Ралли Степные волки

Шестакова Евгения
Так получилось, что вместо запланированного в календаре чемпионата двух дневного Ралли Талдыкорган, провели однодневную гонку под названием Степные волки. Организатором данной гонки выступила Федерация Автомотоспорта в лице  Владимира Бородина со своей слаженной командой, плюс активно помогал Акимат Алматинской области, за что им отдельное спасибо.
Если постараться, что и это ралли можно назвать двух дневным.
Открытие состоялось в субботу вечером, 9 октября на известном спорт комплексе в бурундайском аэропорту. Дуэльные гонки, которые так любит устраивать Владимир Бородин были красочными, насыщенными, но в общий зачет соревнований не шли.
Заезды прошли в темноте, при свете мощных прожекторов. Многие раллисты вспоминали ночные этапы по классическому ралли, которые проводились в прошлом.

Организаторы выстроили очень сложную трассу, на которой было не просто ориентироваться при искусственном освещении. Быстрых пилотов было много, хороших результатов тоже, но победили астанинцы, экипаж Ярослава Листопаднего. Ярослав приехал на гонку с новым штурманом, с Анастасией Кириенко. Девушек –штурманов в нашем Чемпионате становится все больше.
На бордовой девятке заявился единственный полностью женский экипаж. За рулем машины была известная кроссменка- Алия Акназарова. Жаль, что девушки сошли из-за технической поломки на последнем СУ перед регруппингом.

Андрей Бурмистенко на этот раз выступал в роли штурмана, непривычно было видеть среди зрителей Дмитрия Плясова. Наладить такой  же тесный контакт с новой Хондой, как со старой боевой восьмеркой, у Дмитрия пока не получается. А эта самая восьмерка очень хорошо ездит в этом году, практически всегда доезжая до финиша.

Так же среди активных зрителей был замечен и Дмитрий Филонец, не так давно принимавший участие в ралли Шелковый путь из Санкт-Петербурга в Сочи. Прошлогодний победитель этой гонки на этот раз принимал в ней участие на ярко-красном Нисан Подфайндере. Технические проблемы начались еще в Алма-Ате, затем последовал неудачный прыжок на одном из первых СУ, постоянные поломки не дали Филонцу и Морозу уехать дальше пятого этапа. Будем надеяться, что на следующий год Нисан ребят не подведет.

Почти 4000 км преодолел экипаж из Актау, чтобы приехать на наше ралли. Последний раз этот экипаж выступал у нас на ралли Талдыкурган как раз в прошлом году. Достойно финишировать им помешал сломанный тормозной  диск, его заклинило и ребята перевернулись. Все обошлось, экипаж собрал новую машину и на этот раз показал очень достойные результаты. В Казахстане парни выступают редко, но зато они частые участники российского чемпионата по ралли.
Так уж получается, что Россия к ним значительно ближе, чем Алма-Ата.

Сама гонка проходила в 50-ти километрах от Алма-Аты. Если не знать о том, что находится вокруг, места можно назвать очень даже живописными – прекрасные тополиные рощицы, множество ярко-синих озер  на которых толпами сидят утки, зеленая, еще не пожухлая трава, среди которой мы даже нашли один шампиньон, и по которой ходят многочисленные домашние животные, мешающие гонщикам…
И среди всего этого великолепия – степные дорожки, по которым и проходила наша гонка.

Перед гонкой было ощущение, что она очень легкая, ненапряжная, длительностью всего в пол дня, и технических сходов здесь быть не должно, но из стартовавших 21 экипажа (19 боевых и два нуля), сошли пять. 108 боевых километра были разбиты на 7 СУ, которые носили названия команд этого Чемпионата.
Константин Пак должен был ехать боевым экипажем на своей Эве, но из-за технических проблем накануне, он заявился вторым нулем и проехал половину гонке на Хундай Гетц, который уже однажды катался на ралли Бурлы, только с другим экипажем.
Константин неудачно приземлился на переднюю часть машины на одном из трамплинов. Внешне Гетц выглядел абсолютно целым, но ехать эта машина не могла. В итоге на вторую часть ралли на трассе остался всего один ноль.

Первый нулевый экипаж, который подчас отчаянно блуждал по трассе, это  черная восьмерка с  Виталием Юсуповым и Алексем Герасимовым на ВАЗ 2108. Во второй части ралли у экипажа начались серьезные проблемы с коробкой. Не включались некоторые скорости.
Штаб ралли, и сам закрытый парк располагались просто в «чистом поле». У некоторых гонщиков возникли небольшие конфликты с организаторами по поводу границ лагеря. Напомним, что курить на ралли разрешено только за границами лагеря, иначе нарушителей ждет немалый денежный штраф.
Но при этом не было никаких задержек. Старты проходили секунда в секунду. Гонка началась в 10 утра с  соперничества  в Абсолюте по СУ между Антоном Ли и Олегом Балюком. Первое СУ осталось за Антоном, на втором Олег Балюк привез Эволюшену 17 секунд и выиграл два последующих СУ.
На одном  трамплинов мы и стояли на втором СУ. Самый лучший прыжок на огромной скорости получился у экипажа Антона Ли. Его машина улетела почти на 20 метров. Не менее эффектно прыгнул Олег Балюк, Евгений Сапогов и Ярослав Листопадний.
Переднеприводные  авто прыгали не так эффектно, некоторые пилоты тормозили и плавно проезжали трамплины. Наверное, исключение из этой группы составил только Сергей Михеев.

На СУ 3 Антона опередил и экипаж из Астаны. На 4 СУ все 4 первые машины ехали очень плотно, из разделяли пара секунд. Причем, визуально очень трудно было понять – кто же быстрей, казалось, что все экипажи едут в одном ритме – очень быстро.

