную девушку, которую обнимал на улице. Не успели фигуры раствориться в бескрайней пустыне, как я проснулась. Не разлепив толком глаза, я взглянула на монитор. На экране мигало сообщение: «Вам письмо».