Два горожанина

Михаил Гуськов
ДВА ГОРОЖАНИНА
(Из книги "100 гротесков для чтения на ночь".)

Два горожанина, городской бездомный пес и такой же кот, разговаривали.
Кот сидел на пожарной лестнице, а пес сторожил его внизу, воробьи и голуби расположились вокруг свидетелями.
- Из-за вас, собак, все зло на свете, потому что вы не учите людей добру.
- Это потому, что вы, коты, учите их злу.
- Злобная клевета, - прорычал пес. - За лживый навет я разорву тебя в клочки, как только поймаю.
-  Вот и вся твоя аргументация, - угроза применения собачьей силы. - Усмехнулся кот. - Ты - не диалектик!
- Я - не диалектик?! Да, знаешь ли ты, кто был мой дедушка?  Он жил в квартире самого Минца, академика философии. Если бы Минц послушался его совета и женился на той прекрасной женщине, которая готовила ему еду, разве я говорил бы здесь с тобой, я бы сейчас лежал на коврике в его квартире и смотрел телевизор.
- Подумаешь, Минц, кто такой Минц?! То ли дело моя бабушка! Да если бы не Хрущев, я бы и по сей день жил в Кремле. Наш котовский род ведется от самого Иосифа Сталина - моя бабушка была его любимая кошка, которую он носил на руках, когда обсуждал важнейшие государственные дела!
- Кровавый тиран! У всех котов мания убийств! – проворчал пес.
- Это у нас мания убийств?! - кот возмущенно выгнул спину.
- Конечно у вас. Кто сразу же норовит сожрать мышь или воробья, как только те попадаются в зону их досягаемости - разве не коты?
- Собаки - очень глупые животные и совершенно не умеют поддерживать легкий, приятный для двух сторон разговор. - промолвил кот и, демонстративно отвернувшись от пса, начал взбираться по пожарной лестнице вверх, на крышу.
 В наш дом въехал Депутат Государственной Думы, и он пригласил меня пожить в его пентхаузе - промяукал он псу с верхней ступеньки.
- Все зло от котов и депутатов, - протявкал пес. Думу надо запретить, а всю власть передать Администрации президента, - вот к какому окончательному выводу пришел он после общения с котом.
Старый ворон, сидевший в слуховом окне, согласно каркнул, он-то уж точно знал, кто из них был прав.
Но, что он мог, он только недавно прилетел в Москву и еще не получил в ней статуса московского ворона.

Михаил Гуськов

11.04.2006

Прочитать гротеск "Суп из топора":
http://www.stihi.ru/2010/11/19/3909