Я и дочка, и мамка твоя

Валентина Адекова
Знаю - маме не мало уж лет...
И поник её взгляд вдруг от бед -
50 лет с одним прожила…
Ну, а тут, вдруг осталась одна.
Сколько слёз, сколько боли теперь,
Постучалось в закрытую дверь…
Но не спросит та боль, сил души
И опять постучится в тиши.
Привезли маму в город с собой,
Только город для мамы - чужой.
Нет работы для маминых рук,
И работ ограничен здесь круг…
Ну, а мысли всё, как её дом?
Стает снег… и что будет потом? -
Только стаял тот снег и сошёл,
Но в душе задержался он льдом…
Стала я вдруг порой замечать -
Память стала ей вдруг изменять…
А однажды забылась собой -
И казался ей мир - тот другой…
Узнаёшь ли, ты мама, меня? -
Я же младшая дочка  твоя,
Но в ответ услыхала слова:
« Ты, наверное - мамка моя?»
Ком обиды и горечь и боль…
И не знаешь, что делать порой?
По головке веду я рукой,
Чтоб, чуть - чуть успокоить порой,
Говорю ей, такие слова:
«Может быть, я и мамка твоя -
Была, может, когда - то я ей…
Мы не знаем судьбы всей своей».
Но беда не приходит одна:
Дом сгорел твой, почти что до тла…
Только, как рассказать эту боль? -
И от боли - кричи… или вой.
Снова силы у Бога берёшь…
Цену каждому слову найдёшь -
Говоришь в сердце боль затая:
«Не волнуйся, родная моя,
Если горе зашло в нашу дверь -
Мы изменим, добром всё поверь!
Ну и пусть, что я дочка твоя -
Буду мамкой сейчас у тебя».
Дни пройдут, и отступит судьба…
Ведь судьба, так порой не права,
А судьба, как злодейка, поверь
И наносит удар - посильней…
Ударяет по сердцу ножом,
В спину бьёт… ей судьбе нипочём…
Будто, хочет напиться бедой,
Но, не сдамся судьба, ты, хоть вой!
Ты же сильной меня нарекла…
Отодвинься в сторонку, судьба!
Я сильнее тебя мне поверь…
И тебе - я открыла уж дверь!

***
Два года с той поры прошло,
И с мамочкой - всё хорошо!
Уже ей 86 судьба решила -
Всё зачесть!