На СУ были прямики, где машины разгонялись до 150-170 км в час, но большинство СУ были именно техническими, где пилотам приходилось работать. Это 1-2 и 3-4. Они требовали четкой стенограммы, при этом покрытие было необычайно гладким для привыкших к ямам участников казахстанского чемпионата по ралли.
На втором Су расположены два ряда идущих подряд быстрых трамплинов, у многих вызвавших ассоциации с ралли Финляндии. Ну а третий (он же седьмой) участок очень ходовой, с длинными прямиками и быстрыми связками - проезжается в удовольствие пилоту. Несмотря на песчаное покрытие средняя скорость на нём составила свыше ста километров в час.
За несколько дней перед ралли шли дожди, и пилоты прописывали стенограмму по мокрой трассе. Гонка проходила по суху, остались лишь немногочисленные лужи, которые пилоты стались объезжать. Но особой разницы в «мокрых»  стенограммах и «сухой» гонке не было.

На регруппинге, после 4-х этапов,  когда вывесили результаты, стало понятно, что Олег Балюк привез Антону целых 50 секунд.

В классе РК 12 лидерство захватил Рудковский, которого мы довольно давно не видели в гонках. На втором месте оказался экипаж Валитова- Рублева. На третье место, на 2 секунды позже, приехала машина команды Арт МСпорт - Павел Фоменко и Игорь Белоногов.
У экипажей Евгения Сапогова и Армана Смаилова гонка не задалась, начиная с ее середины. Пилоты ехали быстро, красиво, но технические проблемы подвели и на этот раз. Арман регулярно финиширует на ралли Финляндии, и очень хотелось бы увидеть его стабильные финиши и в Казахстане. Уже в который раз  на машине Армана сломалась коробка передач. В Казахстане Арман катается со своим неизменным штурманом, россиянином Андреем Руссовым.


У машины Евгения Сапогова оторвался провод массы, и в итоге полностью разрядился аккумулятор. Очень обидно, что из-за таких досадных мелочей бывают сходы.
На первых этапах из-за проблем с двигателем сошла 8-ка Даулета Оразалиева и вновь построенная машина Родостовца. Напомним - экипаж серьезно перевернулся на ралли Чарын. Машина восстановлению после этого не подлежала. На этот раз ребят подвела трансмиссия. А Даулет на первом СУ показал лучшее время. Вообще, среди класса РК 11, захватили лидерство экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова, но на предпоследнем СУ второй секции экипаж сошел из-за поломки части передней подвески.
Машину Павловых увезли на портале после регруппинга.

Казалось, что на вторую часть гонки на старт выйдет половина пелатона. Экипажам предстояло проехать три СУ. Нового ничего не было,  это  спецучастки 2, 1 и 3  первой части ралли, только спортсменам предстояло их проехать в обратном направлении.
Первое СУ- те самые трамплины в лесу, но все понимали, что зрелищных, эффектных прыжков больше не будет. Первой стартовавшей машине, Олегу Балюку, нужно просто без сходов финишировать, потому что почти минуту отрыва Антону Ли отыграть на трех коротких СУ будет практически нереально.
А вот борьба между Антоном и астанинцем Листопадним - вполне реальное явление. Судьба второго места была не ясна, между экипажами был очень маленький отрыв.
Антон Ли на пятом СУ, ехал, как говорится, на все деньги, и показал лучшее время.
Догонявший его Листопадний после двух прыжков сбился с маршрута, пролетел нужный поворот, и потерял на возвращении те драгоценные секунды, которые он реально мог отыграть у Антона.
Два последних СУ остались за Олегом Балюком, который не просто их доезжал, он привозил соперникам все больше  и больше секунд, хотя  первое место было за этим экипажем без вопросов. Минута и четыре секунды преимущества – это серьезная заявка на успех. Олег Балюк и Ольга Ибрагимова на ралли «Степные волки» показали не просто красивую, техническую езду. Экипаж был фантастически быстр, никаких ошибок, никаких технических проблем.
Все составляющие сложились в первое место на подиуме в Абсолюте. Ярослав Листопадний и Анастасия Кириенко отстали от Антона Ли на минуту и пять секунд.

В РК 12 Александр Рудковский не просто спокойно доехал до финиша, подтвердив свое первое место. Экипаж Рудковского ехал очень грамотно и быстро, спортсмены боролись, постоянно улучшая свое время, и на двух последних СУ их результат был вторым в Абсолюте.
На второе место приехал экипаж Александра Фоменко. На третью ступеньку пьедестала почета поднялись  Александр Валитов  и Сергей Рублев, которые так же серьезно разбили свой автомобиль на предыдущем Ралли Чарын.

Сергей Михеев серьезно ошибся в стенограмме, это стоило ему подиума, хотя после схода Евгения Ревина он имел неплохие шансы. Результаты в классе РК 11 перевернулись  сног на голову.

Победил экипаж из Актау, на своей ярко- желтой Ладе. Евгений Шевченко и Олег Цибиногин смогли без поломок и большой потери времени достойно финишировать на ралли «Степные волки». Вторым приехали Олег Данильченко с Андрем Бурмистенко. И на третьем месте оказались еще одни Жигули. Экипаж Владимира Тарабанько опять на подиуме.

Итак, перед следующие ноябрьским этапом Симеречье пока судьба Чемпионата не ясна.
В Абсолюте будет бороться Олег Балюк и Антон Ли, В РК 12 чемпионами могут стать Валитов- Рублев.

Видеоролики с гонки лежат тут
http://video.mail.ru/mail/flinstoun/4139